Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление деятельности по связям с общественностью в России.






Деятельность СО возможна только в конкурентной среде !!!

В конце 20 в. Весьма активно формировался российский рынок ПР.

С одной стороны, он вбирал в себя особенности агитации и пропаганды советского периода, с другой – зарубежные методики ПР-технологий.

1 этап. (1988-91) – зарождение рынка ПР, связано с появ-нием соответств-х служб в госструктурах и открытием московских отделений междунар-х агентств. Создаются отечественные ПР-агентства – «Николо М», «Имиджленд ПР», «Имидж-контакт». Они организовывали простейшие услуги по СО – проведение презентаций, пресс-конфер-й, связь с прессой и т.д.

2 этап. (1991-95) – период становления и роста. Российские агентства осваивают зарубежный опыт, постепенно адаптируют его к отечественным условиям и начинают проводить крупные ПР-мероприятия и инфор-ные кампании. Наиболее активно развивается политический консалтинг, в ряде вузов начинается обучение по специальности «СО». В 1991 г. образована РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью), являющаяся с 1997 г. членом Европейской конфедерации FTR (CERP). Спустя 10 лет РАСО насчитывала в своих рядах около 100 организаций.

3 этап. (с 1996) – качественный скачок в развитии ПР. С 1996 г. начинает выходить первый отечественный профессиональный ПР-журнал «Советник», который в дальнейшем наполняется масштабным Интернет-порталом. В 2002 г. число специализированных российских ПР-изданий достигло около десяти. Наиболее известные из них – «Со-общение», «ПР в России», «ПР-диалог».

В 1997 г. учреждена Национальная премия в области развития СО «Серебряный лучник», которая по существу, становится первым сертификатом качества ПР-услуг на отечественном рынке. Спустя 3 года у «Лучника» появляется и младший брат – Всероссийская премия студенческих работ в области СО «Хрустальный апельсин».

С 1999 г. проводятся ежегодные выставки «ПР, консалтинг, выборные технологии». В России также успешно функционирует «Гильдия работников пресс-служб м служб ПР».
17. Профессиональные международные организации по ПР.

IPRA - Международная ассоциация паблик рилейшнз

Концепция Международной ассоциации PR появилась на частной встрече двух голландских и четырех английских PR-менов в Лондоне в ноябре 1949 г. Сегодня IPRA - это авторитетная всемирная профессиональная организация, которая поддерживает высокие нормы в области образования, этики, практики public relation. Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН в 1964 г. в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и Социального совета ООН), а так же признание ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в “категории отношений взаимного информирования”.

CERP - Европейская конфедерация по связям с общественностью.

СЕРП возникла в 1959 г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов.

IСО - Международный комитет ассоциаций PR-консультантов

Комитет создан в 1986 г. в целях координации профессиональной деятельности PR-компаний, работающих на международном рынке.

18. Профессиональные российские организации по ПР.

Российская Ассоциация по СО созданная в 1991г. как общество некоммерческих организаций с правами юридического лица. Цели: 1. Создание инфраструктуры отрасли PR для всестороннего и поступательного развития сферы СО. 2. Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности. 3. Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, и контроль за их соблюдением. 4. Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере СО.

Российская Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) создана как объединение российских независимых компаний - консультантов в области СО.

Основные задачи: *защита и продвижение деловых интересов PR-агентств;

*развитие СО как сферы бизнеса;

*исследование российского рынка PR;

*решение вопросов ценообразования;

*разработка и внедрение стандартов качества работы PR-консультантов;

*обмен опытом с коллегами за рубежом;

*создание и отработка системы обмена клиентами с фирмами-членами зарубежных ассоциаций, входящих в ICO;

Российская ассоциация студентов по СО (РАССО) создана в 2003 как структурная часть (РАСО).

Целью создания РАССО стало повышение профессиональной подготовки членов Ассоциации, защита их профессиональных интересов, развитие деловых отношений между членами Ассоциации и ведущими PR-практиками страны, развитие международных контактов с аналогичными зарубежными организациями и создание благоприятных условий для трудоустройства после окончания учебы.

19. Структура и содержание этических кодексов в ПР.

Из наиболее известных и существующих на данный момент этических кодексов можно выделить следующие:
Международные кодексы.
• Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA);
• Международный этический Кодекс PR/ Афинский кодекс;
• Профессиональная Хартия международного комитета ассоциаций PR-консультантов / Римская Хартия;
• Кодекс профессионального поведения в области PR / Лиссабонский кодекс;
• Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований и др.
Российские кодексы:
• Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
• Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью;
• Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью;
• Хартия «Политические консультанты за честные выборы»;
• Кодекс профессиональной этики российского журналиста;
• Профессиональный кодекс в области маркетинга и др.

Общепринятые стандарты кодекса профессиональной этики спец-та по СО:

- Основной принцип – интересы клиента или организации должны быть всегда выше интересов практики СО

- Профессиональный уровень спец-та по СО определяется эффективностью результатов кампании по достижению взаимовыгодных отношений м/у организациями и общественностью

- Приоритетным направлением в области СО должно быть достижение гармонии и понимания м/у взаимодействующими общественными субъектами – индивидом и организацией, орг-цией и обществом.

Этические правила предотвращают различного рода конфликты, возникающие в практической деятельности. Они отнюдь не регламентируют гражданскую жизнь спец-та по СО, не ограничивают их права и свободы, а лишь определяют нравственную сторону их деят-ти, устанавливают четкие этические нормы профессионального поведения.

Этические правила призваны укреплять уверенность добросовестных, профессионально подготовленных спец-тов по СО в том, что их качества и усилия будут всесторонне оценены и вознаграждены по достоинству; они должны учитывать реальные стороны профессиональной работы и держать их в этическом контексте, причем, чем шире будет этот контекст, тем лучше.
20. Омская ассоциация по СО " Привилегия"

Создана в 2005г. выпускниками ОмГТУ Полиной Ливицкой, Светланой Бетхер, Игорем Комесаровым, Рамазаном и Анастасией Сабержановыми. Была создана профессиональная площадка, на которой обменивались опытом не только ПРки, но и рекламщики. Цель была развитие профессиональной среды. Были вечерники, такие например как «Кто в доме хозяин?» между ПРми и журналистами. Проводились круглые столы, приглашались работодатели. Последнее мероприятие было проведено в августе 2009г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.