Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здоровье и здоровый образ жизни целевые параметры социальной работы.






Здоровье человека имеет исключительное значение для общества, поэтому государственная политика в области здра­воохранения должна обеспечить все меры, которые служат сохранению (первичная профилактика), восстановлению (ле­чение, реабилитация, вторичная профилактика) и укрепле­нию здоровья населения1. При этом политика в области здра­воохранения постоянно имеет дело с противоречивыми интересами: например, интересами работодателей и застра­хованных, интересами страховых компаний и лечебно-про­филактических учреждений и самого государства.

Во времена существования Советского Союза здравоох­ранение было полностью государственным делом, и меди­цинские услуги в лечебно-профилактических учреждениях оказывались бесплатно. Практически спрос на медицинские услуги определялся (ограничивался) тем объемом предложе­ния, которое заказывало и обеспечивало государство.

Следует отметить, что последние годы отмечается ухуд­шение состояния здоровья населения России, обусловленное следующими причинами:

— ростом в 3, 5 раза насильственных и неестественных причин смерти (убийств, самоубийств, дорожно-транспорт­ных происшествий и др.) в основном за счет трудоспособного населения;

—значительным уровнем социально опасных и социаль­но значимых заболеваний, как то: инфекционные болезни, туберкулез, алкоголизм, наркомания, психические расстрой­ства, венерические болезни (заболеваемость сифилисом воз­росла в 35 раз, СПИДом в 15 раз, туберкулезом в 1, 5 раза, уровень наркомании вырос в 5 раз);

— ростом хронических заболеваний (болезни органов кро­вообращения выросли в 2 раза);

— недостаточным уровнем охраны материнства и детства (заболеваемость новорожденных возросла в 1, 6 раза, ухуд­шилось общее состояние здоровья детей).

Сложившаяся к этому времени система здравоохранения, финансируемая по остаточному, а функционирующая по зат­ратному принципу, оказалась не готовой в максимально воз­можной степени сдерживать негативные процессы в состоя­нии здоровья населения.

Практически здоровые люди составляют в России лишь 20% населения, больные в состоянии компенсации 30%, а в состо­янии декомпенсации 50%. Эти показатели свидетельствуют об относительно невысокой эффективности системы профилак­тики и актуальности ее реструктуризации. Переходный пери­од 90-х гг. вызвал серьезные трудности в осуществлении про­филактики заболеваний, особенно в укреплении здоровья населения. Здравоохранение в Российской Федерации тради­ционно ориентировано не на профилактику, а на лечение заболеваний: от 70 до 80% выделяемых ресурсов в здравоох­ранении идет на стационарный (госпитальный) сектор. Суще­ствующая система первичного здравоохранения не поддер­живает развития профилактики и укрепления здоровья.

У социальной работы свои задачи в области сохранения здоровья. В своих вмешательствах и методах она должна учи­тывать состояние здоровья, возможные медицинские услу­ги и необходимые финансовые ресурсы. Важное значение имеет также тесное сотрудничество социальных работников с органами государственного здравоохранения.

Необходимость развития профилактической медицины становится наиболее актуальной. Это потребует сотрудниче­ства медиков, педагогов, социальных работников и всех вет­вей власти: законодательной и исполнительной на всех уров­нях, так как необходимо предусматривать в бюджетах сред­ства на реализацию целевых профилактических программ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.