Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика начального уровня информационно-познавательного компонента






Перед тем как начать свою педагогическую практику в школе, я уже заранее знала с каким классом буду работать, так как являюсь педагогом в данной школе уже год. Однако сложно реализовать столь масштабный проект в такие короткие сроки. Поэтому мне пришлось в процессе своей практики корректировать нашу работу.

Было решено реализовывать проект (элективный курс) во внеурочное время. Исходя из этого, мной было проведено 7 занятий.

В качестве самостоятельной работы был выбрано эссе, которое должно было показать насколько учащиеся знают историю своего города и своего края. Занятие было разделено на 3 части.

В первой части занятия, учащимся было предложено порассуждать на тему значимости истории города для человека, общества и страны (мини-дискуссия).

Во второй части учащимся было предложено написать на основе имеющихся знаний эссе на тему «Что я знаю о своем родном городе?».

В третье части нашего занятия мы озвучили некоторые работы (по желанию), дополняя их ответами учащихся.

Данная работа позволила выявить умение рассуждать, строить свою речь для доказательства своей точки зрения, а так же определить уровень морально-нравственного и гражданско-патриотического развития.

Итог нашей работы меня приятно удивил.

Учащиеся 9 класса достаточно хорошо знают историю родного края, умеют анализировать, рассуждать об истории Омска, о личностях, которые сыграли важную и значимую роль в ее развитии.

В ходе дальнейшего изучения истории Омска, мне было легко взаимодействовать с ребятами, так как они помогали мне своими ответами, и знанием некоторых моментов, касающихся краеведения.

С помощью диагностики мы определили уровень сформированности информационно-познавательного компонента среди учащихся 9(3) класса.

Для диагностики нами были использованы следующие методики:

1. Опрос обучающихся на тему: «Мой Омск».

2. Эссе на тему: «Что я знаю о своем родном городе?».

Результаты проведенной диагностики целесообразно представить в виде сводной таблицы:

 

Фамилия, имя обучающегося Количество правильных ответов на вопросы опросника Общий вывод о знаниях родного города
Айтмуханов Арман   Средний
Бек Всеволод   Высокий
Берестов Владислав   Средний
Глушко Мария   Высокий
Грудина Виктория   Высокий
Дементьева Яна   Высокий
Кайрденов Мади   Средний
Мусс Максим   Средний
Османова Парвана   Высокий
Радыгина Анастасия   Высокий
Режепа Евений   Средний
Сарсенов Евгений   Средний
Сироткина Екатерина   Средний
Устинов Родион   Высокий
Фокин Вадим   Высокий
Фокина Дарья   Высокий
Чертакова Софья   Высокий
Чусова Екатерина   Низкий

 

В результате проведения исследования было выявлено, что 55, 5% учащихся имеют высокий уровень сформированности информационно-познавательного компонента.

Средний уровень наблюдается у 39% учащихся.

Низкие результаты у одной обучающейся и это 5, 5%.

 

Наглядно преобладание того или иного уровня информационно-познавательного компонента демонстрируется на диаграмме:

Таким образом, мы видим, что создание элективного курса «Мой город Омск» на базе БОУ «СОШ №38 с УИОП» среди учащихся 9 класса является целесообразным.

2.2. Содержание проекта элективного курса «Мой город Омск»

Необходимо осуществить организацию исследовательской деятельности по краеведению. Выделить проблему и гипотезу, объект и предмет исследования.

Цель краеведческого исследования и поиск путей ее реализации через фиксирование задач и необходимых методов экспериментальной работы. Алгоритм исследования.

Сбор краеведческого материала по обозначенному содержанию с использованием выбранных методик. Результат исследования в виде конкретных выводов.

Оценка краеведческого исследования. Оформление и презентация исследования.

Мне хотелось бы выделить роль педагога, как возможный недостаток в реализации проекта. На протяжении элективного курса, учитель должен, на мой взгляд, быть тьютором. Он не должен выделяться среди учащихся и доминировать над ними. Учителю достаточно сложно уйти на второй план в ходе реализации проекта, так как уроки, которые он ведет в данном классе, накладывают отпечаток и на дальнейшей его активной деятельности.

Что касается меня, то было достаточно трудно только лишь направлять и наблюдать за деятельностью девятиклассников. Всегда хотелось выделиться, показать на своем примере как надо делать.

Но мне было легче преодолеть подобные затруднения и, как я считаю недостатки, благодаря активной деятельности ребят. Они были заинтересованы, самостоятельно искали информацию, готовили проекты.

Поэтому моя роль ограничилась лишь тьюторской.

Еще к недостаткам можно выделить ограниченность во времени (всего 7 занятий). В дальнейшей своей работе я планирую увеличить сроки элективного курса, и время на исследовательский поиск учащихся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.