Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование как общественная ценность, социально-культурный феномен и педагогический процесс.






 

Образовательные учреждения во многих странах мира стали наиболее благодатной, стабильной сферой социальной работы и одновременно средством влияния на различные ка­тегории населения, духовного и культурного возрождения людей, гармонизации отношений между личностью и обще­ством.

В контексте профессиональ­ной социальной работы содействие личности в ее становле­нии, саморазвитии, самореализации, образовательные и культурные ценности (т.е. создание условий для каждого че­ловека в его образовательном и культурном личностном раз­витии) имеют первостепенное и непреходящее значение, не идущее в сравнение с какой бы то ни было материальной помощью, социально-бытовыми или другими ценностями.

Невозможность для многих детей, молодежи, людей старшего поколения приобщиться к различным, ранее доступным формам образования и цен­ностям культуры, развития своего интеллектуального потен­циала, расширения кругозора; сокращение числа учрежде­ний дошкольного, базового и дополнительного образования, культурных учреждений, мест для отдыха, творческих и досуговых занятий — эти по сути своей социальные пробле­мы крайне негативно отразились на уровне духовно-нрав­ственного, физического, психического развития человека, и прежде всего личности ребенка.

Содействие созданию в России психически и физически здорового, образованного молодого поколения с высокими духовно-нравственными, человеческими качествами, знаю­щего и уважающего историю, традиции своего народа — это общегосударственная задача, от решения которой зави­сит будущее страны.

Проблемы человека вплетаются в социально-историчес­кий процесс, в конкретные социокультурные условия его существования, деятельности, от которых зависит воспита­ние человека, направления, содержание, цели личностно ориентированной социальной работы. Она осуществляется путем анализа среды, а также места и деятельности челове­ка в определенной микросреде.

Образование, таким образом, становится одним из важ­нейших факторов развития социальных процессов в нашей стране, осуществляющим социальную и правовую защиту личности, обеспечивающим активное развитие личности, способной к позитивной саморегуляции, реализующей широ­кое сотрудничество со всеми элементами микросоциума.

Значительно расширяя свои рамки, образование в насто­ящее время воспринимается личностью не как некая замк­нутая система, действующая в институциональной среде и приводимая в действие определенным образом подготовлен­ными специалистами, а как открытый процесс, происходя­щий не только в стенах образовательных учебных заведений и других учреждений институциональной среды, а повсюду и под воздействием всех лиц, обладающих опытом и стремя­щихся передать его другим. Такой подход к пониманию обра­зования через образовательное пространство значительно усиливает его возможности в социальной работе.

Главная функция образовательного пространства — рас­ширить возможности творческой личности, стимулировать ответственность за все происходящее, в том числе за смысл собственного существования, поставить ее в состояние субъекта деятельности, принимающего решения, действую­щего в соответствии с выработанными ценностями.

Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

Педагогический процесс это одно из главных понятий педагогики. От педагогического процесса зависит все обучение и воспитание во всех педагогических учреждениях. Не важно школа это или, например, ВУЗ. Одно из самых лучших и полных определений педагогического процесса, которое отражает всю полноту понятия такое: педагогический процесс – это целенаправленное и специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на решение различных задач. Выделяют свойства педагогического процесса такие как:

- Детерминированность или причинная обусловленность внешними и внутренними обстоятельствами. К ним можно отнести обстановку в стране, уровень зарплат учителей, программы правительства по улучшению работы в школе, настроение ученика и учителя на урок и другие факторы.

- Целенаправленная реализация целей образования, которые определяются человеком, государством и реализуются в образовательном учреждении. Здесь стоит отметить, что главная цель педагогического процесса – это всестороннее и гармоничное развитие личности.

- Противоречивость. В педагогическом процессе происходит столкновение различных позиций, взглядов, возникают различные противоречия и несоответствия. Разрешение этих спорных моментов служит источником развития педагогического процесса. Главным противоречием в педагогическом процессе можно считать противоречие между поставленными целями и достигнутыми результатами.

- Непрерывность. Это значит, что педагогический процесс осуществляется постоянно во все время нахождения человека в образовательном учреждении.

- Многофункциональность. В педагогическом процессе выполняется и проявляется множество функций, например, образовательная, воспитательная, развивающая.

-Организационно-методическая обеспеченность.

- Так же одним из свойств педагогического процесса можно считать закономерность. То есть он является устойчивым, повторяющимся, объективным явлением.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.