Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции службы управления персоналом. Организационная структура службы управления персоналом.






Основными функциями службы персонала являются:

— привлечение из внешней среды специалистов в количестве, качестве и специализации, достаточной для организации оптимальной и эффективной работы организации;

— обучение, развитие и ротация специалистов для повышения эффективности функционирования и развития организации;

— оптимизация организационной структуры, эффективная регламентация и координация деятельности подразделений организации при динамике функционирования и развития под воздействием постоянно изменяемых факторов внешней среды;

— организация и усовершенствование условий труда с целью общей оптимизации деятельности и развития ее эффективности;

— организация и развитие видов деятельности, оказывающих влияние на факторы внешней среды;

— организация, разработка и внедрение мероприятий по оптимизации психологических аспектов взаимодействия и более полной реализации мотивационно-потребностных комплексов работников. 1.планирование трудовых ресурсов; 2. создание резерва персонала: 3. отбор персонала из групп резерва; 4. оформление трудовых контрактов, ведение личных дел, заполнение трудовых книжек, оформление приказов и т.п.; 5. оценка трудовой деятельности; 6. перемещение персонала; 7. профориентация и адаптация; 8. определение заработной платы и льгот; 9. организация обучения персонала; 10. подготовка руководственпых кадров, управление продвижением по службе; 11. управление дисциплиной; 12. планирование карьеры.

Перечень основных функций службы персонала можно выразить как привлечение из внешней среды специалистов и создание им эффективных условий профессиональной деятельности.

Реализация функций службы персонала зависит от организации ее деятельности и, в большей степени, от понимания их важности в процессах организационного развития. Если руководство организации считает, что основным инструментом привлечения специалистов является заработная плата, а технической организацией и осуществлением этого процесса должны заниматься инспекторы отдела кадров, то и процесс привлечения и качество специалистов будут соответствующего уровня. Функции службы персонала, ее методы и средства деятельности значительно шире традиционной деятельности отделов кадров, ограничивающейся регистрацией и учетом нормированных законами взаимоотношений организации и специалиста. В силу этого, отдел кадров рассматривается как структурное подразделение службы персонала и выполняет свои функции регистрации и учета, имеющие весьма ограниченное представительство в общем объеме функций всей службы.

Довольно часто службу персонала пытаются расположить в структурной вертикали служб заместителя управляющего по общим вопросам обеспечения деятельности организации. Такое структурное расположение службы персонала далеко от оптимального. Помимо исскуственного промежуточного коммуникационного звена между службой персонала и руководителем организации, образуются препятствия и для осуществления управленческих функций. Принятие решений по внедрению важных, долгосрочных и организационно образующих мероприятий кадровой политики и мер оптимизации и организации эффективной деятельности, является прерогативой руководителя организации и нуждается в подготовке и обосновании при прямом взаимодействии. Такое же взаимодействие необходимо для контроля, оценки эффекта внедрения и разработки и внесения корректив в реализуемые программы и мероприятия.

Организационная структура системы управления персоналом представляет собой совокупность устойчивых взаимосвязей подразделений и должностных лиц, обеспечивающих выполнение задач по укомплектованию кадрами организации.
Совокупность подразделений и должностных лиц — носителей функций управления персоналом — представляет собой службу управления персоналом.
Варианты видоизменения организационной структуры зависят от возможностей организации, прежде всего финансовых.

При немногочисленности персонала и, соответственно, незначительной общей трудоемкости функций службы управления персоналом выполнение конкретных функции может быть поручено даже отдельному специалисту, а не целому подразделению.
Основным этапом построения организационной структуры службы управления персоналом является формирование связей между ее звеньями.

три классических вида структурных связей:
1) линейная (административное подчинение);
2) функциональная (методическое обеспечение, консультирование смежного подразделения);
3) линейно-функциональная (привлечение более компетентных руководителей, персональная ответственность исполнителей).
задачи по управлению персоналом:
1) анализ человеческого ресурса и потребности в персонале;
2) оценку и подбор кандидатов на вакантные должности;
3) маркетинг кадров;
1) планирование деловой карьеры;
2) профессиональную и социально-психологическую адаптацию работников;
3) управление трудовой мотивацией;
4) регулирование правовых вопросов трудовых отношений;
8) соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;
9) анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношении руководителя и подчиненных;
10) управление производственными и социальными конфликтами и ряд других.
Вновь формируемые службы управления персоналом, естественно, создаются на базе традиционных подразделений:
1) отдела кадров;
2) отдела организации труда и заработной платы;
3) отдела охраны труда и техники безопасности;
4) отдела подготовки кадров и др.
Новым службам вменяются в обязанность реализация кадровой политики и координация деятельности по управлению человеческими ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением.
1. Департамент развития персонала:
1) отдел персонала;
2) бюро анализа персонала;
3)отдел развития персонала;
4)отдел маркетинга персонала.
2. Департамент мотивации персонала:
1) отдел организации производства и управления;
2) отдел оценки персонала и оплаты труда;
3) группа морального стимулирования;
4) отдел социальной защиты.
3. Департамент по работе с трудовым коллективом:
1) лаборатория социологических исследований;
2) отдел по работе с профсоюзами и общественными организациями.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.