Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие рекламной деятельности как отражение развития общества.






Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержка интереса к нему и его продвижение на рынке (Федеральный Закон о Рекламе, 2006 г.).

Функции рекламы: (на разных этапах истории общественной жизни)

· экономическая: способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом

· социальная, общественная, культурная: способствующее формированию не только покупательских предпочтений, более гармоничных отношений в обществе, искусство

· пропагандистская: внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни

· образовательная, информационная: новые продукты и помогает сделать процесс выбора легче

История рекламы, насчитывает тысячелетия и тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической жизни

1) Протореклама в древние времена и Античность: 1 этап.

развитие демонстративной символики в культуре, знаков собственности и авторства, клеймо, штамп, печать

Античная реклама:

- устная реклама: фольклорная реклама.

- письменная реклама папирус, афиша

- изобразительные виды рекламы: вывеска, граффити

- политическая реклама

Институт глашатаев – одно из древнейших установлений государственной власти

средневековая реклама

Раннее Средневековье - 5-10 века:

- религиозное мировоззрении, институты церкви

- основной вид рекламы в данный период - конфессиональная реклама - проповедей, наставлений, учений.

^ Развитое средневековье – 11-14вв

- города - центры ремесленного производства, развитие многообразных вариантов рекламных текстов.

- административные и политические объявления, живописная вывеска, развитие геральдики,

- восстановление городских глашатаев (герольдов)

^ 1320г. Основание в Германии первой бумажной фабрики.

Позднее Средневековье – 15-17 вв: продолжение развития геральдики

1450г. Изобретение съемных типографских шрифтов, ускоривших развитие издательского дела. Считается, что первое печатное рекламное объявление было выпущено в 1472 г. Оно информировало о продаже молитвенника, и размещалось на двери одной из лондонских церквей.

3) реклама Ренессанса и эпохи Просвещения

Развитием массового производства: обострение конкуренции, предложение товаров превышает спрос на них, вырастает роль профессионально развитых рекламных технологий

4) 4 этап. XIX - нач. XX в. – реклама нового и новейшего времени

В 1839 г. с появлением фотографии. Изобретение телеграфа в 1844 г.

В XIX в. зарождаются первые рекламные агентства «Айер и сын», основанное в 1890 г. в Филадельфии.

5) 5 этап. II половина XX в. – современная история рекламы

^ Рекламное дело в России:

- проповеди из уст юродивых, оттеснялись на обочину культурной жизни, но не исчезали совсем вплоть до конца XIX в

- ^ Петровское время, - первая четверть XVIII: устную речь, печатные тексты и разнообразные рекламные акции (шествия, манифестации, фейерверки)..

- В X-XI вв. русские купцы труд зазывал, Коробейники использовали устную потешную рекламу

- В советское время, после Октябрьской революции 1917 г. Рекламная деятельность была монополизирована, правом советского правительства.

- после гражданской войны - создаются рекламные агентства «Реклам транс», «Связь. В рекл.целях исп.трамваи, фойе театров и гостингиц.

-Расцвет рекламы во время НЭПа(нов.эконом.полит.), Маяковский посвятивший рекламе много таланта и энергии, своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к рекламе торговых предприятий, различным проблемам, качеству товаров.

- Значительные изменения в организации рекламного дела в России произошли с переходом к рыночной экономике

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.