Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 27. Специфика цели ПООИЯ






Цель обучения – заранее планируемый результат учебной деятельности.

Гальскова Наталья Дмитриевна выделяет 4 аспекта цели обучения ИЯ: социально-педагогический, методический, когнитивный и педагогический. В основе социально – педагогической категории цели лежит социальная деятельность людей, их взаимодействие. Следовательно, исходную точку анализа целевых аспектов языкового образования составляют социальные факторы, т.е. социально-экономические, политические и социально – педагогические. Совокупность этих факторов обуславливает социальный заказ общества по отношению к языковому образованию. Например, в конце 1940 – начале 50х гг. основной целью изучения ИЯ в школе была рецептивная – научить читать и понимать оригинальную литературу на изучаемом языке. В настоящее время с расширением межкультурных контактов изменилась целевая установка по отношению к письму.

В настоящее время цель обучения ИЯ можно понять как формирование такой личности учащегося, которая способна участвовать в межкультурном общении.

Прагматический аспект цели связан с формированием у учащихся знаний, навыков и умений, владение которыми позволяет им приобщиться к этнолингвокультурным ценностям страны изучаемого языка и практически пользоваться ИЯ в ситуациях межкультурного взаимопонимания и познания. Совокупность таких знаний, умений и навыков составляют коммуникативную компетенцию учащихся.

Третий аспект, когнитивный, связан с развитием у учащихся способности гибкого использования различных видов информации, умением эффективно конструировать ментальные представления, даже в том случае, если информация неполна. Когнитивный аспект цели связан также с формированием у учащихся широкого представления о достижениях национальных культур в развитии общечеловеческой культуры.

Педагогический аспект цели обучения ИЯ связан с формированием у учащихся положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, Данный аспект связан с формированием эмпатической компетенции, в основе которой лежит опыт эмоционально-оценочного отношения индивида к лингвокультурному взаимодействию представителей различных национально – культурных общностей.

Алексеева Лариса Евгеньевна выделяет те цели ПООИЯ, которые принято рассматривать в методической и педагогической литературе: воспитательные, общеообразовательные, практические. И определяет основные цели ПООИЯ на неязыковых факультетах как «обучение языку как средству общения между специалистами, максимальное развитие коммуникативных способностей обучаемых, ознакомление с социокультурной картиной мира изучаемого языка».

Целью обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей должно стать достижение уровня, достаточного для его практического использования в будущей профессиональной деятельности. Профессионально-ориентированное обучение предусматривает профессиональную направленность не только содержания учебных материалов, но и деятельности, формирующей профессиональные умения. Современному выпускнику важно уметь использовать иностранный язык в различных сферах общения, помимо чтения и перевода текстов.

 

Список используемой литературы:

1. Алексеева Л. Е. Методика обучения профессионально – ориентированному иностранному языку. Курс лекций: Методическое пособие. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. – 136 с.

2. Гальскова, Н.Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. уч. заведений. / Н.Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.