Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг






Сущность и роль маркетинга. Принципы, цели и функции маркетинга. Основные понятия маркетинга. Развитие маркетинга, основные маркетинговые концепции. Маркетинг взаимоотношений. Маркетинговая ориентация. Виды маркетинга в зависимости от сферы деятельности. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса.

Сущность сегментирования. Критерии сегментирования на рынке В2В и В2С. Оценка привлекательности сегментов. Выбор целевых сегментов. Основы для дифференцирования. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования. Ошибки позиционирования.

Теоретические основы анализа поведения потребителей. Модель принятия решения о покупке потребителем на рынке В2В и В2С. Факторы, влияющие на поведение потребителей. Способы изучения особенностей потребительского поведения.

Классификация маркетинговых исследований по области применения, схеме проведения. Этапы проведения маркетингового исследования. Виды количественных и качественных маркетинговых исследований. Разработка инструментария.

Определение товара. Классификация товаров в маркетинге. Жизненный цикл товара. Концепция трех уровней товара. Ширина, длина, глубина ассортимента. Управление товарным ассортиментом. Упаковка товара, функции. Маркетинг сферы услуг. Определение услуги, особенности услуг. Специфика маркетинга в сфере услуг. Особенности В2В маркетинга.

Сущность ценовой политики фирмы. Ценовая стратегия и ценовая тактика. Подходы к ценообразованию: затратный и ценностный. Методы маркетинговых исследований в области ценообразования. Виды скидок на рынке В2В и В2С.

Понятие канала распределения. Каналы распределения на рынке В2В и В2С. Сущность сбытовой политики фирмы. Роль посредников в сбыте. Типы посредников. Типы сбытовых стратегий. Маркетинг розничной торговли. Формы розничной торговли. Внутримагазинные факторы покупки. Мерчандайзинг.

Сущность политики продвижения. Формы продвижения: реклама, стимулирование сбыта, PR, личные продажи. Специфика продвижения на рынке В2В и В2С. BTL-коммуникации. Нестандартные формы продвижения. Расчет рекламного бюджета. Оценка эффективности рекламы.

Сущность маркетингового планирования. Классификация маркетинговых планов. Этапы разработки плана маркетинга. Маркетинговая среда предприятия, необходимость ее изучения. Методы анализа внешней и внутренней среды компании.

Понятие торговой марки и бренда. Функции бренда для потребителей и компании. Этапы построения бренда. Атрибуты бренда. Архитектура бренда.

Специфика международного маркетинга. Решение о выходе на международные рынки. Разработка международного комплекса маркетинга.

 

Основная литература:

1. Маркетинг: учеб. по направлению подгот. 080200.62 «Менеджмент». Уровень подгот. «Бакалавр» / под ред. И.В. Липсица. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

Дополнительная литература:

1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов / пер. с англ. М.: Издат. дом Гребенникова, 2008.

2. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Издательский дом " Вильямс", 2007.

5. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с англ. СПб.: ПИТЕР, 2010.

6. Поведение потребителей / Р.Д. Блэкуэлл; П.У. Миниард; Д.Ф. Энджел; пер. с англ. Е. Колотвина; пер. с англ. Л. Круглов-Морозов. - СПб.: ПИТЕР, 2007.

7. Chris Fill (2006). Marketing communications: contexts, strategies, and applications. Prentice Hall, 4th ed.

8. Schmidt M., Hollensen S. (2006). Marketing Research: An International Approach. Prentice Hall.

9. Бек М.А. Маркетинг B2B: учеб. пособие. М.: Изд. дом ВШЭ, 2008.

10. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

11. Забин Дж., Бребах Г. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов / пер. с англ. Е.В. Требушина. М.: ЭКСМО, 2006.

12. Иган Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник / пер. с англ. Е.Э. Лалаян. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

13. Кросскультурный маркетинг: учеб. пособие / О.В. Сагинова; И.И. Скоробогатых; Ж. Дюметц. М.: ИНФРА-М, 2012.

14. Левинсон Дж. К. Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах / пер. с англ. М.: Эксмо, 2009.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.