Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи педпрактики учащихся дошкольного педучилища, колледжа.






В задачи входит научить учащихся самостоятельно работать с деть­ми раннего возраста:

· вдумчиво, теоретически обоснованно анализировать воспитатель­но-образовательный процесс в д\у;

· выявлять индивидуально-психологические особенности ребенка и опираться на них в своей работе;

· находить творческий путь в решении основных задач воспита­ния дошкольников:

· применять на практике теоретические и методические знания по анатомии, физиологии и психологии ребенка, гигиене, дошкольной педагогике.

· воспитать у учащихся любовь к детям, интерес и уважение к своей будущей профессии. В соответствии с целями практики учащиеся должны овладеть техникой пед. мастерства, овладеть приемами правильной организации детского коллектива, умело руково­дить им в разные режимные моменты, пед. умело воздействовать на детс­кий коллектив и отдельного ребенка, осуществлять трудовое воспитание.

· подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин, привитие им практических педагогических умений по избранной специальности.

Продолжительность и сроки проведения учебной практики определяются рабочим учебным планом

Профессиональная практика проводится в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности и включает следующие этапы:

- практику для получения первичных профессиональных умений (учебную);

- практику по профилю специальности (педагогическую) для овладения целостной профессиональной деятельностью;

- практику преддипломную (квалификационную) для овладения первоначальным профессиональным опытом.

Организация профессиональной практики на всех ее этапах должна быть направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

Базами профессиональной практики могут являться образовательные учреждения разных типов, социальные службы, социально-психологические центры и др., которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики по той или иной педагогической специальности.

К учебной практике в зависимости от специальности относятся:

- ознакомительная практика;

- практика наблюдений;

- практика показательных уроков и занятий;

- и другие, определенные рабочим учебным планом по специальности.

Учебной практикой, как правило, руководят преподаватели педагогических колледжей и училищ. При прохождении учебной практики учебная группа может делиться на подгруппы не менее 8 человек.

Общими для всех специальностей среднего педагогического образования являются такие виды учебной практики, как практика наблюдений и практика показательных уроков и занятий. Тематика показательных уроков и занятий определяется программами по соответствующим методикам, педагогике и психологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.