Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы воспитания - руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению воспитательного процесса.






Требования, предъявляемые к принципам воспитания: Обязательност ь- они требуют обязательного и полного воплощения в практике.

Комплексность - принцип воспитания, предполагающий одновременное, а не поочередное изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса.

Равнозначность - нет главных и второстепенных.

Классификации принципов воспит-го процесса:

1.Принципы воспитания сформулирован в «Концепции воспитания детей и
уч-ся молодежи РБ»

1) Гуманизация — характеризуется х-р гуманного отношение к личности школьника, уважение права чел-ка быть самим собой, отказ от наказ-я и унижения личности.

2) Опора на положительное воспитание, облагораживание личности.

Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании - определение индивидуальной траектории развития каждого уч-ся, выдел-е спец. задач, соответствующих его индивид-м особенностям.

2 .Приоритетные принципы воспитания в современных условиях:

1) Научности — опора в воспитательном процессе на психические, и поло-возрастные, особенности детей и уч-ся молодежи, использование воспитателем достижения педагогической, психологической и др. наук о человеке.

2) Природосообразности - определяется не только проявлением природных задатков индивида, но и психофизиологическими возможностями человека и их обусловленностью информационными и соц. явлениями.

3) Культуросообразности - проявляется как совокупности всех ф-м духовной
жизни общества, которые обуславливают формирование личности, социализацию молодого поколения, основываясь на ценностях национальной и мировой культуры.
4) Принцип ненасилия и толерантности - терпеливость воспитателя к
воспитаннику, его индивидуальности, любых форм физического и психического насилия.

5) Связи воспитания с жизнью проявляются в учете воспитателем экономических, социальных, экологических, демографически и др. условий жизнедеятельности воспитанников.

6) Принцип. открытости воспитательных систем оптимальное сочетание различных воспитательных моделей с жизненным опытом личности, ее реальной жизнедеятельностью, создание на этой основе детских дошкольных учреждений открытого типа, соц.-педагогических, соц.-культурных, образовательно-культурных комплексов.

7) Вариативности деятельности - соответствие ее содержания изменяющимся детским и молодежным потребностям, интересам, возможностям.

8) Принцип эстетизации детск. (молодежной) жизнедеятельности.

Процесс воспитания оказывает влияние на формирование отношений и качеств личности только через стимулирование ее внутренней активности, саморазвития, самосовершенствования. Поэтому одной из главных задач является формирование у личности способности и умений самовоспитания.

Самовоспитание – сознательная и систематическая деятельность индивида, направленная на саморазвитие и формирование у себя тех или иных свойств и качеств. Становится доступным учащимся обычно в подростковом возрасте. Поэтому воспитание подростков и старшеклассников не может быть эффективным, если оно не сопровождается самовоспитанием.

Мотивы самовоспитания:

- стремление достичь поставленной цели;

- желание не отставать от других;

- желание стать похожим на авторитетного человека;

- притязание на признание своего места в среде сверстников.

Этапы самовоспитания:

1. Осознание необходимости работать над собой.

2. Выработка программы (плана) работы над собой.

3. Реализация программы.

4. Оценка результатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.