Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы организации.






Бывают централизованные и децентрализованные.

Централизованная:

Мелкие предприятия передают организации рекламной деятельности специалистам по сбыту и маркетингу. Отсутствует отдел как рекламная единица. Контролируются рекламная деятельность высшим руководством. Средние предприятия выделяют рекламный отдел в самостоятельную структуру и как правило подчиняют деятельность высшему руководству. Крупные предприятия создают структурно-рекламный отдел и как правило добавляют к нему пиар функции: взаимодействие со СМИ и медиапланирование.

Децентрализованная структура характерна для крупных предприятий имеющих сложную территориальную организацию. При децентрализованной структуре управления рекламной деятелей носит руководители не участвуют в принятии решения на мелких предприятиях. Руководители осуществляют только общий контроль. Как правило здесь ограничивается выпуском брендбука которому должны следовать. Децентрализованная структура для маленьких организаций крайне нежелательна.

Типы организационных схем рекламных отделов:

1. Функциональная схема. Все подразделения формируются по признаку выполнения однородных функций.

2. Товарный принцип или товарная схема. Чаще формируется когда номенклатура товаров очень широкая и они разные. Ставится управляющий по определенной товарной группе.

3. Региональная.

4. Рыночная или сегментная. Большею всего напоминает управление по товарной группе. Выделяется должность управления рекламой какого либо сегмента.

Типы предприятий

Мелкое до 100 человек.

Среднее от 100 до 500 человек.

Крупные от 500 человек.

Основные разделы положения об отделе рекламы и СсО:

-Общие положения (кто начальник, какие права есть, как создается и ликвидируется).

-структура.

-задачи.

- функции.

- права

- взаимоотношения

- ответственность.

Пресс- служба как структурное подразделение.

К основным задачам пресс-службы специалисты относят:

1. Предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи.

2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги.

3. Следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.

 

Планирование работы отдела рекламы и связей с общественностью.

Управление рекламной деятельностью осуществляется в рамках рекламного менеджмента. Для того чтобы кем-то управлять нужно понимать состав кем вы управляете. В рекламной деятельности управляют несколько участников: рекламораспрострастронитель, рекламодатель, рекламопроизводитель, потребитель рекламы.

Как правило рекламодатель рекламопроизводитель и рекламопроизводитель рассматривается как субъекты деятельности инициаторы и активные участники. А потребитель это объект воздействия.

Цель рекламного менеджера интегрировать интересы всех участников рекламного процесса.

Можно добавить дополнительного участника СМИ.

При этом рекламный менеджмент осуществляет все рекламные функции в полном объеме от планирования и исследований и заканчивая отслеживанием реакции потребителей на рекламу.

Рекламный менеджмент в узком смысле рассматривается как установление контактов коммуникации между всеми участниками рекламного процесса.

Рекламный менеджмент имеет целью организацию координацию и руководство производства рекламы на всех стадиях. Обязанности функции и специализация рекламного менеджера иногда может быть нацелена на разные вещи. Функциональная нагрузка рекламного менеджмента зависит от того участника рекламного процесса кого он представляет. Условно рекламный менеджмент можно разделить на несколько сфер:

1. Внутренний менеджмент. Управление деятельностью агентства (чаще всего это развитие поддержание и коррекция корпоративной культуры и поддержание функций рекламного отдела, особое внимание построение эффективного взаимодействия внутри коллектива)

2. Внешний менеджмент. Удержание позиций в конкурентной среде.

3. " Менеджмент" как оптимизация структуры.

Основными задачами менеджмента является интенсификация труда, уменьшение расходов, на работка постоянной клиентской базы.

Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

Планирование это стратегическая функция она может быть как в рамках рекламного отдела так и осуществляться на высшем уровне а рекламный отдел являться только исполнителем. Точно также организация убирается из рекламного отдела и спускается в обычную структуру.

Отдельной функцией в рамках мотивации является мотивация персонала.

Функцией рекламного и пиар менеджмента входит составление стратегических концепций развития рекламы и пиара предприятия.

Концепция и ее составляющие:

1. Стратегический анализ. SWOT, модель гарвардской школы, модель ансофа. (Рассмотреть и сравнить модели гарварда и ансофа). Модели нацелены на анализ внешней деловой окружающей среды(конкурентный анализ и ситуация на рынке). Ключевые факторы угроз и рисков. Анализ внутреннего ресурсного потенциала. (Масштаб предприятия, кадровый потенциал, возрастной состав, материально технических потенциал).

2. Определение политики предприятия(целеполагание).

3. Формулирования базовой стратегии и выбор альтернатив. Альтернатива это то что поддерживает и является основным вспомогательные средством.

4. Формулирование частных стратегий. Переписать что написали другие. Маркетинговая стратегия, финансовая стратегия, стратегия производственного сектора. Социальная стратегия.

5. Формулирования самой концепции.

6. Отбор целевых аудиторий. Аудитории подразделяются на 3 группы: первичная(кого вы направлены), вторичная (лидеры мнений), третичная (группа влияния на первую и вторую). Для каждой аудитории отдельные цели.

Цели ставятся также в соответствии с действиями.

1. Что этой аудитории следует делать. Действия аудитории

2. Что ей следует думать. Тот образ который создается.

3. Что следует знать. Те характеристики которые должны быть озвучены в материалах. Характеристики товара.

7. Отбор коммуникационных тактик. Работа с каждой аудиторией отдельно. Не менее 2-х каналов а формы могут варьироваться.

8. График работ. Дата, время, название мероприятия, место, ответственный.

9. Предварительная оценка. Критерий эффективности.

Количество посетителей, источники информации, количество звонков в организацию, увеличение не зависимой от вас информации по данному вопросу, узнаваемость, предложение о сотрудничестве.

10. Резюме концепции. Стратегические и тактические цели, способы их достижения и методы оценки работы.

11. Бюджет. Основным подходом к выработке пиар бюджета. Фиксированная сумма повторяемая из года в год, умножен рая на коэфициент инфляции. Прошлогодний бюджет с добавлением или урезанием ряда статей. Процент от с оборота компании предшествующего периода(не более 1%), ролевой бюджет(поэтапное финансирование каждого пиар проекта), ориентация на примерный бюджет аналогичных организаций, перспективный бюджет (выявление изменения в сфере экономической деятельности организации, выявление стратегических целей общего развития организации, SWOT -анализ и ориентировочный меры по преодолению слабых сторон, подготовка примерной сметы, дополнительные расходы, в пиар бюджет подразделения включаются плата за аренду и обслуживание, оптимальное сочетание производственных и не производственных расходов 70/30, фонд заработной платы, амортизационные платежи, страховые расходы, дополнительные выплаты, непредвиденные расходы).

Основным подходом к выработке пиар бюджета:

-Фиксированная сумма повторяемая из года в год, умноженая на коэфициент инфляции.

- Прошлогодний бюджет с добавлением или урезанием ряда статей.

- Процент от с оборота компании предшествующего периода(не более 1%).

- ролевой бюджет(поэтапное финансирование каждого пиар проекта).

- ориентация на примерный бюджет аналогичных организаций.

- перспективный бюджет: 1.выявление изменения в сфере экономической деятельности организации(перемены общественного мнения, цикл товара). 2. выявление стратегических целей общего развития организации. 3. SWOT -анализ и ориентировочный меры по преодолению слабых сторон, 4.подготовка примерной сметы: дополнительные расходы, в пиар бюджет подразделения включаются плата за аренду и обслуживание, оптимальное сочетание производственных и не производственных расходов 70/30, фонд заработной платы, амортизационные платежи (расходы на мебель, оборудование), страховые расходы, дополнительные выплаты, непредвиденные расходы).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.