Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынки и конкуренты






 

Рынок общественного питания города Нижнего Новгорода является динамично развивающимся, перспективным и растущим с точки зрения развития производства и реализации. На этом рынке на данный момент времени наблюдается значительная конкуренция из-за большой концентрации предприятий общественного питания.

За последние несколько лет в Нижнем Новгороде образовалось множество предприятий общественного питания. При этом отдается предпочтение организации небольших кафе и ресторанов, которые позволяют при вложении меньших средств получить большую их оборачиваемость.

Рынок услуг общественного питания является рынком монополистической конкуренции. Рынок состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен. Наличие большого диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены товара, продавцы стремятся разработать многообразие предложений для отдельных потребительских сегментов: широко используют практику присвоения товарам марочных названий, рекламируют товары, используют метод личной продажи.

В нынешних условиях, когда конкуренция между предприятиями общественного питания настолько высока, что у потребителей имеется очень широкий выбор, становится очень важным, насколько предприятие может обеспечить качество предоставляемых услуг по соответствующим ценам в совокупности с уникальным предложением фирменного ассортимента.

В данный момент большую роль в успехе деятельности предприятия общественного питания решают квалификация сотрудников и культура обслуживания, репутация и инновационность предложенных решений, которые напрямую зависят от компетенции персонала, его потенциала и опыта.

На Нижегородском рынке в настоящее время действует более сотни предприятий, оказывающих услуги в области общественного питания.

Наиболее близко расположенными к ресторану «Премьер» конкурентами являются: ресторан «Х» и ресторан «У».

Сравнительный анализ предприятий-конкурентов можно представить в виде следующей таблицы.

 

Сводная таблица оценки конкурентных позиций предприятия

Наименование показателя Ресторан «Премьер» Ресторан «Х» Ресторан «У» Преимущество (+) или недостаток (-)
Уровень цен низкий средний высокий +
Качество высокое высокое высокое +
Кухня европейская европейская русская +/-
Ассортимент более 100 позиций более 150 позиций более 150 позиций -
Банкеты спецменю спецменю спецменю +
Площадь зала от 20 чел от 30 чел от 30 чел +

 

Ресторан «Премьер» в своей деятельности охватывает несколько направлений: организация общественного питания населения; обеспечение заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции; организация и проведение торжеств; ведение мониторинга рынка.

Основными клиентами ресторана являются постояльцы гостиницы, получающие регулярное питание, и жители города Нижнего Новгорода, пользующиеся услугами для проведения торжеств.

На данный момент все большее число жителей Н.Новгорода предпочитает пользоваться услугами предприятий общественного питания для посещения бизнес-ланчей, проведения различных мероприятий (проведение дня рождения или профессионального праздника с коллегами в обеденный перерыв) взамен организации их дома.

На спрос на услуги ресторанов со стороны потребителей влияют следующие факторы, которые потребителям было предложено расположить по степени их влияния на выбор ресторана и дать оценку данному показателю в ресторане «Премьер» по пятибалльной шкале (по сравнению с подобными ресторанами):

 

Фактор Ценность для потребителя Оценка показателя в ресторане «Премьер»
Цена    
Качество продукции    
Ассортимент (меню)    
Обстановка (интерьер)    
Качество обслуживания    
Минимальное число посетителей для проведения торжества    

 

Спрос на продукцию предприятия не зависит от сезонности, основным показателем является известность и хорошая репутация предприятия. На данный момент услуги ресторана пользуются постоянным спросом, объем их растет.

В среднем, количество потребителей, состоящее из жителей и работающих в близлежащем районе и спонтанных посетителей, составляет 150 тыс.человек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.