Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манойло А.В.






А.В. МАНОЙЛО

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

В особых УСЛОВИЯХ

 

 

Монография

 

 

Москва 2003

ББК 66.2(2Рос)

М 23

УДК 327.54

 

Рецензенты:

заведующий кафедрой информационной политики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, д-р фило­соф. наук, проф. В.Д. Попов; заведующий кафедрой общей юриспруденции и правовых основ безопасности факультета защиты информации Московского инженерно-физического института, акад. РАЕН, д-р юрид. наук, проф. А.А. Фатьянов; заместитель начальника Управления проблем информацион­ной безопасности Совета Безопасности России, чл.-кор. академии криптогра­фии РФ, д-р техн. наук, проф. А.А. Стрельцов; советник УК Администрации Президента Российской Федерации, д-р психолог. наук Г.В. Грачев

 

Манойло А.В.

М 23 Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. – 388 с.

 

В монографии представлена разработанная автором концепция информационного противоборства и государственной информационной политики в условиях угрозы использования иностранными государствами арсенала сил, средств и методов информационно-психологической войны в политических целях. В данной концепции информационно-психологическая война рассматривается как инструмент политического воздействия и средство достижения политических целей. Показан новый подход к определению внутренней структуры психологических операций как комбинации основных ее элементов – дезинформирования, лоббирования, манипулирования, шантажа и управления кризисами. Представленная в монографии характеристика системы социальных и политических отношений современного информационного общества и основных факторов, оказывающих влияние на ее формирование и развитие, позволяет рассматривать эту систему в качестве среды организации и проведения информационно-психологических операций. Большое внимание уделяется роли СМИ в тайных операциях информационно-психологической войны.

Монография может быть интересна для государственных служащих, участвующих в разработке и реализации государственной информационной политики, сотрудников специальных служб, правоохранительных и следственных органов, работающих по линии обеспечения информационно-психологической безопасности, работников подразделений по связям с общественностью (PR-структур) финансово-промышленных корпораций, политологов и политтехнологов, журналистов и аналитиков СМИ, научных сотрудников, преподавателей, студентов и аспирантов, научные интересы которых лежат в сфере информационно-психологической безопасности.

 

ББК 66.2(2Рос)

 

ISBN 5 – 7262 – 0510 – 3 © А.В. Манойло, 2003

 

 


О Г Л А В Л Е н и е

 

 

Введение..................................................................................................................... 8

 

Раздел I. Теоретико-методологические основы

информационной политики...................................................................... 29

 

Глава 1. Информация, ее роль и функции

в социальных системах................................................................................. 29

 

1.1. Понятие информации и ее свойства........................................................... 29

1.2. Виды информации....................................................................................... 33

1.3. Социальная информация............................................................................ 40

1.4. Информационный обмен в социальных системах.................................... 41

 

Глава 2. Массовая коммуникация

в социальных системах................................................................................. 51

 

2.1. Массовая коммуникация как социальное явление................................... 51

2.2. Роль и функции массовой коммуникации

в системе общественно-политических отношений.................................... 53

2.3. Управление массовой коммуникацией...................................................... 54

 

Глава 3. Информационное пространство............................................ 71

 

3.1. Понятие информационного пространства................................................. 71

3.2. Свойства информационного пространства................................................ 75

3.3. Структура информационного пространства.............................................. 78

3.4. Субъекты деятельности в информационном пространстве...................... 86

3.5. Роль и функции информационного пространства

в современном мире.................................................................................... 94

3.6. Информационное пространство как объект управления

в системе государственной информационной политики........................... 94

 

Глава 4. Технологии информационного воздействия

в социальных системах................................................................................. 97

 

4.1. Психологическое воздействие как средство

управляющего воздействия в социальных системах................................ 97

4.2. Виды информационно-психологического воздействия.......................... 103

4.3. Технологии информационно-психологического воздействия

в массовых информационных процессах................................................. 116

4.4. Технологии информационного воздействия как инструмент

социального управления в системе государственной

информационной политики....................................................................... 122

Глава 5. Информационная политика................................................... 123

 

5.1. Определение, объект и предмет информационной политики................. 123

5.2. Научная база информационной политики............................................... 125

5.3. Методологические основы информационной политики......................... 125

5.4. Информационная политика в системе научного знания......................... 126

 

Основные выводы и заключения к разделу I................................... 127

 

РАЗДЕЛ II. Система социальных и политических






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.