Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массовая аудитория: базовые характеристики (Прохоров Е. П. “Введение в теорию журналистики”, Фомичева И. Д. “Социология СМИ”, Федотова Л. Н. “Социология массовой коммуникации”).






Массовая аудитория - это прежде всего аудитория, состоящая из потребителей продуктов культуры, которая относительно велика и недифференциирована по месту проживания и социальному классу. Быть массовым означает быть анонимным по отношениюк коммуникатору и друг к другу.

Масса и массовая аудитория имеют своим прообразом городскую толпу - совокупность людей в едином месте. Развитие технологий привело к тому, что вместо толп, собранных в замкнутом пространстве в одно и то же время, отныне мы имеем дело с “рассеянными толпами”.

С одной стороны, аудитория СМИ рассматривается в качестве получателей (реципиентов) сообщений СМИ. С другой, аудитория - активная, самостоятельно формирующая свои отношения со СМИ. Аудитория авансирует само содержание коммуникации, покупая выпуск или подписку.

Массовая аудитория формируется по законам массы - в условиях анонимности, индивидуального выбора каналов и контента, доступности, открытости информации. Даже при сильно теряя в численности и при фрагментации аудитория СМИ не перестает быть массовой.

Характеристики:

1)Рассредоточенность. Это рассеянное множество людей.

2)Анонимность по отношению к коммуникатору и друг к другу.

3)Гетерогенность - разнообразие массовой аудитории по социальному положению, территориальным характеристикам, условиям жизни, по социальным интересам, стандартам жизни, положению с точки зрения престижа, власти и т.п.

4)Состоит из “дискретных людей”, т.е. вышедших за рамки своих ролей в группах, своим составом “сломавших” групповые перегородки.

5)Вероятностный состав и ситуационность - количество и состав собравшихся у экранов в каждый момент неопределенно и может быть предсказано лишь на основании предшествующего опыта или техническими ограничениями. Что касается СМИ, то периодически повторяющиеся контакты массовой аудитории с конкретным каналом, общая информационная и ценностная платформа создают достаточно сильные и постоянные связи и чувство общности у аудитории.

6)Открытость границ - ориентация на всеобщую доступность. Пределы могут быть ограничены только территориально-техническим охватом в случае с радио и ТВ, тиражом - с газетами.

Потенциальная аудитория – все население, которое технически досягаемы для доставки информации, например те, у которого есть техническая возможность приема того или иного канала. Соотношение потенциальной и реальной аудитории по величине и составу - важнейший показатель жизнеспособности медиапроекта (выводимого на рынок канала, издания, передачи).

Реальная аудитория (target audience) - та, которая в отличие или в соответствии с запланированной (потенциальной) сложилась у конкретного издания, канала, передачи. В нее отчасти входит и случайная аудитория - та, на которую специально учредитель и редакция не рассчитывают. В реальную аудиторию входит лишь часть расчетной (поэтому всегда велика часть потенциальной). Эффективная информационная политика складывается лишь при условии четкого планирования расчетной аудитории, определения реальной аудитории и выработки дальнейших шагов, способствующих укреплению контактов с аудиторией.

В теории журналистики “первичная аудитория” (реально получающая информацию от прессы, радио, телевидения) с той или иной степенью активности транслирует информацию в преобразованном виде тем, кто сам с этими источниками непосредственно не контактировал. Так образуется вторичная аудитория. В силу постоянного обмена информацией (фактами и мнениями) в так называемых контактных группах информация, полученная от журналистики, широко циркулирует в обществе, притом в более или менее модифицированном виде.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.