Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитатель ДОУ, преподаватель педагогиче­ского колледжа (училища) как субъект профессиональной деятельности: цели деятельности, функции, специфика.






Климовым Е.А. разработана схема характеристик профессий, объектом педагогической профессии является человек, а предметом - деятельность его развития, воспитания, обучения. Педагогическая деятельность относится к группе профессий " человек – человек.

В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик педагога входят общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии), а также некоторые специфические качества:

Ø организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность);

Ø коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность);

Ø перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллект, активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний);

Ø экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоцион.восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора);

Ø профессиональная работоспособность;

Ø физическое и психическое здоровье.

Функции ПД: (Б.Т. Лихачеву)

Передача знаний, умений и навыков (ЗУН), формирование на этой основе мировоззрения у воспитанников.

Развитие интеллектуальных сил и способностей подрастающего поколения, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер.

Формирование нравственного поведения учащихся на основе сознательного усвоения нравственных принципов и навыков поведения в обществе.

Формирование эстетического отношения к действительности (учить распознавать прекрасное и безобразное, отстаивать прекрасное).

Укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей.

Все эти функции ПД взаимосвязаны. Передача ребенку ЗУН, организация его многообразной деятельности закономерно влечет за собой развитие его сущностных сил, потребностей, способностей, дарований. Функции ПД направлены на формирование разносторонне развитой личности учащихся.

Цель ПД- это предвидение желаемого, возможного конечного результата деятельности.Деятельность педагога – всегда творческая деятельность по управлению другой деятельностью – деятельностью уч-ся. В качестве цели-идеала обычно выступает идея всестороннего развития всех сущностных сил человеческой личности, ее возможно полная физическая, интеллектуальная и духовно-нравственная самореализация; бесконечное совершенствование человека и общества на этой основе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.