Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии создания инноваций






Положения и концепции современной теории инноваций. Жизненные циклы технологий. Направление поиска предпринимательских идей, учет потребностей при создании инноваций, методы поиска инновационных решений. Суть и содержание схем проектирования инноваций «to push» и «to pull».

Инициация инновации: генерация идей, факторы инициации. Отбор и фильтрация идей: критерии и методы. Разработка концепции нового продукта и ее проверка. Разработка предварительного плана маркетинговой стратегии для выведения продукта на рынок. Анализ возможностей производства и сбыта. Разработка продукта. Тестирование продукта в рыночных условиях.

Управления процессами создания инноваций.

Понятие и виды инновационных стратегий. Роль внешних и внутренних факторов в обосновании выбора стратегии. Общие принципы разработки инновационной стратегии. Выбор инновационной стратегии. Содержание и типология корпоративных инновационных стратегий. Портфель инновационных стратегий. Модели стратегий: модель Ансоффа; модель GE/McKinsey; матрица Томпсона и Стрикленда; матрица ADL/LC.

Модель stage-gate process. Процессы разработки проектов в компании. Бизнес-план инновационного проекта (продукт, ресурсы, бюджет, календарный план). Корпоративный портфель инновационных проектов. Матричные модели управления портфелем.

Анализ инновационной деятельности организации.

Инновационный потенциал организации. Инновационный климат компании. Система показателей инновационной деятельности организации как основа процесса проектирования инноваций. Методологические аспекты оценки эффективности инноваций, система оценочных показателей эффективности инноваций.

Построение и развитие бизнес-модели инновации.

Прорывные инновации. Понятие бизнес-модели. Связь между бизнес-моделью и потребительской ценностью. Основные элементы бизнес-модели. Две группы блоков в структуре бизнес-модели. Канва бизнес-модели А. Остервальдера. Модификации блоков бизнес-модели в ее инновации. Фактор инновации бизнес-модели в деятельности ведущих компаний.

Инновации бизнес-модели в стратегиях нишевого бизнеса. Стратегия «голубого океана». Инновация ценности как инструмент инновации бизнес-модели на основе дифференциации. Примеры инновации ценности в стратегиях современных корпораций.

 

Основная литература:

1. Клейтон М. Кристенсен, Энтони Скотт. Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании, Альпина Паблишер, 2012 г. - 239 с.

2. Генрих Альтшуллер. Найти идею: Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. Альпина Паблишер, 2013 г., - 402 с.

3. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А., Фияксель Э.А. Венчурный менеджмент: учебное пособие. Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики, 2011 г., - 432 с.

4. Энтони Скотт, Марк Джонсон / Mark W. Jonson, Элизабет Олтман / Elizabeth J. Altman, Джозеф Синфилд / Joseph V. Sinfield. Руководство инноватора: Как выйти на новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта. Альпина Паблишер, 2011 г.

Дополнительная литература:

1. В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин Управление инновациями. - Высшее образование, 2009 г.

2. Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко Управление инновациями. Теория и практика. – М.: Эксмо, 2008 г.

3. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов; под ред. Ильенковой С.Д. Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Юнити-Дана, 2007 г.

4. Р. И. Акмаева Инновационный менеджмент. – М.: Феникс, 2009 г.

5. Л. А. Бирман, Т. Б. Кочурова Стратегия управления инновационными процессами. – М.: Дело АНХ, 2010 г.

6. А. В. Гугелев Инновационный менеджмент. Издательство: Дашков и Ко, 2008 г.

7. К. В. Балдин, И. И. Передеряев и др. Инновационный менеджмент. – М.: Академия, 2010 г.

8. С. П. Бараненко, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников Инновационный менеджмент М.: Центрполиграф, 2010 г.

9. Nicole E. Coviello & Richard M. Joseph, Creating Major Innovations with Customers: Insights from Small and Young Technology Firms, Journal of Marketing, v.76, November 2012, p.87-104.

10. Birch, D. (1981): “Who creates Jobs”, Public Interest, Fall, pp. 3-14. In: Innovation, Path Dependency, and Policy: The Norwegian Case. Edited by Jan Fager-berg, David Mowery, and Bart Verspagen. Oxford; New York: Oxford University Press, 2009.

11. Birgitta Sandberg (2008), Managing and marketing radical innovations: marketing new technology, Routledge.

12. Strategic market creation: a new perspective on marketing and innovation management / Ed. by Tollin K., Caru A. – Chichester: John Wiley & Sons, 2008.

13. The Handbook of Technology and Innovation Management, Scott Shane, Hardcover, 504 pp, October 2008, Wiley-Blackwell.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.