Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доступно только людям






 

Мы, люди, должны стремиться узнать, кто есть мы, кто есть Бог и каковы отношения между нами и Богом. Вот что значит атхато брахма-джиджнаса. Пока человек не поднялся на ступень джигьясы, то есть не начал стремиться к самопознанию, он во всем терпит поражение — парабхавас тавад. Он лишен самбандха-гьяны и пребывает в невежестве. Его дела могут быть пунья-кармой или папа-кармой, благочестивыми или греховными, но ему все равно придется пожинать их плоды, ибо у каждого поступка есть следствие. Ему придется снова и снова облекаться в материальные тела, принадлежащие к одной из 8 400 000 форм жизни, он будет вращаться в круговороте рождений и смертей и непрестанно страдать. Поэтому в «Шримад-Бхагаватам» сказано: теперь, когда вам выпала редкая возможность родиться в облике человека, ваш долг — познать себя.

 

камасйа нендрийа-притир

лабхо дживета йавата

дживасйа таттва-джиджнаса

нартхо йаш чеха кармабхих

Пусть бренные услады не будут смыслом вашего существования на земле. Ведите здоровую жизнь и заботьтесь только о самом необходимом, ибо предназначение человека в том, чтобы познать Абсолютную Истину. Это должно быть целью всех ваших трудов (Бхаг., 1.2.10).

 

Как мы уже говорили, есть пять видов сознания: аврита-четана, скрытое, санкучита-четана, едва пробивающееся, мукулита-четана, подобное бутону, викачита-четана, расцветающее, и пурна-викачита-четана, расцветшее полностью. Три последних вида сознания бывают только у людей. Только человек может обрести высшую форму сознания — пурна-викачита-четана. Животным это недоступно. «Шримад-Бхагаватам» — наиболее важная из всех шастр. Язык «Бхагаватам» ясный и прямой. Там сказано, что человек, который не стремится познать Абсолютную Истину (таттва-джиджнаса), ничем не лучше животного. Животные не задумываются о смысле бытия. И если вы тоже не размышляете над этим, ваше сознание не отличается от сознания животных. У животных четыре ноги, у вас — две. У животных, к тому же, могут быть рога и хвост — пуччха вишана хина. Если вы не стремитесь познать Абсолютную Истину, то вы всего лишь двуногое животное, пусть без рогов и без хвоста — са эва го-кхарах.

Махапрабху — верховный, изначальный ачарья. Он стоит у истоков ачарья-парампары. Он рассказал о вайшнавской философии приверженцам майявады, и они ее приняли. Махапрабху — Сам Верховный Господь, и в Его словах заключена великая сила. Такой же силой обладают слова ачарьи, гаура-прийя-джаны — того, кто очень дорог Гауранге Махапрабху. Майявади поносят Господа Кришну, грешат у Его лотосоподобных стоп (майавади кршне апарадхи). Они отвергают Кришну и считают Богом себя. Но даже их Махапрабху удостоил Своей милости. Даже им Он дал таттва-гьяну. Столь милостив садху: он дает людям знание (таттва-джнана-шикша). Это способен сделать только ачарья. Махапрабху — совершенный ачарья, и Он тоже наделял людей духовным знанием. Выслушав Его, философы- майявади полностью переменились и стали бхактами. В последующих стихах рассказывается о том, как они танцевали вместе с Махапрабху, наполняя воздух возгласами «Хари! Хари!» Как милостив Господь Чайтанья!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.