Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные факты и закономерности классической психологии памяти.




 

Классическая психология сознания. Школа Г. Эббингауза – ассоцианизм.

Эббингауз: должно существовать стремление души к расширению воспринимаемых впечатлений, оно достигается за счет ассоциации, и это – память.

Закон ассоциации: если душевные образования заполняли сознание одновременно или в близкой последовательности, то потом повторение одних членов этого переживания вызывает представления других, хотя первоначальные причины их появления отсутствуют. Задача психологии Эббингауза: выявление и описание общей мнемической способности. Правило мнемической организации:

1) время:

а) одно предъявление материли. Объем внимания = объем памяти (6-9) – количество материала, которое воспринимается как единое целое;

б) метод заучивания списков. Два факта: чем длиннее ряд, тем больше повторений и фактор края;

в) необходимость распределения материала во времени. Два факта: закон Йоста и кривая забывания Эббингауза (метод сбережения).

2) материал:

а) объем памяти: бессмысленные слоги (6,7), слова (8,9), цифры (10,12);

б) принадлежность материала к связанному целому: лучше 8-9 раз;

в) на запоминание материала влияет сходство элементов ряда (фигура и фон).

Эксперимент: ряды однородного и разнородного материала. Эффект фон Ресторф. Эксперимент: 1) 1 слог + 9 чисел – 70 % + 22 %; 2) 9 + 1; 3) разнородный – 40 %.

Исследование памяти в когнитивной психологии.

Познание – процессы переработки, хранения, извлечения информации для определенных целей в рамках определенных структур.

1) процессуальный подход.

2) функциональный.

3) наличие структур:

  • структурный подход (структуры для хранения)
  • уровневый подход (уровни переработки).

 

А) предмет – блоки хранения и переработки информации, где каждый блок – стадия процесса с определенным результатом. Методы: хронометрия и измерение продуктивности.

Б) предмет – способы переработки информации в зависимости от задачи, метод – постановка специфических задач, требующих разных способов решения.

Структурный подход.

У. Джемс: впервые выделил 2 механизма памяти при описании потока сознания. Это первичная (непроизвольная память о недавнем или предвосхищение последующего, связь внешних и внутренних впечатлений, постоянно меняется) и вторичная (относительно не зависит от времени, находится в области предсознательного) память.

Норман, Во (1965). 2-компонентная модель:

первичная (= КП) и вторичная (= ДП) память.

Переход на другой этап – результат переработки. Знание – результат перевода информации из КП в ДП с помощью

повторения. забывание


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал