Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии организации методической работы в школе.






Методическая работа в образовательном учреждении – деятельность всех объектов управления образовательного учреждения, направленная на повышение квалификации педагога, уровня профессиональной педагогической культуры учителя во всех ее аспектах.

Целями и задачами методической работы в школе являются:

- повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки учителей;

- организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах;

- овладение новыми педагогическими технологиями, формами, приемами и методами обучения и воспитания;

- организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно методических материалов;

- повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры;

- оказание консультативной помощи воспитателям в организации педагогического самообразования;

- оказание научно-методической помощи учителям;

- создание условий для развития педагогического творчества, методологической культуры учителей;

- формирование инновационной направленности деятельности педагогов;

- формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;

- формирование педагогических ценностей учителей и педагогического коллектива.

Содержание методической работы составляют: общая культура, методологическая и исследовательская культура, интеллектуальная и информационная культура, культура педагогического общения управленческая культура и другие компоненты профессиональной культуры педагога.

Методическая работа в школе является организационной основой для формирования инновационной направленности педагогической деятельности.

В своем профессиональном росте педагог любой специальности проходит 4 этапа: профессиональная подготовка, профессиональное мастерство, профессиональное творчество, профессиональное новаторство.

 

 

25. Школа и педагогика в странах Западной Европы в XVII – XVIII веках.

XVII век с которого традиционно и начинается отсчет нового времени в значительной степени сохранил многие особенности духовной жизни средневековья. В течение 17-18 веков в основном укреплялись и совершенствовались сложившиеся ранее латинские школы. Все эти школы исходили из того, что овладение гуманистическими и реальными знаниями должно происходить через освоение литературного наследия, главным образом риской античности.

Во всех этих школах центральное место отводилось латинскому языку. В содержание повышенного образования начали вводится математика, астрономия, география, но все это было сугубо индивидуально, не было каких-либо стандартов. В это время появляется много трудов педагогической направленности, целью которых было приближение образования к целостной системе.

Примером может служить творчество ряда мыслителей.

Френсис Бэкон (1561-1626 гг.) выделил педагогику в самостельную науку; целью научного познания считал освоение сил природы путем последовательных экспериментов, соглашался с принципом природосообразности познания и воспитания.

Вольфганг Ратке (1571-1635 гг.) стремился сделать обучение легким и приятным; предложил методику одновременного обучения чтению и письму; вывел общедидактические принципы (последовательность обучения, обучение без принуждения, опора от известного к неизвестному, использование повторения в обучении).

Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.) родился в семье члена протестантской общины Чешских братьев. Получил первоначальное образование в братской школе, учился в латинской школе, затем в Херборнской академии, Гейдельбергском университете.

В 1627 г. Коменский приступил к созданию труда по дидактике на чешском языке. В связи с гонениями со стороны католиков Коменский эмигрировал в Польшу. Здесь преподавал в гимназии, закончил свою «Дидактику» на чешском языке а затем ее перевел на латинский язык, назвав «Великой дидактикой» (1633-1638 гг.) подготовил несколько учебников: «Открытая дверь к языкам», “Астрономия», «Физика» написал первое в истории руководство для семейного воспитания - «Материнская школа”. Научное обоснование принципов, учебный план, распорядок дня были изложены Коменским в сочинении «Пансофическая школа».

В Венгрии Коменский закончил 1 в истории иллюстрационный учебник «Мир чувственных вещей в картинках»(1658 г.), в котором рисунки являлись органической частью учебных текстов. Переехав в Амстердам, Коменский продолжал работу над капитальным трудом «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», в котором дал план реформы человеческого общества. и одна из частей называлась “всеобщее воспитание”.

Основные задачи воспитания (по Каменскому): научное образование; добродетельность (или нравственность); религиозность.

Исходя из природы человека предложил возрастную периодизацию:

1) От рожддения до 6-ти «материнская школа» (восп-ие в семье под руководством матери). Задачи: развитие органов чувств, ознакомление с окружающим миром.

2) 6-ти до 12-ти лет «школа родного языка». Задачи: овладение знаниями об окружающем мире на родном языке через изучение географии, истории, арифметики и ознакомление с ремеслами; религиозное воспитание.

3) 12-ти до 18-ти лет «латинская школа». Задачи: изучение “7свободных наук»: математики, физики, природоведения, истории, этики, иностранных языков.

4) 18-ти до 24- академии. Задача: овладение пансофическими знаниями.

Требования к обучению и дидактические принципы Коменского:

- успешность обучения (от простого к сложному; учение по книгам данного возраста);

- легкость обучения (от более лёгкого к более трудному; не перегружать знаниями;

- основательность обучения (закреплять изученное упражнение);

- быстрота обучения (давать знания основательно, кратко, ясно);

- наглядность (усвоение знаний путем наблюдения за предметами и явлениями);

- последовательность и системность (все последующие знания необходимо основывать на предыдущих);

- прочность (постоянное выполнение упражнений и повторение);

- самостоятельность и активность (раскрывать способности работать самостоятельно).

Заслугой Коменского является теоретическое обоснование класно-уроч системы. Его педагогические идеи:

* урок как форма обучения;

* организация учебного года, школьные недели, расписания занятий;

* преподавание одного учителя в классе;

* обучение на родном языке;

* целенаправленное воспитание детей дошкольного возраста («материнская школа»);

* обучение всего юношества.

Ступени познания (поКаменскому):

* чувственное познание;

* обобщение, абстракция, научное знание;

*осмысление, проверка практикой, мудрость.

Основу его пед-ки составляет принцип природос-ости - природа едина, в ней гармония и порядок; человек-часть природы, он разви-ся по естественным законам; воспи-ие должно идти сообразно с его природой. Таким образом Ком не только обоготил пед мысль новыми идеями, но заложил фундамент на века вперёд.

Основной вид учебных заведений – школа классического типа. На образование оказывают влияние такие движения как пиетизм и филантропизм.

Пиетизм – религиозное движение, которое возникло во второй половине 17 века среди самостоятельной части немецких бюргеров.

Основными положениями направления являлись: отрицание обрядности религии, радостей жизни, культ нравственного совершенствования и религиозности, опора на христианское учение о природной греховности человека, воспитание – единственное средство преодоления греховности, строгость дисциплины и подавление детского сознания(но без телесных наказаний), социальное зло – результат неправильного воспитания, плохого образования, воспитание любви к природе, религиозное воспитание, пропаганда аскетического образа жизни, подавление желаний, приоритет реальных знаний с получением практических умений, наглядность и активность обучения, обучение на родном языке.

Филантропизм – педагогическое движение, представители которого стремились применить и реализовать на практике идеи Ж.Ж. Руссо.

Основные положения: введение в учебные планы реальных дисциплин, иностранных языков, использование наглядности в обучении, использование активных методов обучения, ориентация на самостоятельную деятельность, патриотическое и нравственное воспитание учащихся, межконфессиональная терпимость, ручной труд как средство воспитания и обучения, учет и изучение детской психологии.

Представители философской и педагогической мысли:

Джон Локк: отрицал теорию «прирожденных идей»; душа ребенка – «чистая доска», утверждал равность всех людей, неправомерность сословного деления общества, право каждого на свободу и образование, считал, что главная роль в формировании личности принадлежит воспитателю, обосновал необходимость целенаправленной организации воспитания и обучения детей, не отрицал природного отличия в индивидуальных способностях людей, не приветствовал систему школьного обучения, отрицал телесные наказания, советовал широко применять поощрения, убеждения, советовал учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в обучении и воспитании, предложил широко использовать в обучении наглядность, игры, предложил теорию воспитания джентльмена, огромное значение придавал физическому воспитанию.

Жан Жак Руссо: пытался реформировать воспитание, основывая его прежде все на воспитании чувств и резко отвергая в то время методы воспитания путем подавления свободы и проявления личности ребенка, особое значение придавал трудовому воспитанию. Предложил следующую периодизацию развития: от рождения до 2-х лет – физическое воспитание; от 2-х до 12-ти лет – период «сна разума», приоритет – развитие внешних чувств; от 12-ти до 15-ти лет – умственное и трудовое воспитание; с 15-ти лет и до совершеннолетия – нравственное воспитание.

Клод Адриан Гельвеций: доказывал преимущества общественного воспитания перед семейным, сформулировал единую цель воспитания для всех граждан, которую видел в стремлении к благам всего общества, в согласовании личного интереса каждого человека с «благами нации».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.