Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к составлению тестовых заданий.






Тестовое задание

Тестовое задание — составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

  • известной трудности;
  • достаточной вариации тестовых баллов;
  • положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту

Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Тесты можно разделить на две категории — адаптивные и традиционные тесты.

Классификация педагогических тестов

По целям использования: (классификация предложена Гронлундом, ее же придерживаются Челышкова М.Б., Майоров А.Н.)

n входное тестирование обеспечивает проверку знаний и умений в начале обучения;

n формирующее и диагностическое тестирование предполагает контроль за формированием новых знаний и умений в процессе обучения;

n тематическое, итоговое, рубежное тестирование обеспечивает определение итоговых достижений.

Существует ряд общих требований к созданию тестовых заданий в тестах достижений, которые должны выполнятся при использовании всех форм тестовых заданий. Это следующие требования:

- каждое задание имеет свой порядковый номер;

- каждое задание имеет только один правильный от­вет;

- в задании все элементы располагаются на местах, фиксированных в рамках выбранной фор­мы;

- задания одной формы группируются вместе и предваряются стандар­тной инструкцией;

- для каждого задания разрабатывается правило выставления дихотомической или политомической оценки;

- задание должно быть достаточно кратким по форме предъявления и по времени выполнения, которое обычно не превышает 3-5 мин.

ЗАДАНИЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ - одно из основных понятий педагогической теории измерений. В.Аванесов определяет задание в тестовой форме как педагогическое средство, отвечающее следующим требованиям54:

1) цель;
2) краткость;
3) технологичность;
4) логическая форма высказывания;
5) определенность места для ответов;
6) одинаковость правил оценки ответов;
7) правильность расположения элементов задания;
8) одинаковость инструкции для всех испытуемых;
9) адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Эти требования позволяют отличить задания в тестовой форме от остальных.

Основные требования к составлению тестовых заданий.

Для правильного составления тестовых заданий любого вида важно соблюдать следующие требования:

  1. Сформулировать четкое суждение, четким языком, содержащим одну законченную мысль, не в форме вопроса. Текст задания должен исключать всякую двусмысленность и однозначно пониматься.
  2. При составлении заданий не следует злоупотреблять словами " иногда", " часто", " всегда", " все", " никогда".
  3. В формулировке заданий не должно быть слов " больше", " небольшой", " малый", " много", " мало", " меньше", " больше" и т.д.
  4. Следует использовать чаще количественные термины.
  5. Не нужно включать вводные фразы или предложения, не связанные с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждением, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.
  6. Количество " да" и " нет" в тесте должно быть приблизительно равным, что исключает тенденцию отвечать одинаково на все задания.
  7. Не следует задавать вопросы с подвохом (скорее всего, попадутся наиболее способные или осведомленные учащиеся, а это противоречит цели - определению уровня знаний и понимания).
  8. Терминология в заданиях не должна выходить за рамки учебной литературы, используемой в школе.
  9. Задания в одном и том же варианте работы должны быть независимы друг от друга. То есть выполнение одного задания не должно помогать (или мешать) выполнению любого другого задания, например, алгоритмы решений заданий работы не должны быть близкими.
  10. Лучше использовать один вариант правильного ответа, и если инструкция требует выбрать правильный ответ, то таковым должен быть только один; если ответов несколько, то в инструкции необходимо это указать.
  11. Все варианты должны быть грамматически согласованы с основной частью задания.
  12. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, лучше из числа наиболее часто встречающихся ошибок, нельзя, чтобы один вариант повторялся в разных вариантах ответов.
  13. Следует избегать использования отрицания в основной части, особенно использования отрицания многократно в одном предложении.
  14. Место правильного ответа не должно повторяться от задания к заданию, его место случайно.
  15. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов.
  16. Если задания количественного характера, то ответы располагают упорядоченно: от меньшего к большему или наоборот.
  17. Необходимо иметь длинный вопрос (до 15 слов) и короткий ответ, потому что на прочтение ответов уходит больше времени и больше сил тратится на анализ высказываний, а это противоречит поставленной цели - выявлению усвоенных учащимися знаний.
  18. Нельзя использовать сокращения и аббревиатуру, за исключением стандартизированной.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.