Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Проведите сравнительный анализ содержания умственного и сенсорного воспитания дошкольников национальной программе «От рождения до школы» и в современных




Проведите сравнительный анализ содержания умственного и сенсорного воспитания дошкольников национальной программе «От рождения до школы» и в современных образовательных программах (одна на выбор): «Детство», (https://www.eduklgd.ru/org/mou08/mdou08100/mdou0876/O%20CADE/page.php)«Успех». Результаты анализа занесите в таблицу:

Образовательные программы Содержание умственного воспитания Содержание сенсорного воспитания
1. «От рождения до школы» Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире. Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Программа состоит из пяти разделов: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени». Нравственное воспитание Нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности, поэтому реализация задач нравственного воспитания предусмотрена во всех ее разделах. Содержание программы направлено на воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине. Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В программе ставятся задачи развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться; воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное их участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Подчеркивается роль ознакомления детей с общественной направленностью труда, его социальной значимостью; формирования уважительного отношения к людям труда. В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности, а также задачи, которые решаются в процессе детского труда. Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, способствует формированию жизненно необходимых умений и навыков, воспитанию ответственности, самостоятельности и ценностного отношения к собственному труду и труду других людей. Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Введение в предметный мир предполагает: • ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. п.); • восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности. В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой являются жизнь и труд взрослых. Экологическое воспитание включает ознакомление с миром природы. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления. Умственное воспитание организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности, и обеспечивает: • формирование у ребенка целостной картины окружающего мира; • развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух); • ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.); • формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.); • формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни; • формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях; • формирование элементарных экологических представлений. Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи. На занятиях по развитию речи и вне их, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления и имеют определенное значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.
2. Программа предусматривает развитие у детей в процесс е различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, вообра­жения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элемен­тарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Программа стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире. Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Введение в предметный мир предполагает: • ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т.п.); • восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности. В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Умственное воспитание в программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает: формирование у ребенка целостной картины окружающего мира; развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух); ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функци­ональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.); формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем со­циальном окружении, о простейших родственных отношениях (мама, папа, ба­бушка, дедушка, брат, сестра и т.д.); формирование первоначальных представлений о макросоциальной сре­де (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни; формирование первоначальных представлений о явлениях природы, су­точных, сезонных и пространственных изменениях в природе; формирование экологических представлений, ценностных основ отношения к окружающему миру. Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. Подготовка детей к овладению устной речью начинается с первой группы раннего возраста. В первой и второй младших группах педагоги создают условия для использования детьми в устной речи распространенных предложений. Программа средней группы нацелена на освоение детьми правильного произношения всех звуков родной речи, формирование навыков пересказывания и составления небольших рассказов. В старшей группе особое место занимают развитие фонематического слуха и дальнейшее совершенствование связной речи. В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов – предложения, дает первые представления о слове, предложении (без грамматического определения их). Во всех возрастных группах проводятся упражнения на развитие диало­гической речи, формирование культуры общения. Воспитатель развивает самостоятельную активную речь ребенка, поощряет желание говорить, об­щаться с другими людьми.  

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.