Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Газетная и журнальная периодика в системе СМИ.






Основные типообразующие факторы СМИ:

· Характер аудитории

· Характер информации (новостная, аналитическая)

· Целевое назначение издания (общественно-полит, деловое, спорт и пр)

· Периодичность (ежеденвно, еженедельно, ежемесячно)

· Объем

· Жанровые особенности

Все факторы взаимосвязаны. Один тянет за собой другой. Если газета или журнал выходит раз в неделю, упор делается на аналитику, так как новости народ уже прочитал в ежедневных сми. Аналитическое издание, скорее всего, будет более объемным, чем новостное (на большие статьи места больше надо, чем на заметки). Объем влияет на цену, а цена на аудиторию. Как-то так.

Газеты:

· Ежедневные и еженедельные

· Утренние и вечерние

· Федеральные, региональные, городские, районные

Газета – в большей степени пишет о новостях. С утра в почтовом ящике народ привык находить именно газеты, а не журналы.

Журнал изначально больше ориентирован на аналитику. Журналы не выходят ежедневно – не чаще, чем раз в неделю (может выходить раз в две недели, раз в месяц, раз в два месяца). Среди журналов больше специализированных изданий (мужские и женские, исторические, педагогические, об авиации).

Эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества

Сократилось кол-во региональных изданий, но они стали более независимы от федеральных (передовицы «Правды» или «Российской газеты» теперь перепечатывать необязательно).

Некоторые форматы изданий почти ушли в прошлое: стенгазеты, газеты предприятий, заводов.

В совке не было таблоидов, то есть не было деления на качественную и массовую прессу.

Падение тиражей.

Больше специализированных изданий (мода, медицина, авто и пр.) – ориентация на сегментированную аудиторию, диктуется рынком (рекламодатели)

Концепции СМИ. Лекции Даши

Современные российские СМИ начали формироваться в конце 1980-начале 1990 годов.

Кардинально изменилась аудитория: из достаточно однородной и пассивной массы советского периода стала сегментированной, достаточно активной.

Проблемы:

1) Повышение значимости коммуникативной активности по сравнению с другими формами активности

2) Повышение зависимости индивида и общества от состояния коммуникативных сетей и процессов

3) Невозможность отличить инсценировки от действительности. Замена «реальной реальности» «виртуальной реальностью».

4) Инфляционные процессы в сфере коммуникации (девальвация слова)

5) Оптимизация коммуникации по критерию «массовость»

С 2004 года совокупный газетный тираж практически не растет (во всем мире!). рекламная доля газет сократилась, но рекламные доходы выросли. Резко (многократно) выросло потребление онлайновых версий газет, мобильных сервисов, предоставляемых газетами своим читателям и рекламодателям. Неуклонно растет доля газет, использующих цвет. Газеты подвергаются реформатированию и редизайну (для удержания нынешних и привлечения новой категории читателей).

Изменилась структура медиа-потребления: отток молодого поколения читателей (25-35), люди больше смотрят картинки, чем читают; рекламодатели пересматривают критерии меиапланирования для газетных носителей; резко возрастают редакционные расходы на маркетинг и исследование поведенческих моделей разных групп читателей.

Сокращается время на потребление СМИ, появляются онлайновые медиа с новым принципом подачи информации, растет конкуренция со стороны других медиа => новый тип газетного читателя («легкий читатель») => избирательно читают 6%, поверхностно 11%, только по будням 3%, и по будням, и в выходные, изредка 8%, только номер в выходные, не весь 7%, только номер в выходные, серьезно 6%.

 

Переход качественных газет на новые форматы:

•Поставил под сомнение традиционные ассоциации между «качеством» и размером (таблоид)

•ввел концепцию двойного формата (для одной - один, для другой - другой - к примеру, глянцевые журналы в формате А4 и А5). Альтернатива таблоиду: Берлинер (урезанный широкий формат).

Конвергенция массмедиа. Сегодня ни одно издание не может существовать, если у него нет онлайновой и мобильной версии.

Общемировые тенденции: журналы

Качественные характеристики современного журнального бизнеса:

•Жестокая конкуренция - Competition

•Консолидация - Consolidation

•Конвергенция - Convergence

•Ориентация на потребителя - Consumer Choice

Неотменимые мировые тенденции.

Ответы Мгимо

Можно обращаться к тексту в удоб. время. Порядок и темп чтения устанавливает читатель. Это определяет большую свободу при контакте с печатн. изданиями. Свойства, при которых она проигрывает другим СМИ: информация идет не непрерывно как на ТВ, однодневна. Печать - прежде всего пресса.

С учетом потребности аудитории сложилась система газет - периодич. изданий, в которых печатается преимущественно оперативная информация. Последнее время большое знач. - еженедельники. Часть из них - еженед. газеты. Часто они - как приложения к ежедн. Еженедельные тонкие журналы - их информация выходит за рамки недельных событий. Ж-лы - носители фундамент. информации, дают возможность масштабного.взгляда на действительность. Ж-лы различаются по тематике, аудитории, региону, по объему.

К основным типологическим характеристикам газет относятся:

- во-первых, периодичность выхода газеты. Ежедневными считаются газеты выходящие как каждый день, так и два-три раза в неделю;

- во-вторых, область распространения. Отсюда их деление на надрегиональные и региональные (или местные). Региональные газеты выполняют функцию местных, так как выходят под одной " шапкой" и имеют внутренне другую наполненность номера - так называемые местные части;

- в-третьих, адресат или аудитория, на которую рассчитано издание. В этом случае пресса подразделяется на качественную, качественно-массовую (смешанную) и бульварную. Качественно-массовыми, как правило, являются региональные газеты. Внутри этой подсистемы в отдельную группу исследователи выделяют абонементные или подписные издания (обычно узко-специализированные);

Журнал - периодическое печатное издание, отличающееся от газеты объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Более долгий издательский цикл предполагает, меньшую оперативность информации и более основательный подход к ней. Для журнала в меньшей степени характерны репортажи и зарисовки, в большей - интервью и аналитические статьи.

Типология журнальных изданий предполагает их классификацию по аудиторному и тематическому признаку.

По аудитории:

·Общероссийские, Региональные, Женские, Молодежные и т.д.

По тематике:

·Универсальные (то есть охватывающие весь спектр интересов определенной аудиторной группы), Политико-экономические, Технические, Медицинские и т.д.

Например, журнал “Здоровье женщины” - по аудитории женский, по тематике - медицинский.

Кроме того, по целевой направленности различаются журналы:

·“стиля жизни” (Автопилот, Вояж, L’Officiel и т. д.) - то есть, их задача - показать ЧТО;

·“выживания” (с выкройками, советами по обустройству дома и т.д.) - объяснить КАК.

Основные тенденции развития журнальной периодики:

·Переход на более высокий уровень полиграфии;

·Увеличение объема за счет более свободного пространственно-композиционного решения;

·Привлечение большего количества иллюстративного материала;

·Увеличение числа изданий для среднего класса;

·Увеличение числа еженедельных журналов, организованных по типу дайджеста (издательский дом Бурда)

·Снижение тиражей научно-популярных и профессиональных изданий и т.д.

 

В ежедневных газетах главным образом информационные материалы, а значит и информационные жанры: хроника, интервью, заметка, репортаж.

Журнал в отличие от газеты, теряя в оперативности, выигрывает в масштабности познания и отображения действительности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.