Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции СМИ по отношению к общественному мнению.






1) СМИ создают публику;

2) СМИ фокусируют - обозначают проблемы, обеспечивают общий язык для их обсуждения, распределяют внимание;

3) СМИ информируют (базовая функция) - обеспечивают сведениями по конкретным вопросам.

4) СМИ выявляют и институционализируют общественное мнение, так способны оформлять его и транслировать его власти в обобщенном виде.

5) СМИ должны верно отражать социальную действительность, часть которого - общественное мнение.

Возможности и формы выражения общественного мнения в современной журналистике, специфика традиционных и новых каналов СМИ.

Общественное мнения является формой общественного сознания, в которой выражена наряду с другими непосредственно оценочная компонента. В качестве объекта общественного мнения могут выступать любые факты и явления социальной жизни, в том числе отдельные высказывания. Мы привыкли представлять его в виде опросов.

Раньше были такие методы выявления общественного мнения:

1) Встречи с читателями, зрителями, поездки по стране, и творческие обобщения журналистов в публикациях об итогах таких встреч. Эта форма сейчас утрачена, так как сократился аппарат собственных корреспондентов.

2) Круглые столы, вокруг которых собирались люди из разных регионов, разных профессий, социальных слоев. Они были направлены на выявление различных точек зрения.

3) Почта, поступающая самотеком. В этом случае мы имеем дело с тем, что действительно актуально для пишущих.

Современные способы:

Зондажи;

2) опросы аудитории. При использовании опросов мы рискуем навязать свои представления об актуальности. Общественное мнение в опросах - в значительной степени продукт применения социологической исследовательской процедуры, в создании которого принимает участие не только общественность, но и его исследователь.

3) Дневники;

4) на ТВ и РВ формы интерактивного общения, когда зрителям или слушателям предлагают ответить на какой-то вопрос. Но эта форма не репрезентативна.

5) для печати: анкета на полосах издания, а у журналистов интернет-СМИ - электронные связи в Сети.

В рыночных условиях общественное мнение влияет на деятельность СМИ посредством медиаизмерений, в которых отражается информация о контактах аудитории с конкретным СМИ. Рекламодателииспользуют медиаизмерения в медиапланировании, для оптимизации рекламных затрат. СМИ используют данные рейтинговых исследований для анализа конкурентной среды, развития СМИ и привлечения рекламодателей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.