Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. 1) Какие приемы использовала воспитательница в воспитании у Эллы самостоятельности по самообслуживанию?






1) Какие приемы использовала воспитательница в воспитании у Эллы самостоятельности по самообслуживанию? Раскройте их эффективность.

2) С какого возраста надо приучать детей к труду по самообслуживанию?

3) В чем отличие труда по самообслуживанию в разных возрастных группах?

4) Дайте рекомендации родителям по привлечению детей к труду по самообслуживанию в условиях семьи.

Разработайте задачи и содержание труда в природе на прогулке (выбор группы, времени года по желанию).

Элла попала сразу в среднюю группу. В семье девочку баловали, многое за нее делали родители. В детском саду к ней предъявили такие же требования, как и к другим детям. Элла не только не умела, но и не хотела самостоятельно одеваться, заявляя: «Я не могу сама».

Попытка воспитательницы убедить девочку, что она, как и другие дети, сможет одеться, не оказала должного воздействия. Воспитательнице пришлось ее одевать. Иногда она незаметно для девочки оставляла одежду на стульчике так, чтобы ей легко было самой одеться.

Заметив, что девочка очень любит куклу, воспитательница предлагала Элле уложить куклу спать, раздеть ее, а после сна одеть. И когда воспитательница видела, что кукла одета, вместе с девочкой любовалась ею, заявляя: «Как быстро и аккуратно ты одела куклу и пуговицы все застегнула! У тебя хорошо получается». Постепенно девочка стала и сама одеваться.

2. 1 мл гр: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке. Обучать детей порядку одевания и раздевания. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Учить правильно надевать одежду и обувь.

2 мл гр: Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Ср гр: Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком. Учить полоскать рот после еды.

Старш гр. Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу Приучать самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей. Соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенные места. Учить опрятно убирать постель.

Подг. Гр. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь. Учить самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию. Приучать чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном. К концу года дети могут: одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.