Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобилей






О автомобилях, участвующих в транспортом процессе, судят по их качеству. При этом качество автомобиля и его сборочных единиц, как правило, изменяется в процессе эксплуатации в результате изменения самого автомобиля и его сборочных единиц. Например, расход топлива при перевозке зависит не только от условий эксплуатации или конструкции автомобиля, но и от текущего состояния системы питания топливом, системы зажигания, износа цилиндро-поршневой группы, изменения угла установки передних колес и т.д.

Поэтому очень важно для ТЭА понятия качества, надежности, технического состояния автомобилей рассматривать во взаимосвязи, т.е. комплексно оценивать их влияние на реализацию целей автомобильного транспорта и его технической эксплуатации по схеме: техническое состояние® работоспособность® надежность® качество® цели

Качество – это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, технологического оборудования, агрегата, детали к выполнению заданных функций при их использовании по назначению.

Каждое свойство характеризуется одним или несколькими параметрами, которые могут принимать при эксплуатации различные количественные значения, называемые показателями.

При анализе или оценке качества автомобиля последовательно рассматриваются следующие алгоритмы:

- при оценке и испытании автомобиля: показатели® параметры®

® свойства® качество

- при предъявлении требований к автомобилю: качество® свойства®

® параметры® показатели

Так, пример развертывания качества автомобиля по показателям четырех свойств приведены на рис. 1.1. Так, одним из параметром свойства автомобиля топливной экономичности является контрольный расход топлива, количественное значение которого (показатель) для конкретной модели составляет 7 л/100 км.

Основными технико-экономическими свойствами (ТЭС) автомобиля являются следующие:

1 Масса и габариты 8 Топливная экономичность

2 Грузоподъемность 9 Динамичность

3 Вместимость 10 Производительность

4 Маневренность 11 Экономичность

5 Проходимость 12 Надежность

6 Безопасность 13 Цена и др.

7 Экологичность

Часть из перечисленных свойств, например, грузоподъемность, вместимость остаются практически неизменными в течении всего периода эксплуатации. Однако большинство свойств, составляющих качество автомобиля, например, топливная экономичность, динамичность, производительность и ряд других, ухудшаются по мере возрастания сроков эксплуатации.

Технико-эксплуатационные свойства закладываются при проектировании и производстве. Они реализуются при производстве и в эксплуатации. При этом потребителя интересуют, как правило, два показателя ТЭС (рис. 1.2):

1) начальный показатель (уровень) качества Пк1;

2) стабильность показателя качества Пк1 в процессе эксплуатации - интенсивность его изменения

Стабильные ТЭС характеризуются тем, что количественное значение показателя качества Пк (t)=const в процессе эксплуатации не изменяется. Например, габаритные и весовые показатели, грузоподъемность, вместимость и др.

Нестабильные ТЭС характеризуются тем, что количественные значения показателя качества Пк (t) ≠ const в процессе эксплуатации ухудшаются. Например, производительность, топливная экономичность, динамичность

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.