Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие коммерческой прессы в США и Западной Европе в XIX в.






Жур-ка в 19 веке:

Для богатых, которым нужны новости

Для малообразованных, которым нужно сообщить подоходчивей новость и развлечь.

(появление массовой жур-ки). Новые функции газет: эконом., рекл., развлек. Наряду с реальными появляются искусств. Сенсации.

Жур-ка:

- Партийная (полит).

- Коммерческая (массовая аудит.)

1800-1833 развиваются новостные агентства.

Массовая печать появилась в 1840-х годах (центовые газеты).

Пулитцер («New-York World» - 1883), Херст («New York Journal» - c 1896) – основатели желтой прессы.

В 1883 Пулитцер приобрел газету " The New York World" и перенес стандарты " нового журнализма" в Нью-Йорк, В это время пресса Нью-Йорка испытывала финансовые затруднения, в определенной степени связанные с дефицитом новых идей. " The New York World" переживала тяжелые времена, а ее тираж составлял всего 15000 экз. В редакционной статье Дж.Пулитцер подчеркивал, что усилия его газеты будут " направлены на интересы простых людей, а не на интересы обладателей толстых кошельков". Акцент был сделан на привлечение массового среднего читателя. Стиль пулитцеровской газеты отличался сенсационностью и агрессивностью даже на фоне изданий " penny press". Дело было не в самой сенсационности, а в форме ее подачи. Такие заголовки, как " Дыхание смерти" или " Крещенный кровью", сразу приковывали внимание читателей. На газетных иллюстрациях место события (нахождения трупа, повреждения судна и т.д.) помечалось крестиком. Пулитцер придавал особое значение иллюстративному ряду. Он пригласил к сотрудничеству ведущих карикатуристов. С их приходом в газету впервые в американской прессе появились серии политических карикатур в качестве своеобразных " рисованных передовиц". Некоторые специалисты полагают, что с карикатурных серий " The New York World" началась современная эра газетной иллюстрации.

В этом заключалась еще одна принципиальная особенность " нового журнализма", исповедуемого Джозефом Пулитцером. Центр внимания перемещался с " факта" на " сюжет": репортер должен найти не столько свежий факт, сколько новый сюжет. Сочетание информационности и развлекательности - важный аспект " нового журнализма".

Пулитцер является основоположником «желтой» прессы (журналистики) в Америке. Этот ее цветовой атрибут первоначально имел буквальное значение, ибо желтый цвет явился действительно первым цветом на страницах черно-белой газеты. Кстати, «Нью-Йорк уорлд» стала первой американской газетой, использовавшей цветные приложения и комиксы в цветах.

Сам термин «желтая журналистика» обязан своим происхождением одному из новшеств, введенному Пулитцером. Начиная с 1889 года на «странице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» печатались серийные картинки о приключениях комического персонажа по прозвищу «желтый парень». Этот «желтый парень», появляясь в газете «Нью-Йорк уорлд» из номера в номер, забавлял читателей своим смешным видом, глупой улыбкой, комическими рассуждениями на различные темы и эксцентрическими поступками. Потом этот жанр переняли и газеты Херста.

Важное место в газете Пулитцера занял «динамический репортаж», неотделимый от «детективного» аспекта освещения материала (проникновение репортера в дом для умалишенных, путешествие корреспондента «Нью-Йорк уорлд» вокруг света для выполнения специального редакционного задания и т.д.), написание которого требовало от репортера чуть ли не сверхчеловеческих усилий.

 

ХЕРСТ (продолжил традиции Пулитцера);

Черты его газеты:

1. Взрывной характер. Он проявлялся уже в подаче самих заголовков, которые не просто привлекали внимание к проблеме, а «щекотали» нервы читателя. Титульный лист издания, например «Нью-Йорк джорнел», мог быть посвящен одному (основному с точки зрения издателя) событию. Этот метод поощрял концентрацию внимания и преувеличение.

2. Смех, угодный читателю. Херст и его редакторы искали нетривиальные, необычные аспекты в той или иной истории или по отношению к личности. Если случай сам по себе смешон – это еще лучше. Например, У.Р. Херст так «обработал» историю набожного предпринимателя Джеймса Л. Крафта, основателя компании по производству сыра. Однажды Крафт дал интервью изучавшему журналистику молодому человеку. Он, в частности, рассказал, что свою трудовую деятельность начал как набожный продавец сыра, который развозил на повозке, запряженной ослом. Однажды Крафту почудилось, что осел – это Посланник Божий, который велит ему, Крафту, и дальше быть преданным Богу. Крафт учел это видение. В издании Херста эта история была проиллюстрирована рисунком: поперек двух страниц был изображен осел, повернувший голову и разговаривающий с Крафтом, сидящем в фургоне.

3. Допущение большего, чем возможно. Например, Херст мог взять для темы публикации событие глубокой истории и подать его так, как будто журналист был свидетелем происходившего. Например, рассказ о том, что на стене дворца императора Тибериуса в Риме посетители видели «фотографическую картину»... распятия на кресте Иисуса Христа римским солдатом. Комментатор-ученый поясняет, что «это была, конечно, не настоящая фотография, но подобные случаи возможны». Или другой пример – материал под заголовком «Резня в деревне», опубликованный 22 декабря 1895 года. «Нью-Йорк джорнел» сообщал, что деревня была полностью уничтожена, многие люди сожжены живьем. Приводился рисунок, на котором изображены кости сотен людей. И лишь мелкое примечание указывало на то, что это событие произошло в 1700 году.

4. Сцены массовых убийств при воспроизведении картин и других произведений искусства. Это достаточно широко использовавшийся изданиями Херста прием, дополняемый активным иллюстрированием и особым пристрастием к публикации иллюстраций сцен насилия, оружия, схем готовившихся террористических актов и т.п.

5. Развлекать, развлекать, развлекать. Херст представлял свои газеты в виде театров: с занавесом, артистами, кулисами... Этот театр должен каждый день привлекать все новых и новых зрителей, вызывая их волнение и восторг. Публикации газет должны быть эквивалентны взрывам бомб, реву оркестров, притягательному танцу, грохоту орудий, крику жертв, запаху подпаленной плоти казненных преступников...

Эти и другие рекомендации Херста приносили успех «желтой» прессе. Кроме того, сам Херст прославился умением добиваться задуманного даже тогда, когда на реализацию планов просто не было денег. В итоге деньги всегда появлялись.

 

Желтая пресса

Условия и факторы предшествующие образованию появления желтой прессы.

повсеместный рост грамотности.

развитие капитализма на новой, более высокой стадии.

Появление новых технологий.

Развитие и подъем рабочего движения (тяга больших масс населения к политическим знаниям).

Массовое производство товаров широкого потребления (нужно было обеспечить массовый сбыт через рекламу).

Основные черты массовой прессы.

Оформление: небольшие материалы, много крупных иллюстраций, длинные крупные заголовки.

Содержание и стиль материалов: обилие развлекательных материалов, сенсаций, остроумный яркий язык, просторечивые слова.

Большой объем рекламы и ее характер: рисованная или фотореклама независимо от объема издания (около 60 %).

Формат: уменьшенный (А-3 удобнее разворачивать, например, в метро).

Тираж: огромный по сравнению с качественной прессой. Например газета «Sun» издается с 1964 г., тираж 4 млн. экз.

Социальный состав: читают люди, занятые физическим трудом или работающие в сфере обслуживания.

Общие принципы (цели):

- получать прибыль за счет обеспечения массового спроса.

массовый спрос – это:

- формировать массовое сознание (прививать буржуазные ценности).

массовое сознание – это:

- рекламировать товары иностранного потребления, воздействуя на массового потребителя.

- формировать культурные запросы, вкусы, духовные потребности широких народных масс.

формировать массового избирателя (обеспечивать голоса избирателей, формировать избирателя).

По мере того как промышленный переворот готовил техническую базу для выпуска дешевых газет массовым тиражом, формировалась и их аудитория. Новые читатели отличались от прежних духовными запросами, интересами, вкусами. В Наше время принято отождествлять массовые газеты лишь с «бульварной» или «желтой» прессой. На самом деле с середины ХIХ в. возникли разнообразные издания для массового читателя, все же «бульварная» печать, родиной которой по праву считается Америка, пользовалась Наибольшим успехом. Первой массовой «бульварной» газетой стала еженедельная нью-йоркская «Сан» (нью-йоркская ежедневная газета, издававшаяся с 1833 года по 1950-й.), основанная в 1833 г. Бенджамином Дэем, человеком с маленьким капиталом, но большими планами - первопроходец «желтой» прессы, и форма, и содержание газеты, и ее цена все говорило о том, что «Сан» -издание нового типа, предназначенное для особой аудитории. «Сан» СТОИЛа всего один цент -в 5-6 раз меньше обычного.Содержание газеты строилось на трех китах: сенсации, анекдоте и криминальной хронике. Сенсационные сообщения сильно потеснили рекламу на первой полосе, в результате чего она сжалась до одного столбца.

 

Традиционно нерекламная часть качественной газеты открываась передовицей или отчетом о дебатах в Конгрессе. Вторая массовая газета - «Геральд» (Первый номер газеты был издан её основателем, Джеймсом Гордоном Беннеттом (старшим) 6 мая 1835 года. К 1845 году она стала самой популярной и прибыльной ежедневной газетой США. В 1861 году тираж газеты достиг 84000 экземпляров, что позволило ей называть себя «самая массовая газета в мире». Беннетт считал, что задача газеты — «не учить, но удивлять»). Он первый, кто начал на первой полосе печатать о сексе. Против «Геральд» объявлена борьба. Также газета печатала новости спорта и женскую моду, но власти ее не принимали.

1841 г. «Нью-Йорк Трибун»(«New-York Tribune» — американская ежедневная газета, впервые издававшаяся журналистом и политиком Хорасом Грили с 1841 года. Определённый период времени занимала лидирующие позиции среди американских печатных СМИ. В 1924 году объединилась с «New York Herald», в результате чего был образован ежедневник «New York Herald Tribune». Последний издавался до 1967 года. Хорас Грили основал газету, которая должна была радикально отличаться от большинства изданий того времени, когда в журналистике преобладало стремление к сенсационности). - газета для рабочих. Обсуждалась жизнь простого народа, предназначена для рабочей аудитории. Печатались статьи Маркса и Энгельса.

1851 г. «Нью-Йорк таймс» основатель Генри Раймонд. Аудитория - небогатые, далекие от социализма, не падкие на сенсации. Газета сосредоточена на новостях. Как и основная часть американских газет, The New York Times создана как региональное издание. Однако концепция регионального СМИ не помешала ей стать одной из влиятельнейших газет мира. Раймонд завел штат корреспондентов-детективов. Реклама газеты проходила даже в универмагах, тираж газеты меньше 35 000 экз. 1861 г. больше 35 000 экз. 1836 г. «Пайли таймс» - в Бостоне. «Паблик ладжер» - в Филадельфии. В последствии эти газеты объеденились. 1828 г. создание демократической партии. Создалась «Партийная газета», правительство заказывало материалы в газеты, доходы газеты росли за счет подписки на нее чиновников. 1794 г. выходило 5 журналов. 1825г. 100 журналов. 1860 г. до 700.

Американские репортеры шутят: заголовок – дело не журналистов, а специалистов по маркетингу. Действительно, заголовок – это реклама вашего текста, первое, что привлекает к нему внимание. Часто только по названию читатель решает, стоит ли тратить время на материал, несет ли он информацию, представляющую интерес.

 

Я.Н. Засурский на установочной лекции:

США – Пулитцер, за ним – Хёрст

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.