Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам обучения и уровню подготовки выпускников






 

9.1 Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 1 уровня обучения (бакалавриат).

Дескрипторы первого уровня предполагают способности:

- демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;

- применять эти знания и понимание на профессиональном уровне;

- формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области;

- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

- сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.

9.2 Общие компетенции высшего образования формируются на основе требований к общей образованности, социально-этическим компетенциям, экономическим и организационно-управленческим компетенциям, специальным компетенциям.

9.3 Требование к общей образованности:

- обладать базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;

- обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности;

- владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

9.4 Требования к социально-этическим компетенциям:

− знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности;

− соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения;

− знать традиции и культуру народов Казахстана;

− быть толерантным к традициям, культуре других народов мира;

− знать основы правовой системы и законодательства Казахстана;

− знать тенденции социального развития общества;

− уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях;

− быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;

− уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива;

− стремиться к профессиональному и личностному росту.

9.5 Требования к экономическим и организационно-управленческим компетенциям:

− обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.;

− знать и понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике.

9.6 Требования к готовности смены социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей:

− уметь ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике;

− быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью;

− владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска.

9.7 Специальные компетенции разрабатываются для каждой специальности высшего образования с учетом требований работодателей и социального запроса общества.

9.8 Уровень полученных знаний в рамках обязательного минимума и предлагаемого вузом объема учебной нагрузки обеспечивается различными видами контроля.

9.9 Контроль учебных достижений студентов и оценка их знаний по циклам дисциплин или по отдельным дисциплинам осуществ­ляется Офисом (отделом, сектором) регистратора на рубежных этапах учебного процесса (по завершении каждого академического периода и учебного года) и должна быть ориентирована на итоговые результаты обуче­ния.

Контроль знаний, умений, навыков и компетенций выпускников осуществляется при проведении их итоговой аттестации.

9.10Лицам, завершившим обучение по образовательной программе высшего образования присуждается академическая степень «бакалавр» и (или) присваивается квалификация и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.