Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции развития современного театра






Коренные преобразования театра в 19 в. обусловила научно-техническая революция, и в частности, появлениекинематографа. Сначала кинематограф, а позже и телевидения, были признаны не просто конкурентами театра, а также его «могильщиками». От новых перспектив, открывающихся захватывало дух: лучшие образцы зрелищного искусства могут тиражироваться и стать доступными каждому. Более того, фильм можно просматривать несколько раз и его качество останется неизменной. В таком отношении к новому искусству кино забыли главную особенность театра - об активном участие зрителя в процессе создания театрального представления. Эту особенность стали считать несущественной. Однако театр не сдался, именно конец 19 - начало 20 века характеризуется особой насыщенностью в поисках новых средств театральной выразительности.

И видимо, не случайно в этот период появилась новая театральная профессия, которая сегодня в театре стала одной из главных - профессия режиссера. Если театр всех предыдущих веков с полной ответственностью можно назвать актерским театром, то с началом 20 в. наступила эпоха театра режиссерского. Возникает принципиально новая концепция театрального искусства: простая «техническая» организация театрального зрелища в рамках каждой из театральных традиций отнюдь не исчерпывает возможностей эмоционального воздействия на зрителей. Недостаточно профессионального выполнения каждого отдельного компонента спектакля (актерские работы, сценическое оформление, шумовые или световые эффекты и т.д.), необходимо их органичное сочетание, слияние в единое целое.

Новая концепция театра оказалась не просто жизнеспособной, но чрезвычайно плодотворной относительно ко всем эстетических направлений. Особенно ярко это можно видеть на примере двух альтернативных театральных систем, активно развивались в России в начале 20 в. - Реалистического театра К.С.Станиславского и условного театра В. Мейерхольда. При всей разнице и даже полярности эстетических принципов, мощный определяющий режиссерский начало практически превратил эти системы в основные для современного театра. Более того, режиссура вывела на новый этап и актерское искусство, заложив новые принципы актерской жизни на сцене и обучение актерскому мастерству. При всей огромной разнообразия технологических и эстетических подходов к творчеству актера (школа переживания К. Станиславского, «зверхмарионетка» Г.Крега; принцип биомеханики В. Мейерхольда, принцип«отстранения» Б. Брехта и т.д.), режиссерский театр видит в актере лишь один из компонентов спектакля. И здесь возникает интересный парадокс: именно это, казалось бы, «умаление» значимости актера и принципиальное «встраивания» его работы в общую концепцию спектакля приводит к наиболее интересных актерских работ. Похоже, что режиссерский театр представляет собой оптимальный путь к возвращению сакральности театрального действа.

Новая концепция режиссерского театра повлияла и на кинематограф: уже вскоре фигура режиссера кино с простого организатора съемочного процесса превращается в главного автора фильма.

Украинский театр П половины ХХ столетия

Сегодня каждый из театров Украины особый, имеет свой ​ ​ определенный театральный стиль, уверенно синтезирует различные театральные жанры.

Появляются новые театры, например «Театральный клуб», «Центр Леся Курбаса», «Театр классической пьесы».Это свидетельствует о появлении новых решений, новых пьес, нового зрителя.

Современный украинский театр довольно разнообразен. Перед ним стоит много проблем, таких как отношение к традициям, выразительность языка, контакт с современным зрителем, актуальность, поиск нового репертуара.

Иногда в критических статьях, появляются сомнения что к существованию психологического театра в Украине.Но традиции К. С. Станиславского, его связь с украинским театром, применение им опыта работы корифеев украинского театра при создании " Системы воспитания актера", всегда были близки украинским театралам.

В П пол. ХХ столетия на первый план украинского театра - наша классическая драматургия и проблемы ее постановки.

Вопросы для самоанализа и контроля

1. Назовите формулу театра.

2. Игра - основной элемент искусства театра

3. Раскройте понятие - «театр - синтез искусств».

4. Изобразительное искусство и театр.

5. Расскажите о роли музыки в театре.

6. Театр разветвляется на определенные виды. Назовите их.

7. Что вы знаете о жанровом направлении театра?

8. Назовите организационные формы театра.

9. Расскажите о иллюзорный театр.

10. Метод моделирования жизни в театре. Что вы о нем знаете?

11. Раскройте теорию эпического театра.

12. Назовите драматургов, которые заложили основы мировой драматургии и

театра.

13. Теоретические законы драматического искусства. Назовите первооткрывателя.

14. Хрисияннизация Европы привела к упадку театра. Как вы это понимаете?

15. При каких условиях произошло обновление театра?

16. В. Шекспир стал вершиной ренессансного театра. Как вы это понимаете?

17. Что представлял Классицизм в театре? Назовите его представителей.

18. Что представляла собой эпоха Просвещения в культуре?

19. расскажите о рождении российского профессионального театра.

20. Реалистично - психологическая драма 19 в.

21. Режиссура - искусство концепции мира. Как вы это понимаете?

22. Расскажите о рождении Украинский профессионального театра.

23. Лесь Курбас и его вклад в развитие украинского театра.

24. Расскажите о послереволюционный период в отечественном театре.

25. Что вы знаете о многообразии сценических форм?

26. Развитие эпического театра в ХХ веке.

Тема 2 Элементы образного языка театра

Вопрос темы:

1. Жестикуляция -один из выразительных средств в создании сценического образа.

2. Мимика - зримое отражение внутренней жизни персонажа

3. Сценическая речь один из основных профессиональных средств выразительности актера.

4. Драматическое действие - средство воплощения сценического образа.

5. Искусство актера и его роль в создании сценического образа.

6. Творчество ансамбля - стройность и эстетическая слаженность синтетического и коллективного.

7. Режиссер - организатор театрального процесса.

Рекомендуемая литература: 2, 4, 6, 7, 8

Жестикуляция -один из выразительных средств в создании сценического образа

Жестикуляция, система знаковых движений человека (жест - преимущественно движение рукой), сопровождающий или заменяет вербальное сообщение. Бытовая жестикуляция может иметь как рефлекторную, так и сознательную природу.

В театральном искусстве жестикуляция является одним из основных элементов пластической культуры актера, его профессиональных средств выразительности, и, в составе дисциплины «сценическое движение», входит в основной курс обучения актерскому мастерству.

В жестикуляции находят свое отражение жанровые и стилевые особенности представления. Принцип использования жеста в реалистическом театре - совсем другой, чем в театре гротескном, эксцентричном; камерный спектакль обусловливает принципиально другую жестикуляцию, чем спектакль на большой сцене; трагедия диктует совершенно другой стильдвижения, чем водевиль комедия дель арте заставляет актера жестикулировать иначе, чем японский театр Кабуки, и т.д.

Мимика - зримое отражение внутренней жизни персонажа

Мимика (гр. Mimikos - подражание), выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств.

Бытовая мимика может иметь как рефлекторную, так и сознательную природу. В театре мимика, наряду с языком и жестикуляцией, является одним из основных что мимика неотделима от строя мыслей, чувств и действий человека, и является зримым отражением внутренней жизни персонажа.

Сценическая мимика находится в тесной связи с актерским гримом, и, как и грим, в самом общем виде может подразделяться на реалистичную и условную. Если реалистичная мимика ставит своей целью достижение максимального сходства с жизнью персонажа, то условная мимика подчеркнуто преувеличена, что в определенном смысле сближает человека актера с динамично меняющимися масками.

ценична речь один из основных профессиональных средств выразительности актера.

Сценическая речь является одним из основных профессиональных средств выразительности актера. Входит в основной курс обучения актерскому мастерству. Комплекс обучения предусматривает переход от бытовой, упрощенной речи, свойственной большинству абитуриентов, к выразительному яркого сценич ного звучания голоса актера. Обучение сценической речи неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха, постановкой голоса, и т.д. и т.п.

В комплекс основных требований к сценической речи, кроме безупречной дикции, входят: мышечная свобода и активность гортани и глотки; повышенная выносливость голоса, что дает возможность сохранять выразительность и звучность при самых разных психофизических нагрузках; благозвучие тембровой системы и тембровая подвижность, обусловливающих умение использовать широкую гамму обертонов; свойство быть хорошо слышным в зрительных залах любых размеров и преодолевать сложные акустические условия; объем звуковысотном диапазона; глубина и объемность голоса, и т.д. При этом наличие общих требований и системного подхода к обучению в обязательном порядке сочетается с поиском и развитием индивидуальных голосовых особенностей каждого из будущих актеров, которые не противоречат его психофизическим данным, а напротив, проясняют и обогащают его природу. Иной раз на поиски собственной голосовой индивидуальности у актера идет очень много времени. Так, яркая индивидуальность хрипловатого, как бы сорванного, голоса В.Высоцкого, позволяет узнать его с первого слова, выработалась далеко не сразу. В фильме Стряпуха (1965) молодой актер В.Высоцкий разговаривает (да и поет) еще немного усредненным тенором.

Дра тематических действие - средство воплощения сценического образа

1. В сценическом искусстве - важнейший способ выражения актерского мастерства. Фактически является средством воплощения сценического образа, роли. Включает в себя сложный комплекс как физических (пластика, мимика, речь, жестикуляция и т.д.), так и психологических процессов (переживания, восприятие, оценка и т.д.).

Понятие сценического действия легло в основу «Cистеми Станиславского» - теории и метода актерского искусства, разработанных К. С. Станиславским. В частности, К. С. Станиславским введены понятия «действенный анализ пьесы» (анализ психофизических действий каждого персонажа) «Сквозное действие» (логическую цепь, непрерывное воздействие роли), «сверхзадача» (цель, к которому ведет весь комплекс актерского действия).

Актер на сцене вне действия невозможно, - вне зависимости от жанра, стилистики или творческого метода сценической работы. Именно действие является основной видовой особенностью актерского творчества. Оно выносит в зрительный ряд характер персонажа, логику и процесс его развития, конфликтные отношения и т.д. - То есть, все, что составляет основу сценического произведения.

Режиссер - организатор театрального процесса

Режиссер (франц. Ré gisseur, от лат. Rego - управляю), творческий работник зрелищных видов искусства (театр, кино, телевидения, цирк, эстрада). Режиссер осуществляет постановку пьесы (инсценировки, оперы, балета, концертной илицирковой программы) на сценической площадке.

Режиссер, который руководит творческой работой всего театра (или иного зрелищного коллектива) называется главным режиссером.

Функции режиссера в современном театре чрезвычайно велики и разнообразны: он осуществляет весь комплекс работ по организации как творческого, так и технического процесса подготовки спектакля или программы.

Основой режиссерского искусства является режиссерский замысел, включающий творческую интерпретацию пьесы, характеристики отдельных персонажей, решение спектакля во времени (в ритме и темпе) и пространстве (в мизансценах и планировании). и создание сценического варианта пьесы (часто - вместе с драматургом).

Режиссер формирует постановочную группу, определяя кандидатуры художника-сценографа, художника по костюмам, балетмейстера (при необходимости также - ассистента режиссера; художника по свету; постановщика сценического движения, драк и боев; хормейстера; автора текстов песен и т.д.).

Параллельно начинается самая важная часть подготовки спектакля - репетиции, работа режиссера из актерами, направленная на развитие деревянные исполнителей применительно к каждой роли и всей постановки в целом.

Работа режиссера с актерами над спектаклем делится на трех основных периода: застольный, в Выгородка и на сцене.

Застольный период - это начальный период работы режиссера над пьесой, когда актеры " за столом" знакомятся с ее содержанием, а режиссер рассказывает им о своем замысле спектакля. Происходит коллективное обсуждение образов пьесы, конфликтов и взаимоотношений между персонажами. В этот период ищут нужные интонации, жесты, манеру поведения героев.

В Выгородка - это репетиции в временной сценической обстановке. " Вигороджуеться" приблизительное место действия, еще не на сцене, а в репетиционной комнате. В этот период идет поиск пластического решения спектакля в пространстве, ищут нужные мизансцены, которые помогут понять суть взаимоотношений героев

Репетиция на сцене - последний, завершающий этап работы над спектаклем. Режиссер должен свести к единому целому работу актеров, художника, бутафора, костюмера, осветителя. И только в результате такой кропотливой работы рождается художественное произведение, которое мы называем представлением.

Однако даже после премьеры работа режиссера не заканчивается. Спектакль может идти много лет и репетиции продолжаются. Время требует определенных исправлений, изменение мизансцен, чтобы спектакль не устаревала, чтобы снова и снова волновала зрителя.

Режиссерское искусство в современном понимании возникло в П пол. XIX века, однако элементы режиссуры уже имели место в античном театре. Там преимущественно режиссерскую работу выполняли драматурги, чьи пьесы ставились в театре.

Постановочные элементы развивались в средневековом театре в 14 - 16 вв. (миракль, мистерия).

Вопросы для самоанализа и контроля

1. Построение жестикуляции может иметь рефлекторную и сознательную природу. Как вы это понимаете?

2. Почему мы говорим, что жестикуляция является одним из основных элементов пластической культуры актера?

3. Отражение в жестикуляции типичных черт театрального персонажа. Прокомментируйте.

4Що представляют собой в жестикуляции индивидуальные черты театрального персонажа.

5Принцип использования жеста в реалистическом театре иной, чем в театре гротескном. Прокомментируйте.

6. Спектакль камерный обусловливает другую жестикуляцию, чем спектакль на большой сцене. Как вы это понимаете?

1. Бытовая мимика может иметь как рефлекторную, так и сознательную природу. Объясните.

2. Мимика является отражением внутренней жизни персонажа. Как вы это понимаете?

3. К чему может привести на сцене ритмичное противоречия мимики и пластики?

4. Сценическую мимику можно подразделить на реалистическую и условную. Как вы это понимаете?

5. Если мимика актера не соответствует общему решению спектакля возникают

проблемы. Какие?

6. В каких случаях мимика становится основным средством выразительности актер?

7. Назовите комплекс основных требований к сценической речи.

8. От каких факторов зависит характер и стиль сценической речи?

9. Какие особенности имела эллинской классическая декламация?

10. Что вы знаете об условности сценической речи?

11. Расскажите об особенностях сценической речи в реалистическом театре.

12. М. С. привоев кон внес в театральное искусство индивидуальный подход.к образа. Как это повлияло на развитие сценической речи?

13. К. Станиславский большое внимание уделял языковой технике. Прокомментируйте.

14. Что представляет собой актерская техника словесной взаимодействия по Станиславскому?

15. В сценическом искусстве драматическая действие средство выражения актерского мастерства. Как вы это понимаете?

16. Сценическая речь включает в себя комплекс физических и психологических процессов. Каких?

17. Дайте определение термина «искусство актера

18. Ощущение ансамбля в актерском искусстве. Как вы это понимаете?

19. Что представляет собой основной принцип актерского искусства - перевоплощение?

20. Назовите виды перевоплощения. Охарактеризуйте их.

21. Что представляет собой актерская «школа притворство»?

22. Что представляет собой актерская «школа переживания»?

23. Как вы понимаете принципиальную условность театрального искусства?.

30. Расскажите о роли зрителя в творчестве актера.

31. Что является рабочим инструментом актера?

32. Назовите основные виды актерского искусства.

33. Кто были первыми актерами на заре человеческой цивилизации?

34. Охарактеризуйте два пути развития европейского актерского

искусства в средневековье

35. Назовите стиле актерского исполнения в Древней Греции

36. Охарактеризуйте развитие актерского искусства в

Древнем Риме.

37. Развитие актерского искусства в период становления хрестианства.

38.Розкажить об актерском искусстве Серебряного века.

39. Актерское искусство в эпоху Возрождения.

40. Торжественно-возвышенный канон актерского искусства

41. Реалистичные тенденции в актерском

42. Становление и развитие искусства реалистического направления. (19 в.)

43. Многогранность и разнообразие актерских техник в актерском искусстве 20 века.

44. Из-за действия актер общается со зрителем и партнером. Как вы это понимаете?

45. Действие содержит в себе сложный комплекс физических и психологических процессов. Прокомментируйте.

46. ​ ​ Как вы понимаете понятие «действенный анализ пьесы?

47. Что входит в понятие «сценический ансамбль»?

48. Серьезное значение в ансамблевом звучании спектакля имеет принадлежность актеров к единой школы сценического воспитания. Как вы это понимаете?

49. Когда впервые был разработан теоретическое обоснование сценического ансамбля?

50. Как вы понимаете понятие «внешний сценический ансамбль»?

51. Что является внутренним актерским ансамблем?

52. Реализм и понятия актерского ансамбля. Прокомментируйте.

53. В 20 веке актерский ансамбль становится главным проводником эстетических идей. Как вы это понимаете?

54. Режиссер выполняет весь комплекс работ по организации процесса подготовки представления. Как вы это понимаете?

55. Основой режиссерского искусства является режиссерский замысел. Что входит в это понятие?

56. Важнейшим этапом работы режиссера является работа с актером. Прокомментируйте.

57. В работе с актером режиссер выделяет три основные задачи. Какие?

58. Работа режиссера с актерами над спектаклем делится на три основных периода. Какие?

59. Охарактеризуйте каждый из периодов работы режиссера над спектаклем.

60. Что характерно для работы режиссера над музыкальным спектаклем?

61. Назовите имена известных украинских режиссеров.

Тема 3 Разнообразие театрального искусства. Виды и жанры театра.

1. Театр - род искусства.

2. Драматический театр - один из основных видов театра

3. Музыкальный театр

4. Театр балета - высшая ступень хореографического искусства

5. Оперный театр - явление общественной жизни.

6. Театр оперетты - вид музыкального театра.

7. Театр пантомимы-основная форма театра

8. Кукольный театр - особый вид театрального искусства

9. Славянский народный кукольный театр вертеп.

Рекомендуемая литература: 20, 8, 1, 4, 6.

Театр - вид искусства

На сегодняшний день театры делятся на различные структурные варианты, определенные жанровые модификации. Отдельные театры имеют жанровую специализацию. Это театры сатиры, комедии, драмы и комедии, малых сценических форм и тому подобное.

Некоторые театры ориентируются на определенный круг зрителей. (Молодежный театр, театр юного зрителя, театр флота). Театр, как вид искусства делится на следующие виды:

- Драматический театр;

- Музыкальный театр (опера, балет)

- Музыкально - драматический (сочетаются признаки двух первых)

- Театр оперетты, или театр музыкальной комедии;

- Театр пантомимы;

- Теневой театр;

- Кукольный;

- Театр одного актера.

В процессе исторического развития определились различные виды театра, которые отличаются друг от друга специфическим оформлением и средствами художественной выразительности.

Драматический театр - один из основных видовтеатра

Драматический театр это прежде всего литературный театр. Драматургической основой спектакля пьеса, то есть литературный материал, который предлагает театра драматург. На основе этого материала создается представление. И как и в других видах сценического искусства зритель видит на сцене не реальная жизнь, а его художественное отображение все же драматический театр самый близкий и понятный человеку, потому что специфическим средством выразительности его является слово. В спектакле драматического театра персонажи через слово общаются с партнером и зрителем, то есть именно так, как это происходит в реальной жизни. Если язык забрать у драматического театра, он перестанет существовать как вид искусства и превратится в второй вид театра - пантомиму. От драматического театра нельзя забрать язык точно так же, как от оперы пение, от балета танец. Драматический театр литературный в своей первооснове.

Истоками драматического театра были ритуальные обряды, связанные с той или иной формой хозяйствования первобытного человека. В этих обрядах наши далекие предки живет слово и диалог совмещали с пением, танцем, пантомимой. Именно в драматических спектаклях начали появляться первые элементы актерского искусства перевоплощения.

В Европе драматический театр начал активно развиваться в VI - V вв. До н.э. Именно на этот период приходится и расцвет театра в Древней Греции. Рядом со знаменитой трагедией активно развивалась и совершенствовалась драма, то есть искусство драматического театра.

Драматический театр сегодня ставит на сцене много драматургических разновидностей - драму, трагедию, комедию. Драма может быть социальной, семейно - бытовой, психологической, камерной, исторической, лирической, и тому подобное. Комедия, в свою очередь, бывает лирической, бытовой, музыкальной.

Музыкальный театр

Музыкальный театр - это художественный коллектив, ставит музыкальные спектакли, и разновидности музыкально - сценического жанра. (Опера, балет, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл и т.д.). Что же связывает между собой эти такие непохожие театральные явления? Прежде всего - единство сценического действия и музыки

Со временем сложились полные формы музыкальной драматургии. В опере это разные виды речитативов, арий, ариозо, ансамблей, хоров. В балете - классические и характерные танцы, очень часто объединены в сюите, ансамбли, действия, хореографические ансамбли. В оперетте - вокальные и хореографические номера, связанные с бытовой и эстрадной музыкой. Музыкальные театры объединяют несколько творческих цехов - солистов и хор, артистов балета, оркестра, вспомогательного состава. Здесь работают работники не только творческих, но и инженерных, рабочих профессий

Театр балета - высшая ступенька хореографического искусства

Б Алет -(от франц. Balleto и лат. Ballo - танцую) Вид театрально-музыкального искусства, в котором художественный образ создается с помощью хореографии, танцевально-пластического языка. Основным средством выразительности в балете есть танец и пантомима.

Балет - синтетическое искусство, в котором танец ь, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкантов й, с исполнительским мастерством артистов, с драматургической основой - либретто, со сценографией (декорации, костюмы), сценографией художника-осветителя и тому подобное.

Возникновение балета. Балет, (от греч. Horeia - танец и grapho - пишу), в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического зрелища. Возник как придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца, в 15-16 вв. Термин «балет» появился в ренессансной Италии в 16 в. и обозначал не представления, а танцевальный эпизод.Балет разнообразен: сюжетный - классический повествовательный многоактный балет, драмбалета; бессюжетный - балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным. 20 в.принесло в балет новые формы: джаз-балет, модерн-балет.

Источники танца. Танец появился как средство выражения чувств с помощью движения, жеста, пластики и мимики. Танец сопровождал различные моменты жизни древнего человека (праздник урожая, свадебный обряд, отправление религиозного культа).

С древнегреческого дионисивського культа вырос античный театр, частью которого стал сценический танец и его муза Терпсихора. В эпоху эллинизма возникло искусство пантомимы, развивавшееся и в средние века, и в эпоху Возрождения (в комедиях дель арте, арлекинадах).

Балет в России, как и в Европе, возник как придворное искусство при царе Алексее Михайловиче. Первым русским балетом считается балет о Орфее и Эвридика (1 673, муз. М. Шютца, развитие балетного искусства шел своим путем. Первым российским хореографом был И. И.. Вальберх (Лесогоров) (1766 - 1819), творчество которого охватило и литературную тематику, и события современной жизни (события Отечественной войны 1812 года). Благодаря Вальберх на русской сцене утвердился самобытный тип национальной спектакля - дивертисмент, изображавший картины народной жизни. Русский балетный театр творчески переработал открытия западного балета, осуществляя балетные постановки в соответствии с национальными традициями.. Да, на русской сцене сентиментальная история Жизели превратилась в поэму о высокой самоотверженность чувство, которое побеждает зло, тьму, смерть. И в этом была большая заслуга первой исполнительницы Жизели в русском театре Елены Андриянов. (1819 - 1857).

В Украине балетные спектакли в ХVИИИ веке ставили крепостные театры которые существовали при дворах многих состоятельных украинском магнатов. В середине XIX века с отменой крепостного права в Украине перестают работать крепостные театры. Актеры, которые были крепостными становятся свободными и остаются без работы. В этот период в городах активно начинают открываться антрепризы, благодаря которым начинает зарождаться профессиональное театральное искусство. Так появились и первые профессиональные балетные труппы.

Украинский советский балет начал свой ​ ​ путь в 1925 году постановкой балета " Лебединое озеро" Чайковского в Харьковском театре оперы и балета. В постановке ощущались традиции русского классического балета. Кроме того, в спектакле активно использовались элементы украинского танцевального искусства. В 1927 году Харьковский театр создает героическую спектакль " Красный мак" на музыку Глиэра. (балетмейстер М. Моисеев).

В 1931 году героическую тему на балетной сцене продолжил М. Верикивский в спектакле " Господин Каневский" в Харьковском театре оперы и балета.

В 1940 году Киевском театре оперы и балета им.. Т. Г. Шевченко в балете К. Данькевича " Лилея" балетмейстером Г. Березовой было соединено Украинский народный и классический танец. Украинские художники расширяют жанровые и тематические возможности балета. В 1946 году в Днепропетровском театре создан комедийный балет " Мещанин из Тосканы" балетмейстерами Вирским и Болотовым. В 60 - 70-х годах поставлена ​ ​ балеты на современные темы " Черное золото В. Гомо Ляки, " Тени забытых предков " В. Кирейко в Киевском театре оперы и балета им.. Т. Г. Шевченко.

 

Оперный театр - явление общественной жизни

Оперный театр объединяет драматургию, музыку, актерское и изобразительное искусство в одно многоцветное целое. Главное в опере - муз ика, и поэтому ее автором является композитор. В сценическом действии оперы принимают участие певцы - солисты и хор, их пение сопровождается звучанием оркестр в. Подобно тому как оркестром орудует дирижер, игрой актеров - певцов руководит режиссер - постановщик, который разбирается в специфике музыкального театра. Композитор (в большинстве случаев) пишет музыку на готовое либретто (тест оперы), или пишет его сам. В оформлении спектакля принимают участие художники - декораторы и костюмеры. Нередко в оперу вводят балетные фрагменты.

Драматические тексты в опере поют; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным (чаще оркестровым) аккомпанементом.

Опера родилась как аристократическая забава, но вскоре стала развлечением для широкой публики. Первый общедоступный оперный театр был открыт в Венеции в 1673, через четыре десятилетия после появления на свет самого жанра. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе. Как публичная развлечение она достигла наивысшего развития в 19 - начале 20 вв.

В первой половине ХVИИ столетия открываются оперные театры в Риме, Венеции, Неаполе. Действующими лицами в это время были герои античной мифологии, или истории. Итальянская опера постепенно вошла в культуру всех Европейских стран.

В ХVИИИ веке было завершено формирование комической оперы. Среди лучших опер этого жанра - " СвадьбаФигаро" Моцарта и " Севильскийцирюльник" Дж. Россини (по комедии П. Бомарше)

Опера Хих столетия чувствует влияние нового романтического мировосприятия. Оно наиболее заметно оказалось й музыкальных драмах Вагнера. В своих операх Р. Вагнер пытается достичь высшей единства музыки и драмы. Сюжеты ему подсказывали старонемецкой мифы и легенды. Наиболее грандиозными были его оперы " Кольцо Нибелунга" и " Тристан иИзольда". Особое значение уделял Р. Вагнер оркестра.

Русская опера появилась в конце ХVII века. Сначала это была комическая опера (" Мельник - колдун, обманщик и сват" М. М. Сокольского " Скупой" В. А. Шашкевича пр.)

XIX века дало новые жанры - героическую, волшебную, историко-романтическую оперу) " Аскольдова могила" А. Н. Верстовского).

Создателем русской оперной классики является М. И. Глинка. Своего " Ивана Сусанина" он назвал " отечественной героико-трагической оперой". Вторая опера М. И. Глинки " Руслан и Людмила" (по поэме А. С. Пушкина) - сказочно - эпическое повествование.

Композитор А. С. Даргомыжский оперой " Русалка" положил начало жанру лирико-психологической драмы в русской опере. Продолжателем творчества А. С. Даргомыжского стал М. П. Мусоргский. Вслед за речитативные оперой " Женитьба" по одноименной комедии Н. В. Гоголя появляются народные музыкальные драмы " Борис Годунов" и " Хованщина" Мусоргского привлекали в них трагические, переломные моменты в жизни российского общества.

Композитор А. П. Бородин в своей исторической эпопеи " КнязьИгорь" глубоко проник в характер двух народов - русских и половцев, в их прошлое.

Одной из вершин русской оперы Хих столетия является творчество П. И. Чайковского, который создал 11 опер.Среди них психологические драмы " Евгений Онегин" и " Пиковая дама". Пятнадцать опер Римского-Корсакова стали украшением российского музыкального театра. Особенно привлекал композитора жанр оперы-сказки. (" Снегурочка", " Сказка о царе Салтане", " Золотой петушок"), опера-былина " Садко" В опере " Царскаяневеста" (по драме Л. А. Мея), " Моцарт и Сальери" (по одноименной трагедией В. С. Пушкина) композитор уделяет большое внимание освещению драмы отдельных личностей, их трагической судьбе.

Украинский оперное искусство развивалось в тесной связи с мировой оперной культуры. Первой выдающейся украинской оперой был " Запорожец за Дунаем" С. Гулака - Артемовского, Ее постановка состоялась в 1863 году. Во второй половине XIX в. композитор П. Сокальский написал оперу " Мазепа" и " Майская ночь". Большую роль в развитии украинского оперного искусства сыграло творчество М. Аркаса (" Катерина"), Б. Подгорецкий " Купальная искра", " Бедная Лиза"), Д. Сочинского (" Роксолана"), Г. Козаченко (" Пан сотник"), К. Стеценко (" Ивасик-Телесик", " Лисичка, котик и петушок»).

Решающее значение в развитии рус. оперного искусства оказало творчество М. Лысенко. Оперы которого отмечались глубокой народностью " Рождественская ночь", " Утопленница", " Наталка Полтавка". Вершиной оперного творчества Лысенко, является

" Тарас Бульба"., Лысенко относится и несколько детских опер, сатирическая опера " Энеида".

В ХХ в. Появляются оперы " Золотой обруч" и " Щорс" Б. Лятошинского, " Служанка" М. Вериковского, " Милана", " Арсенал", " Тарас Шевченко" Г. Майбороды " Зарево" А. Кос-Анатольского, " Молодая гвардия" и " Украденное счастье" Ю. Мейтуса " Богдан Хмельницкий" К. Данькевича, " Лесная песня" В Кирейко " Вий" и " Нежность В. Губаренко и другие

воплощают тот или иной образ.

Театр оперетты - вид музыкального театра

Оперетта - же АНР музыкально - театрального искусства комедийного характера, в котором пение и танец сочетаются с разговорным диалогом. В XVII - XVIII веках опереттами называли небольшие оперы на шутливо-бытовые сюжеты, противопоставлялись аристократическом театру.

Происхождение. Источники оперетты уходят в глубь веков. Уже в античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой. Заметное влияние на общую эволюцию оперетты сделала греческая комедия, в частности пародийные комедии Аристофана, а также римская комедия Плавта и Теренция; потом комедийные персонажи в средневековые моралите, мистериях и мираклях. Вслед за возникновением серьезной оперы 1600 появился такой новый музыкально-театральный жанр, как интермеццо. Служанка-госпожа (1 733) Дж.Перголези - образец интермеццо, что стал моделью для последующих произведений. Успех Служанки-госпожи в Париже побудил Руссо к развитию этого жанра французской сцене. Его Деревенский колдун (1 752) - один из трех источников, которые лежат в основе opé ra-comique, французской комической оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж. Б. Люлли и водевили, которые ставились в народных ярмарочных театрах.

Театр пантомимы - основная форма театра

Пантомима (Рantomimos в переводе с древнегреческого: тот, кто изображает все), искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное зрелище без слов. Пантомима - особый вид сценического искусства, в котором основными средствами выразительности является движение актера и специфическая техника этого движения.

Пантомима занимает особое место среди вторых видов сценического искусства. Чаще всего под пантомимой понимают искусство создания сценического образа с помощью пластики актера, сценического движения, мимики и жеста.

В широком смысле пантомимических игра присуща творчества каждого драматического актера и является основой актерской игры. Достаточно вспомнить высказывание К. С. Станиславского о " паузы" великих актеров: " Все они умеют доказать то, что недоступно слову; нередко действуют в молчании гораздо интенсивнее и тоньше, чем сам язык. Их бессловесная разговор может быть интереснее, содержательнее и убедительной чем словесная "

Эмоционально выразительное движение актера, который составляет естественную стихию пантомимы и без которого не может существовать актерское искусство, позволяет считать пантомиму исходной, основной формой театра при участии которой возникает вся многоликость форм драматического и музыкального театров.

Кукольный театр - особый вид театрального искусства

Кукольный театр - особый вид театрального искусства, в котором вместо актеров (или рядом с актерами) действуют куклы.

Источники кукольного театра - в языческих обрядах, игрищах с предметными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовых кукол можно отнести изображения тотемов - изображение заместителей первобытных племен.

В это время под общее определение кукольного театра подпадает огромное количество его видов и форм.

Существует ряд принципов внутривидовой классификации кукольного театра. Два самых распространенных: по принципам социального функционирования; по видам театральных кукол и средствами их управления.

1. Классификация по принципам социального функционирования.

В рамках этой классификации можно выделить следующие основные направления театра кукол.

Ритуально-обрядовый - самая древняя форма кукольного театра. Еще в 16 в. до н.э. в Египте существовали кукольныемистерии. Упоминание о игровых кукол встречаются в Геродота, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея и др.

Чаще всего ритуально-обрядовые театры кукол - это наиболее традиционные театры, прочно связанные с национальными традициями. В этом направлении развивался ряд кукольных театров Востока: индонезийский ваянг; японский дзёрури; индийский; китайский и т.

К обрядово-ритуальных относятся и ряд театров христианской традиции. Кукла участвовала в европейских мистериях 11-16 ст. (срок марионетка, обозначающий вид игровых кукол, возник из названия фигурок, изображавших в мистериях Деву Марию). Более поздние европейские обрядово-ритуальные кукольные театры (преимущественно рождественские) сохранились до сих пор: (Вертеп (Украина и Россия); батлейки (Белоруссия), Маланка (Молдавия) Шопка (Польша) и др. Часто представление обрядово-ритуальных театров кукол организуют непрофессиональные актеры, потому что главный смысл подобных зрелищ - не один спектакль, а общее действо, мистерия.

2) Народный сатирический кукольный театр. Источниками этого вида принято считать древнеримские импровизированные сценки ателлана (от города Ателла в древней Кампании). Злободневные сатирические сценки были построены на участии типизированных персонажей, один из которых - Макк - стал прообразом главного комического кукольного персонажа народного театра. В разных странах этот персонаж-шут имел подобную внешность: большеголовый, с носом в виде крючка, с одним или двумя холмами - спереди и сзади. В индийском театре это - Видушака; в турецком - Карагез; в среднеазиатском - Палван Качал (Плешивый богатырь) в итальянском - Пульчинелла; в английском - Панч; в немецком - Гансвурст; во французском - Полишинель; в бельгийском - Вольтье; в русском - Петрушка (Петрушканович, Ванька Рататуй) и тому подобное.

Это направление практиковали преимущественно бродячие актеры. Народном сатирическом кукольному театру свойственны условность, минимализм оформления и других изобразительных средств; несложная стандартная сюжетная схема, внутри которой идет импровизация на злободневные темы.

В) Кукольный театр для детей. Преимущественно построен на сказочном материале. Как правило, преследует две цели - воспитательную и развлекательную. В силу своей специфики имеет высокую степень дидактичности - явной или скрытой.

В рамках этой же классификации можно выделить и целый ряд дополнительных направлений кукольного театра.Например: - аллегорически символистский театр (спектакли адресуются взрослому зрителю)

- Театр массовых и коллективных праздников (гигантские куклы работают в непосредственном контакте со зрителями, вовлекая их в общее действо)

2. Классификация кукольного театра по видам кукол и средствами их управления носит, скорее, вспомогательный профессиональный характер, так как зачастую в одном спектакле используются различные виды театральных кукол.

Наиболее известные виды кукол перчаточные (разновидность - пальчиковые) на тростях; марионетки; плоские (используются в теневом театре) автоматы (механические).

В современном кукольном театре широко распространен и т.н. «Живой план», когда актер управляет куклой открыто, на глазах у зрителей, время - вступая во взаимодействие с ней. В таком театре особенно распространенный прием, когда вместо куклы выступает любой предмет - от бытовой вещи в специально изготовленного объекта - изображающего одушевленный персонаж.

Все эти виды классификаций кукольного театра весьма условны и существуют в постоянной гибкой взаимодействия. Так, например, обрядово-ритуальный индонезийский театр ваянг включает в себя разновидность ваянг-кулит (теневой театр кожаный плоских кукол), ваянг-келитик (театр плоских кукол на тростях), ваянг-Холек (театр объемных кукол). Кукольный театр для детей постоянно использует все виды кукол. Марионетки используются в сатирическом народном театре и др.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Театральное искусство берет свое начало из магических обрядов.

Как вы это понимаете?

2. Что есть первоначальный синкретизм искусства?

3. Какие театры имеют жанровую специализацию?

4. Какие театры ориентируются на определенный круг зрителей?

5. Назовите виды театрального м истецтва.

6. Чем отличается один театральный жанра от другого?

7. Дайте определение понятия " драматический театр".

8. Драматический театр литературный театр. Прокомментируйте.

9. Драматический театр является синтезом искусств. Почему?

10. При каких обстоятельствах появились первые элементы актерского искусства?

11. Расскажите о развитии драматического театра в 6 - 5 ст. до н. е.

12. Какие серьезные изменения в развитии драматического театра приходятся на вторую половину XIX века?

13. Что представляет собой музыкальный театр?

14. Назовите разновидности музыкально - сценического жанра.

15. Какие формы музыкальной драматургии?

16. Какие творческие цеха объединяет музыкальный театр?

17. Что представляет собой театр балета.

18. Расскажите об истоках балета.

19. Как появился танец?

20. Развитие балета в эпоху Возрождения.

21. Развитие балета в эпоху барокко, классицизма.

22. Что представлял собой развитие балета в П пол. XIX века?

23. Расскажите о развитии балета в ХХ веке.

24. Расскажите о развитии балета в России.

25. Особенности развития и становления Советского балета

26. Когда и в какой среде появилось искусство балета в Украине?

27. Что представляет собой оперный театр?

28. Из каких составляющих формируется сценическое действие в опере?

29. Назовите разновидности оперного искусства.

30. С помощью каких художественных форм раскрывается внутренний мир героев оперы?

31. Что является речитативом?

32. Зачем в музыкальных спектаклях перед началом звучит увертюра?

33. С какой целью в театральном искусстве используется лейтмотив?

34. Назовите основные сюжеты оперного искусства 16 - 17 вв.

35. Что вы знаете о комическую оперу?

36. Что становится основой сюжетов опер в 18 в.

37. Расскажите о развитии оперного искусства в России.

38. Назовите российских композиторов - создателей опер и их произведения.

39. Назовите первую выдающуюся оперу в украинском музыкальном искусстве.

40. Что характерно для развития украинского оперного искусства 19 века?

41. Расскажите о творческом вкладе Н. В. Лысенко в украинском оперное искусство.

42. Что представляет собой оперетта?

43. Расскажите о происхождении оперетты.

44. Что представляла собой французская классическая оперетта?

45. Что представляла собой французская классическая оперетта?

46. ​ ​ Становление современной венской оперетты.

47. Появление оперетты в России.

48. Расскажите о Украинский комические оперы. Назовите авторов.

49. Охарактеризуйте творчество композитора Н. Стрельникова.

50. Охарактеризуйте творчество композитора И. Дунаевского.

51. Охарактеризуйте творчество композитора В. Александрова.

52. Какие вы знаете классические оперетты, их названия и авторов.

53. Что представляет собой театр пантомимы?

54. Почему пантомиму считают основной формой театра?

55. Расскажите о возникновении пантомимы.

56. Назовите классиков театра пантомимы.

57. Какие вы знаете виды пантомимы?

59. Назовите жанры пантомимы.

Тема 4 Искусство кино и телевидения

.

План лекции:

1. Проблема изображения действительности подвижной.

2. Первые шаги кино.

3. Этапы развития киноискусства.

4. Киноискусство - совокупность различных художественных средств

5. Тенденции развития украинского кинематографа

Литература: 4, 6, 8, 9

Киноискусство - вид искусства, который с помощью кинематографической техники, оперируя подвижным изображением и звуком воспроизводит реальную действительность в художественных и художественно-документальных образах.

Проблема изображения действительности подвижной..

Проблема изображения действительности подвижной, динамичной волновала человека с давних времен. В наскальных изображениях первобытного человека является последовательность определенных действий (в сериях рисунков), что отражает начало, конечную цель, и этапы ее достижения. Впоследствии, когда техника живописи достигает своего совершенства, художники постоянно пытаются передать динамику развития событий. Прежде всего такая тенденция становится заметной в эпоху Ренессанса. В частности, известный эпический цикл фресок из жизни Марии и Христа серии картин «Мадонна с цветком», «Мадонна в гроте». «Мадонна в зелени», «Сикстинская Мадонна» Леонардо да Винчи и Рафаэля.

Выдающиеся всемирно живописцы 14 - 16 в. уже владели техникой передачи динамики. Это хорошо чувствуется в плоском изображении «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи), мнимое обращения изображение к каждому наблюдателя (Микельанжело, Тициан и др..)

Развитие общества, его переход от эпохи Средневековья до капитализма требовал приобщение к культуре широких слоев населения. Это было объективной необходимостью становления новых производительных сил, науки и техники. Буржуазные отношения требовали человека с качественно иным видением мира. Понятно, что выдающиеся художественные произведения существовали в одном или нескольких экземплярах, поэтому доступ к ним был ограниченным. Так с одной стороны возникает необходимость в приобщении к культурному наследию широких масс людей, с другой - развитие техники создал принципиально новые возможности для передачи широкой социокультурной информации всем слоям общества. Итак, идея движущегося изображения возникла не на бесплодном почве, а была подготовлена ​ ​ всем предыдущим развитием культуры. Гениальная мысль о передаче динамики изображения через последовательную серию картинок или предметов существовала еще задолго до ее технического воплощения. Первым шагом к реализации этой мысли стало изобретение способа воспроизведения изображения на специальной пленке, бумаге. Однако история фотографии начинается с опытов, когда изображение с помощью камеры переносилось на плоскость и перемальовувалося (конец 15 в.) Такие опыты проводил еще Леонардо да Винчи.

Фотография в современном ее понимании возникла в 18 веке с открытием чувствительных к свету материалов. В 1802 году в Англии впервые было получено изображение на пластинке, но еще не было средства его закрепления. Датой возникновения фотографии считают один тысяча восемьсот тридцать девять лет, когда Л. Ж. М. Дагер доложил Парижской Академии о своем способ фотографирования.

Выучив принцип работы кинескопа Эдисона (аппарат для наблюдения быстро меняющихся фотографий, создавал эффект движения объектов 1891 г..) В подвале «Гран кафе» на бульваре Капуцинов (Париж) состоялся первый публичный показ кино. Конечно, сначала кинематограф волновал публику не своими художественными достижениями, а техническими возможностями.

Этапы развития киноискусства

Исследуя с 1916 г.. Развитие кино, Л. В. Кулешов положил начало научному анализу проблемы, предложил оригинальную концепцию своей режиссерской работы. Его новаторские идеи касались монтажа, понятие «натурщик», эффекта прироста. Впоследствии теоретические исследования и практические работы Д. Вертова способствовали развитию теории и практики такого направления, как документальное кино.

Значительный вклад в развитие теории кино сделал С. М. Эйзенштейн (20 годы ХХ ст..), который разработал теорию монтажа, выдвинул гипотезу о «интеллектуальное кино», поставил и сформулировал вопрос о о значении структуры и знаковых функциях ее элементов. Однако Наиболее системно были исследования В. И. Пудовкина, который, переосмыслив идеи Л. В. Кулешова, дал теоретическое обоснование принципов режиссуры.

В своем развитии теория кино прошла несколько этапов. В 20-х годах закладываются основы социологического исследования кино. В 30 - 40х годах происходит переход от немого к звуковому кино.

искусства. В этот период издаются научные труды Кулешова («Искусство кино», «Репетиционный метод в кино», «Основы кинорежиссуры»); Эйзенштейна («Одолжайтесь», «Монтаж»); Пудовкина («Актер в фильме», «Реализм, натурализм и«система»Станиславского»); Туркина («Драматургия кино»).

Киноискусство - совокупность различных художественных средств

Появление звукового кино значительно изменила теоретические взгляды на его содержание и структуру.Возникла проблема осмысления кинематографа как органической совокупности различных художественных средств и материалов. Делаются попытки вывести закономерности поэтики кино с его природы. В этот период появляются работы таких известных искусствоведов и ученых, как Г. Арнхайм (психолог), Э. Панофський (искусствовед), В. Беньямин (социолог), X. Рид (эстет), Р. Якобсон (филолог). Во второй половине 30-х гг. В исследованиях зарубежных авторов возникает взгляд на кино как вид искусства, что сохраняет и фиксирует перемещения объектов материального мира. Впервые эту идею высказал польский филолог К. Ужиковський (1924).

В ЗО-40-х гг. Теоретическая мысль о развитии кинематографа обогащается такими идеями, как принцип спиввыразнрсти (1934), теория трех слоев времени (1935), попытками объяснить эстетическое через социальное и политическое (1936). В то же время формируются идеи, положившие начало эстетике неореализма.

В 50-60-х гг. Теоретическая мысль снова возвращается к началу XX в., Развивая идеи преувеличенных возможностей кинотехники для проникновения в сущность вещей. Наряду с этим сохраняется популярность теории «прямого кино» (Ж. Руш, К. Маркер М. Рюсполи), появляется концепция «авторского кино» (Ж. Даниоль-Валькроз, П. Каст, Ф. Трюффо, Э. Ромер). В 70-х гг. Получило развитие такое направление, как «текстология фильма». Эти поиски подготовили теоретическую и исследовательскую базу для возникновения и формирования полидослиджень кино сквозь призму различных методик.

.

 

Тенденции развития украинского кинематографа

В Украине в 1893 году механик Одесского университета И. Тимченко (при участии профессора М. Любимова сконструировал киносъемочный и кино демонстрационный аппараты. В 1896 году в Харькове А. Федецкий снял несколько короткометражных картин. На время возникновения кино считалось аттракционом " подвижной фотографией" оно много заимствовало из литературы и театра. Действие, которая фиксировалась на пленке сопровождалась надписями. Нередко фильмы представляли собой снятые на пленку театральные представления. В Украине первые фильмы появились в 1907 году, а в 1909 году выпускались комедии, драмы, водевили с репертуара и в исполнении актеров украинских театров " Шельменко - денщик", " Москаль - волшебник", " Ночь перед Рождеством" (Харьков). Существовали небольшие студии в Екатеринославе " Художество" 1911; " Родина" 1912 В Одессе " Миро граф" 1912 года, " Светотень" 1914 и др.. В 1911 году оператор Д. Сахненко снял в Екатеринославе фильмы " Служанка" и " Наталка Полтавка" в постановке М. Садовского и при участии М. Заньковецкой и И. Марьяненко, а также " Тарас Бульба" по Н. Гоголю " Запорожская Сечь", " Богдан Хмельницкий " (1914). В Киеве были поставлены фильмы " Господин Штукаревич (1912), " Запорожский сокровище " (1913) и др..

Во второй половине 20-х гг. Начинает работу Киевская киностудия (создано более 800 художественных и хроникально-документальных фильмов). Здесь работали такие режиссеры, как А. П. Довженко, И. А. Савченко, Д. Вертов, Л. Д. Луков, И. А. Пырьев; снимались известные украинские актеры А. М. Бучма, Н. М. Ужвий, Ю. В. Шумский, М. М. Крушельницкий, М. К. Садовский,

Тематика первых фильмов этой студии свидетельствует о сложном, временами драматический путь ее становления. В частности, такие фильмы, как «Шведская спичка» (1922), «Атаман Хмель» (1924), «Два дня» (1927)> «Звепигора» (1928), «Мирабо» (1930), «Последний порт» (1935), «Богдан Хмельницкий» (1941), «Радуга» (1944), «Тарас Шевченко» (1951), «Кровавый рассвет» (1957), «Каменный крест» (1968), свидетельствуют о творческом поиске художниками своей линии в киноискусстве. Однако в течение указанного периода Киевская киностудия постоянно находилась в поле зрения центра, приводило к тому, что на самобытные творческие разработки навешивались ярлыки художественной ограниченности. Несмотря па идейный давление и реорганизации, на киностудии относились такие высокохудожественные картины, как «Вавилон XX» (1980), «Рассказы о любви» (1981), «Лесная песня Мавка», «Ярослав Мудрый» (1982) и др., Хроникально документальным, научно-популярные и мультипликационные фильмы.

Общие тенденции в развитии киноискусства тогдашнего СССР были характерны и для украинского кинематографа.В 1919-1920 гг. В основном создаются кинохроника, агитфильмы («Все для фронта», «Два мира», «Это будет последний И решительный бой»), выпускаются тематические документальные фильмы («Освобождение Крыма...», «Парад войск...» и т.д.) и научно-популярные фильмы, начинается производство художественных фильмов, реорганизоваться Одесская кинофабрика.

Среди изданий, которые освещали вопросы развития киноискусства в Украине еженедельник " Театр и кино" (Одесса, 1915-1919), газеты " Кинематограф" Одесса (1910), " Киевский кинематограф" (1911-12), " Экран и сцена" (1914) Киев и др.

Выдающийся вклад в развитие " немого" кино сделали режиссеры С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко. Их фильмы " Броненосец Потемкин", " Мать", " Земля" стали важным этапом в мировом кино. Украинское кино стало всемирно известным в связи с деятельностью А. Довженко, творчество которого имела большое значение для развития киноискусства в целом. Его " немые" фильмы " Звенигора" (1928), " Арсенал" (1929), " Земля" (1930) романтические, с эпическим размахом обогатили изобразительную язык киноискусства. В последних двух картинах воплотилась высокое мастерство Украинский кинооператора Д. Демуцкого, актера С. Смашенка. В 1920-х в Украине плодотворно работал режиссер П. Чардинин " Укразия", " Тарас Шевченко" Опираясь на опыт литературы и театра значительных успехов достигли украинские режиссеры Ю. Стабового " Два дня" (1927), Г. Тисан " Ночной извозчик" (1929). В этих фильмах снимались известные актеры и Замычковский, А. Бучма

Вопросы для самоподготовки:

1. Когда и при каких обстоятельствах в человеке появилась идея подвижного

изображение?

2. Что представляет собой динамика передачи изображения? 3.

3. Первым шагом к движению на экране было появление

фотографии. Что вы об этом знаете?

4. Сначала кинематограф волновал публику своим техническим

возможностями. Расскажите.

5. Когда была построена первая киностудию?

6. Появилось понятие " индустрия кино". Прокомментируйте.

7. Кто






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.