Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. 2. Как нужно оформить уголок для родителей, чтобы он был центром пропаганды педагогических знаний среди родителей?






1. Прав ли отец?

2. Как нужно оформить уголок для родителей, чтобы он был центром пропаганды педагогических знаний среди родителей?

3. Как привлечь самих родителей к оформлению уголка?

ü Один отец пишет в редакцию журнала «Дошкольное воспитание»: «Во всех детских садах есть групповые и общие родительские уголки. Мы, родители, хотели бы видеть уголки, оформленные красочно, со вкусом, но без излишеств. На стендах желательно видеть правила для родителей, меню, план работы родительского комитета, сообщение о том, что сделано родителями для улучшения работы детского сада. Нам, родителям, нужны советы врача, педагога, кулинара, которые можно поместить в разделе «Советы родителям». Родители будут благодарны воспитателям, если они подготовят для уголков высказывания педагогов, деятелей науки, культуры о воспитании, пословицы и поговорки о семье и детях.

ü Нужно иметь в уголке подшивки журнала «Дошкольное воспитание» и библиотеку для родителей, которой можно пользоваться. Некоторые экспонаты стенда нужно делать съемными, чтобы можно было периодически обновлять их и не переделывать из-за этого весь стенд.

ü Что же касается групповых уголков для родителей, то я за то, чтобы их вообще не было. Ни к чему они. Возможно, я в чем-то ошибаюсь, дайте мне совет».

Задание 4. Одной из наиболее трудных задач речевого развития является формирование грамматического строя речи у дошкольников.

1.Назовите типичные грамматические ошибки детей дошкольного возраста.

А. Н. Гвоздев отмечал, что три основные части русского языка представляют различные трудности: в отношении существительных наиболее трудно усвоение окончаний, в отношении глаголов - овладение основами, в отношении прилагательных - словообразование (сравнительная степень). Так же у детей вызывает затруднение усвоение тех форм, конкретное значение которых не связано логикой детской мысли, т.е. то, что не ясно по значению. Морфологические ошибки в речи детей: 1.Неправильные окончания имен существительных: Унификация окончаний родительного падежа множественного числа существительных, сведение всего их многообразия к окончанию -ов (-ев) по типу столов: карандашов, дверёв, ежов, этажов, куклов, девочков, руков, " дверев", лошадев; с нулевым окончанием: ночов, куклов, девочков, книгов, дверков, пуговицев; родительный падеж, единственное число: у кукле, у маме, у сестре, без ложке; неразличение окончаний винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных: видели поросенок, поймали олень, посадили дуба; предложный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода: в лесе, в носе, в саде; Склонение несклоняемых имен существительных: на пальте, кофий, кофию, на пианине, в кине. Ошибки при образовании множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных: ягнёнки, котёнки, жеребёнка, свинёнка. Смешение продуктивной и непродуктивной форм множественного числа существительных: вместо окончания -а (-я) дети произносят -ы (-и) по типу столы: домы, поезды, окны, человеки; Изменение рода существительных: большой яблок, купи мороженую, папа ушла, теплая молоко, платье зеленая, одеяла разорвалась. Неправильное образование глагольных форм. Повелительное наклонение: искай (ищи), exaй (езжай), спей (спой), склады (сложи); скакай (скани), изменение основы глагола: искать - искаю (ищу), плескать - плескаю (плещу), плакать - плакаю (плачу), рисовать - рисоваю (рисую); мочь - можу (могу), спряжение глаголов: хотеть - хотишь (хочешь), давать - дадишъ (дашь), есть - едишь (ешь), спать - сплют (спят). Образование неправильной формы причастий: сломатая, оборватая, сошитая; Отсутствие чередований согласных в корнях прилагательных при образовании сравнительной степени: ярчее, чистее, хужее, красивше, плохее, Неправильные окончания местоимений в косвенных падежах: у мене болят уши, у тебе новая платья, в этим кармане; Склонение числительных: двое домов, с двумями, идите по двоим; или несклонение числительных: собака с пять щенят, курица пришла без два цыпленка. Синтаксические ошибки в речи детей дошкольного возраста наблюдаются: В нарушении порядка слов в предложении: Она первое место ставится наиболее важное для ребенка слово: " Куклу мама принесла? "; вопросительное предложение начинается с того, что для ребенка важнее: " Заплакала Маша почему? "; дети часто начинают свой ответ с вопросительного слова, поэтому на вопрос " почему? " отвечают: «Почему что". В неправильном оформлении союзной связи: опускается союз или часть союза: " Вот еще лопнул шар у дяди, потому нажал сильно"; один союз заменяется другим: " Как мы пришли домой, мы играли с мячом"; " Я надела теплую шубу, почему что на улице холодно"; союз ставится не на том месте, где обычно употребляется: " Мы шли, вот, когда от тети Тамары, смотрим - салют".

 

2. Как Вы проверите навыки употребления детьми 2-3 трудных грамматических форм (например, несклоняемых имен существительных, употребление родительного падежа множественного числа)?

1. Картинки с изображением детенышей животных. Вопросы: кто это? сколько их? (утята, поросята, лисята, ягнята и т.д.). 2. Игра с картинками " Чего не стало? " (носков, блюдец, апельсинов, помидоров, яблок, петель, манаринов, тортов, обручей). 3. Упражнения с картинками " Закончи предложение": " Стоит много …(кресел). На вешалке много …(полотенец). Висят детские… (пальто). 4. Словесное упражнение " Закончи предложение": Лента длинная, а скакалка еще… (длиннее). Печенье сладкое, а мед …(слаще). Мой букет красивый, а мамин …(красивее). 5. Рассматривание картинок: На чем играет девочка? (на пианино). Что мама будет варить в кофейнике? (кофе). Что делают эти спортсмены? (бегут). А этот? (бежит). 6. Игра с Мишкой " в поручения". Попросите Мишку положить простыню. Мишка, …(положи простыню). Что делает Мишка? (кладет). Что сделал Мишка? (положил). Скажем Мишке, чтобы он лег. Мишка, …(ляг). Попросим Мишку нагибаться. Мишка, ниже, ниже…(нагибайся). Что делает Мишка? (нагибается). Сможет ли Мишка поехать? Мишка, …(поезжай).

4. Какие направления работы Вы будете рекомендовать родителям по формированию грамматически правильной речи.

Родители должны понять всю необходимость формирования у детей грамматически правильной речи, осознать то, что речь взрослого и его реакция на грамматические ошибки играют огромную роль в развитии речи ребёнка. Так как вся работа по развитию речи, как и любая другая работа, направленная на развитие детей, не может быть успешной, если в ней принимает участие только дошкольное учреждение без поддержки семьи. Педагог должен познакомить родителей с видами грамматических ошибок детей и рекомендовать различные дидактические игры на их устранение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.