Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. По утверждению Деборы Владимировны Менджерицкой «Игра дошкольников – творческая деятельность» (Менджерицкая Д.В






По утверждению Деборы Владимировны Менджерицкой «Игра дошкольников – творческая деятельность» (Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре – М., 1982.).

1. Уточните понятия: «Сюжетно–ролевая игра», «Творческая игра».

2. Проанализируйте мнение Д.В. Менджерицкой о творческом характере игры. Аргументируйте связь сюжетно–ролевой игры и творческой деятельности.

3. Обоснуйте собственную позицию по отношению к тематике сюжетно-ролевых игр современных дошкольников.

1.1 Творческая игра - это игра, которая носит творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребенок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что, веря в правду игры, создает особую игровую жизнь и искренне радуется или огорчается по ходу игры. Сюжетно-ролевая игра.Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. 1.2. Л.С. Выготский характеризовал появление замысла как важнейшее качественное изменение в генезисе игры, отражающее принципиально новое соотношение между действием и мыслью. Обычное для начала игры движение от ситуации к мысли, теперь, с появлением игрового замысла, трансформируется в возможность идти от мысли к ситуации. Таким образом, возникает замысел как новый тип деятельности ребенка. Отсюда правомерно интерпретировать замысел как проявленную творческую способность, поскольку эту характеристику можно трактовать как синтез внутреннего и внешнего (действие рожденное мыслью)Развитие способности комбинировать происходит у дошкольника как движение от разрозненных отрывочных впечатлений к их объединению с эпизодами книг, мультфильмов, сказок. Особая значимость ассоциаций для создания замысла игры объясняется тем, что движение от мысли к действию у ребенка-дошкольника не может быть интеллектуально-логическим, дети не способны во всех деталях обдумать предстоящую игру, а лишь намечают общий план, который развивается в процессе деятельности. По мнению Н.Я. Михайленко, роль, или ролевое поведение, выступает как синтезированная форма проявления творческих способностей ребенка-дошкольника в сюжетно-ролевой игре. В результате стремления к адекватному осуществлению роли в воображении ребенка объединяются, а в ролевом поведении слитно выражаются, индивидуальный опыт ребенка, чувственно-эмоциональное отражение этого опыта, а также внешне регламентированные атрибутивно-коммуникативные требования к ролевому поведению. 2. По мнению Менджерицкой творч игра д входить в плановую пед деят-ть.Творч и-а не может подчиняться узкодид-им задачам, важно, чтобы в игре отражались основные идеи, которыми пронизано обучение и воспитание в д.с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.