Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые теории речевого развития






 

Л.С. Выготский предвосхитил современные исследования в области глубинной грамматики. Он выделил стадии развития глубинного синтаксиса у детей. На первой стадии используется только смысловой синтаксис. На второй появляются зачатки грамматики – это стадия семантического синтаксиса. На третьей стадии правила семантического синтаксиса используются регулярно, а также появляется ряд правил «поверхностного» синтаксиса и служебные слова – предлоги и союзы.

Сторонники бихевиоризма особую роль в развитии речи отводят среде, в которую помещен ребенок. При этом одни из них считают, что ребенок усваивает язык путем последовательных приближений под давлением социальной среды, в которой за одними звуками следует подкрепление, а за другими нет. Другие сторонники бихевиористического подхода особо подчеркивают роль подражания речи родителей.

Согласно конструктивистской теории Ж. Пиаже, развитие языка не отличается от развития других психических процессов (восприятия, памяти, мышления) и происходит при взаимодействии ребенка со средой. При этом язык не играет никакой роли в развитии мышления и интеллекта.

 

Стиль взаимодействия субъектов (В.А. Толочек)

Данный показатель оценивается тем выше, чем:

а) шире диапазон стилей лидерства (демократический, либеральный);

б) позитивнее доминирующие способы реагирования в конфликтной

си­туации (компромисс, сотрудничество, приспособление);

в) равноправнее распределение функций между субъектами;

г) выше показатель слаженности, сработанности;

д) выше удовлетворенность взаимодействием;

е) выше уровень достижений (спортивные, художественные,

профессио­нальные и т.д.).

Социально-психологическая компетентность (Н.В. Кузьмина)

Данный показатель оценивается тем выше, чем:

а) выше уровень умений устанавливать межличностные отношения с
людьми;

б) выше уровень общительности;

в) выше уровень сформированности аффилиации (установление,

сохра­нение добрых отношений с людьми);

г) выше уровень способности к эмпатии;

д) ниже уровень тревожности;

е) ниже уровень агрессивности.

Субъектность педагога (Е.Н. Волкова)

Данный показатель оценивается тем выше, чем содержательнее оцени­ваются следующие параметры личности педагога:

а) гуманистическая направленность;

б) позитивная адекватная Я-концепция;

в) ценностное отношение к ученику;

г) высокий уровень профессиона­лизма;

д) разнообразные стили педагогиче­ской деятельности;

е) высокий внутренний локус контроля.

Взаимоотношения в семье (СВ. Кова­лев)

Данный показатель оценивается тем выше, чем:

а) шире реализация функций семьи как ведущего института

социали­зации личности;

б) выше субъективная удовлетворен­ность взаимодействием в семье;

в) адекватнее и точнее взаимопони­мание между членами семьи;

д) выше успешность совместной деятельности;

г) позитивнее родительское отноше­ние;

е) выше совместимость членов семьи (психологическая,

психофизиоло­гическая, социологическая);

ж) выше устойчивость семьи по отношению к трудностям (социальным, бы­товым, психологическим и т.д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.