Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и методы контроля.






По форме и методам проверка может быть: 1.индивидуальной, 2.уплотненной, 3.комбинированной.

Индивидуальный опрос заключается в вызове учащихся к доске для дачи полного, развернутого ответа на вопрос. Данный вид опроса носит основательный характер. Фронтальный опрос представляет для себя вызов многих учащихся на систему заранее подготовленных вопросов, требующих небольших, коротких ответов. Используется при закреплении, повторении, обобщении знаний.

Уплотненный опрос преподаватель проводит для увеличения количества оценок. Обычно несколько человек получают различные задания: устные и письменные.

Устный опрос как метод проверки имеет большое достоинство. Преподаватель должен обратить внимание на содержание ответа, интонацию, темп, культуру речи учащегося. Все это дает ему ясное представление об уровне знаний. Устный опрос позволяет ему реализовать принцип индивидуального подхода. При организации устного опроса целесообразно привлекать и других учащихся. Однако устный опрос имеет ряд недостатков:

- ограничивает возможности преподавателя проверить знания большого количества учащихся;

- требует много времени;

- один отвечает, а класс бездействует.

Указанные недостатки в какой то мере устраняются при письменном опросе. Но целесообразнее сочетать опрос устный и письменный.

Комбинированный опрос представляет собой сочетание всех видов опроса.

Проверка и оценка знаний — составная часть процес­са обучения, осуществляется путем систематического контроля за учебной деятельностью учащихся на уроках и
дома с помощью устных, письменных, графических и практических заданий и непосредственного наблюдения за их работой.,

С помощью проверки и оценки выявляются знания, которые усвоили студенты на каждом этапе обучения, достижения и недостатки в подготовке учащихся, эффек­тивность работы учителя, выставляются текущие, чет­вертные и годовые отметки, проходит аттестация учащих­ся, перевод их из класса в класс, определяется готовность к дальнейшему обучению.

От того, как осуществляются проверка и оценка зна­ний во многом зависит дисциплина на уроке, отноше­ние учащихся к обучению, домашней, классной и вне­классной работе, и формирование таких важнейших ка­честв личности школьника, как самостоятельность, ини­циатива, трудолюбие.

Роль проверки и оценки знаний выходит далеко за рамки отношений между учителем и учениками Эффек­тивность различных методов и форм обучения, качество учебников и методических разработок, доступность со­держания образования, интерес к предмету самым тес­ным образом связаны с этими вопросами.

Многосторонняя значимость педагогической оценки под стать и сложной деятельности педагога, оцениваю­щего результаты обучения. Многие начинающие учителя признают самой сложной из своих функций оценку и проверку знаний. Но и наличие стажа не снимает трудно­стей.

Проверка и оценка знаний выполняют контролирую­щую, обучающую, образовательную, воспитывающую, кор­ректирующую и информационную функции.

Контролирующая функция состоит в выявлении знаний, умений и навыков учащихся, усвоенных на каждом этапе обучения, для определения готовности их к дальнейшему обучению.

Обучающая и образовательная функции в том, что ученик не только отвечает на вопросы учителя и выпол­няет его задания, но и осмысливает ответы товарищей, вносит в них коррективы, что способствует развитию по­знавательных способностей учащихся.

Воспитывающая функция проверки и оценки прояв­ляется в систематическом контроле за учебной деятель­ностью школьников, повышает ответственность учащихся за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоя­тельно решать поставленные учителем задачи, пра­вильно оценивать свои учебные возможности.

Учитель не просто регистрирует знания учащихся, а на основе анализа достижений каждого школьника имеет возможность корректировать весь учебно-воспитатель­ный процесс, информировать родителей и обществен­ность об успехах или недостатках обучения.

Контроль за учебной деятельностью школьников на всех этапах обучения должен быть регулярным и система­тическим, охватывать основные разделы учебной програм­мы, обеспечивать проверку усвоения теоретических знаний, формирования интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся; включать разнообразные формы и мето­ды проведения; проводиться дифференцированно с учетом специфики учебного предмета и индивидуальных особенно­стей учащихся; быть объективным, основанным на глубоком знании каждого ученика.

Оценка (педагогика) — выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы)

Отметка- это обязательный результат проверки, который выражает отношение между тем, что учащийся должен знать, уметь к данному моменту обучения, и тем, что он знает на самом деле. Понятие «оценка» и «отметка» не тождественны. «Оценка»- понятие более широкое, «отметка» - одна из форм проявления оценки явления. Оценка определяет, прежде всего, отношение к явлению. Оценка результатов может быть выражена в устной и письменной форме суждения. Но измерение результатов можно проводить и при помощи баллов, а в этом случае оценка выражается в отметке.

Отметка- выражение оценки в баллах. Отметка выставляется в классный журнал, имеющий определенные страницы по каждому предмету. Цифровая 5-бальная система введена в практику с 10 января 1944года.

Виды выставления оценок: 1. Разовый балл- отметка выставляется за один развернутый ответ и здесь же объявляется учащимся. 2.поурочный – выставляется учащемуся в конце урока за перечень тех ответов, которые он дал в ходе урока, включая работу над домашним заданием.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.