Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 31. Методы и приемы развития интеллектуальных умений студентов






Щукин Анатолий Николаевич дает следующее определение термину «приемы обучения». Это конкретные действия и операции преподавателя, цель которых сообщать знания, формировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность учащихся для решения частных задач процесса обучения.

При выборе методов и приемов обучения преподаватель должен создать такую обстановку в аудитории, которая помогла бы учащимся реализовать все их возможности. Но, тем не менее, психологические особенности учащихся внутри одной группы могут отличаться, поэтому важно учитывать индивидуальные особенности и применять принцип дифференцированного подхода при выборе приемов обучения. Алексеева Л. Е. предлагает, например, на начальных этапах обучения сочетать элементы грамматико-переводного и аудиолингвального методов (освоение речевых образцов), постепенно подготавливая учащихся к коммуникативному и интерактивному приемам на более поздних этапах. Также важно учитывать мнение студентов, касаемо того, какой вид деятельности и какой прием обучения для них наиболее привлекателен (для этого можно провести опрос).

Внедрение ФГОС ВПО 3 на основе компетентностного подхода подчеркнуло значимость интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы. В основе этого метода лежит положение о том, что активность педагога уступает активности учащихся. Очень часто используют такие виды интерактивного обучения, как просмотр и обсуждение видеофильмов, ролевые игры, дискуссии, тренинги, дистанционное обучение, использование общественных ресурсов, например, приглашение специалиста, социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (интервью, спектакли) и др. Интерактивные формы обучения зарекомендовали себя повышением мотивации студентов к обучению.

При прохождении педагогической практики в институте музыкального и художественного образования УрГПУ мною использовался метод Case-Study, который был очень хорошо принят учащимися. Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Кейс должен содержать максимально реальные факты или ситуацию. Обучающиеся должны проанализировать предложенную им ситуацию, разобраться в сути проблем, обсудить и найти пути решения и выбрать лучший вариант решения данной проблемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.