Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции развития современного театра. ТЕЗИСЫ цикл лекций Тема 1 Театральное искусство






К рапивка М.В.

ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО И ЕКААННОГО ИСКУССТВА

ТЕЗИСЫ цикл лекций

Тема 1 Театральное искусство

 

План лекции:

1. Возникновение театра.

2. Воспроизведение жизни в форме театра.

3. Театр - синтез искусств.

4. Виды театрального искусства

5. Жанровое направление театральных представлений.

6. Иллюзорный театр.

7. Метод моделирования в театре.

8. Исторический экскурс:

Упадок и обновление театра в средневековье

Рождения профессионального русского театра;

Появление украинского профессионального театра;

Разнообразие художественных форм;

Эпический театр ХХ века.

Тенденции развития современного театра

9. Связь театра, кино, телевидения.

10. Появление новых эстетических направлений в развитии театра.

11. Украинский театр П половины ХХ столетия.

а) тенденции развития;

б) возвращение к классике;

в) режиссерская трактовка спектакля;

г) поиск нового репертуара;

д) новые формы общения со зрителем;

ж) сочетание национальной специфики и достижений мирового театра;

с) поддержка новых течений, различных типов театра.

4.Принципы организации театрального дела в Украине.

Рекомендуемая литература: 1, 2, 4, 7, 9.

Театр в переводе с древнегреческого - зрелище. Актеры показывают какую-то историю (пьесу), а зрители наблюдают за их игрой. Пьеса - актер - зритель, объединены игрой: вот формула театра.

Источники театрального искусства лежат в первобытных языческих ритуалах и обрядах, связанных с коренными моментами жизни общества. Персонификация явлений природы в том, чтобы провести своеобразный диалог с богами. В обрядах и ритуалах обыгрывались (т.е. подавались в театральной форме) ключевые моменты и жизненно важные события.В обрядовых действах зрителей как таковых, не было. Все участники действа, сколько бы их не было - много, когда обряд был массовым, или только жрецы, когда обряд был тайным непосредственно принимали участие в самом театральном действе. Первобытные театрализованные мистерии, адресовались божествам, и с ними обязательно вступали в диалог участники обряда.

Возникало первое осознание необходимой профессионализации будущего театра, потому что чем искуснее актер ведет диалог с богами, тем больше вероятности получить их расположение. Таким образом, первыми профессионалами архаичных театрализованных форм были именно жрецы и шаманы; позже - плакальщики, певцы, танцоры, прославляющие древних богов - Диониса, Сатурна, Осириса, Ваала, Коляду.

Во время проведения таких ритуалов впервые сформировалась и была осознана одна из важнейших социальных функций будущего театра - идеологическая. Близость к богам давала жрецам власть; а для того, чтобы ее поддерживать, необходимо формировать нужную общественное мнение и настроение, идеологическую доктрину. Высокая степень эмоциональности участников обрядовых действ (а позже - театральных зрителей), достигался за счет коллективного переживания, которое делает зрителей наиболее уязвимыми. Отсюда идет распространенное и вполне объективное утверждение, что театр является общественной трибуной, с которой можно пропагандировать систему политических, правовых, религиозных и других взглядов общества.

Игра, как известно, является естественным состоянием человека. Играя, дети учатся жить. Взрослые придумывают себе другие игры - разные праздники, ритуалы, шутки. Игра, таким образом, выступает как способ существования, путь к познанию и украшение жизни человека. Игра - основной элемент искусства театра, через нее становится определенной формой общественного сознания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.