Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические функции общения






 

§ Функция обеспечения психологического комфорта личности

§ Удовлетворение потребности в общении

§ Функция самоутверждения

Уровни общения. Общение может происходить на различных уровнях:

 

§ Манипулятивный уровень, заключаеться в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.

§ Примитивный уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).

§ Высший уровень - это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

 

Виды общения:

 

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.

 

1. По содержанию оно может быть:

§ Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

§ Когнитивное (обмен знаниями)

§ Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)

§ Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

§ Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

 

2. По целям общение делиться на:

 

§ Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

§ Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

 

3. По средствам общение может быть:

 

§ Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу - руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)

§ Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)

§ Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)

§ Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

 

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

 

1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.

2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.

3. Обсуждение интересующей проблемы.

4. Решение проблемы. (42)

Коммуникативная сторона общения. Общение как обмен информацией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.