Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС






Первое:

§ четко определить и сформулировать для себя тему урока;

§ определить место темы в учебном курсе;

§ определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

§ и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Второе:

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

Как же определяется цель урока в логике системно-деятельностного подхода к образованию? В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъектной позиции учащихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности. В традиционном подходе цели урока формулируются в терминах, характеризующих субъектную позицию учителя, который излагает новые знания, систематизирует, обобщает, проверяет. Наглядное представление о принципиальной разнице между двумя группами формулировок дает следующая таблица:

Табл.4 Слова-ориентиры для определения целей урока

Традиционный подход Компетентностный подход
Понимать требования Научить формулировать цели
Знать (сформировать знание о…) Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы)
Научить работать с различными источниками знаний Научить выбирать источники знаний
Систематизировать Научить систематизировать
Обобщать Научить выявлять общее и особенное
Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) при решении задачи Научить выбирать способы решения задачи
Оценить Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке
Закрепить Модифицировать, перегруппировать, научить применять
Проверить Научить приемам самоконтроля
Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) Сформировать способность к самооценке

Третье:

1. Спланировать учебный материал

2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

§ узнавание нового материала;

§ воспроизведение;

§ применение знаний в новой ситуации;

§ применение знаний в незнакомой ситуации;

§ творческий подход к знаниям.-

3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом " от простого к сложному".

4.Составить три набора заданий:

§ задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;

§ задания, способствующие осмыслению материала учащимся;

§ задания, способствующие закреплению материала учащимся.

Четвертое:

Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.

Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какие метапредметные результаты.

Табл.5. Формирование универсальных учебных






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.