Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях






Объем и условия проведения АСДНР во многом зависят от масштабов ЧС, вида применяемого оружия и масштаба военных действий.

В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в таком количестве, чтобы они обеспечили непрерывность ведения АСДНР.

В планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС и в планах ГО и защиты населения предусматривается создание группировки сил и средств для ликвидации ЧС, а также при ведении военных действий.

В группировку сил для проведения АСДНР в зоне ЧС включаются объектовые и территориальные формирования повышенной готовности общего назначения, а также специальные формирования для обеспечения АСДНР.

Основу группировки сил составляют аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, специально предназначенные для решения задач в области ГО и ЧС (докладывались в предыдущих разделах лекции).

Командир формирования и его штаб заблаговременно разрабатывают план приведения формирования в готовность. В плане предусматривается:

· порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;

· место и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и др. средств;

· порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведения работ;

· порядок управления формированием в период сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ;

· организация комендантской службы;

· порядок материального и технического обеспечения.

Обеспечение действий сил ГО и РСЧС при проведения АСДНР – это комплекс мероприятий организуемых и осуществляемых с целью создания условий для успешного выполнения поставленных задач.

Основными видами обеспечения являются: разведка, радиационная и химическая защита; инженерное, противопожарное, дорожное, гидрометеорологическое, техническое, материальное, транспортное и медицинское обеспечение; комендантская служба и охрана общественного порядка.

Разведка – комплекс мероприятий проводимый органами управления ГО и РСЧС по сбору, обобщению и изучению данных о состоянии природной среды и обстановки в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также на участках и объектах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Радиационно-химическая защита организуется с целью максимального снижения потерь населения и обеспечения безопасного выполнения задач силами ГО и РСЧС в условиях радиационного и химического заражения.

Инженерное обеспечение – это комплекс инженерных мероприятий, направленных на предотвращение разрушений, защиту населения и обеспечение действий сил ГО и РСЧС при проведении ими спасательных и других неотложных работ.

Противопожарное обеспечение действий сил организуется и осуществляется в целях создания условий для выполнения спасательных и других неотложных работ сопровождаемых пожарами.

Дорожное обеспечение организуется в целях создания условий для беспрепятственного маневра силами и средствами при ликвидации аварий. Своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавшего населения.

Гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, оценки их возможного влияния на действия сил ГО и РСЧС и проведению мероприятий по защите населения.

Техническое обеспечение организуется в целях поддержания в рабочем состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой для ликвидации ЧС.

Метрологическое обеспечение проводится с целью поддержания в постоянной готовности техники и различных видов аппаратуры и приборов состоящих на оснащении сил ГО и РСЧС.

Материальное обеспечение действия сил ГО и РСЧС организуется в целях бесперебойного снабжения их материальными средствами, необходимыми для проведения спасательных работ, жизнеобеспечения личного состава, пострадавшего и эвакуируемого населения.

Транспортное обеспечение организуется с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств ГО и РСЧС к местам работы и размещения, вывоза из районов материальных ценностей.

Медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди личного состава аварийно-спасательных подразделений и населения инфекционных заболеваний.

Задачами медицинского обеспечения являются:

• Организация медицинской разведки, лабораторного контроля за зараженностью радиоактивными отравляющими веществами, бактериальными средствами объектов внешней среды, продовольствия, воды.

• Проведение санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий среди личного состава сил ГО и РСЧС и населения в районах ЧС.

• Выявление и изоляция инфекционных больных, организация карантина в очагах бактериального заражения и эпидемий.

• Оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения.

• Подготовка формирований лечебных учреждений к действиям в ЧС.

• Снабжение аварийно-спасательных подразделений и населения медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом.

Организация комендантской службы. Комендантская служба организуется в целях обеспечения организованного и своевременного развертывания органов управления и сил ГО и РСЧС, выдвижения их в исходные районы и к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Организация охраны общественного порядка. Охрана общественного порядка организуется начальниками ГО и РСЧС с целью поддержания дисциплины и организованности при возникновении ЧС. Непосредственным организатором охраны общественного порядка является начальник службы охраны общественного порядка.

По всем видам обеспечения разрабатываются планы, которые согласовываются с начальниками органов управления ГОЧС, служб ГО и другими начальниками. При ведении АСДНР в планы вносятся необходимые изменения, уточняются задачи, которые своевременно доводятся до исполнителей.

Подводя итог по данному вопросу лекции, следует отметить, что организация и ведение АСДНР в очагах поражения и районах ЧС является одной из основных и трудных задач, особенно в условиях внезапности. Сложность мероприятий ГО и РСЧС, необходимость их планирования и осуществления еще в мирное время, требует повседневного внимания со стороны руководителей ГО, органов управления ГОЧС всех уровней вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО и РСЧС к проведению АСДНР, принятию своевременных и обоснованных решений на их проведение (применение), а также всестороннего обеспечения и управления их действиями в очагах поражения и районах ЧС.

Заключение

В современных геополитических, экономических и военно - стратегических условиях проблемы защиты населения и территорий от опасно­стей и угроз как мирного, так и военного времени являются весьма актуальны­ми, ибо чрезвычайные ситуации природного, техногенного и террористического характера - это повседневные реалии, а военные опасности - потенциально воз­можны.

Это требует постоянного внимания к такого рода проблемам, дальнейше­го совершенствования и развития защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций мирного и военного времени, уточнения государственной по­литики в этой области, основной целью которой является обеспечение гаранти­рованного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.

Одним из наиболее реальных путей решения этих проблем является даль­нейшее развитие гражданской обороны и РСЧС, их интеграция в единую госу­дарственную систему защиты населения и территорий от опасностей мирного и военного времени - Российскую систему гражданской защиты (РСГЗ), предназначенную для реализации государственной политики в области защиты населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе от опасно­стей, возникающих при ведении военных действий и террористических актах или вследствие этих действий и актов.

Следует отметить, что процесс постепенной интеграции РСЧС и граждан­ской обороны в РСГЗ имеет место уже длительное время. В ходе процесса их интеграции были объединены органы управления. Используются единые систе­мы связи, оповещения и информационного обеспечения. Спасательные воинские формирования МЧС России принимают активное участие в ликвидации чрезвы­чайных ситуаций в мирное время.

Создание Российской системы гражданской защиты (РСГЗ) на базе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны не потребует значительных материальных затрат, ибо большинство мероприятий (разработка новой нормативной правовой базы, перегруппировка сил, совершен­ствование взаимодействия государственных и коммерческих структур и т.п.) бу­дет носить, в основном, организационный характер.

В отличие от РСЧС, основные усилия которой сосредоточены на решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации природного и тех­ногенного характера, РСГЗ должна стать комплексной системой, реализующей весь комплекс мероприятий гражданской защиты.

Российская система гражданской защиты должна представлять действительно единую государственную сис­тему, которая будет решать задачи, как гражданской обороны, так и РСЧС и ко­торой не потребуется время для перехода с мирного на военное время.

ЛИТЕРАТУРА:

Аветисов П.В., Аполлонова Л.А., Гоголев М.И. и др. Организация медицинской службы гражданской обороны. Москва, 2002.

Алтунин А. Т. Формирования гражданской обороны в борьбе со стихийными бедствиями. Москва, 2008.

Арустамова Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. - М., 2009.

Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. - М.: Высшая школа, 2010.

Винничук Н.Н., Давыдова В.В. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Санкт-Петербург, 2009.

Михайлов В.И. Основы организации и тактики медицинской службы гражданской обороны. Москва, 2007.

Сахно В.И., Захаров Г.И., Карлин Н.Е., Пильник Н.М. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях. Санкт-Петербург, 2008.

Конституция РФ от 12.12.1993 г.

Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Федеральный закон РФ от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Федеральный закон РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Федеральный закон РФот 28.12.2010 г.№ 390-ФЗ«О безопасности».

Указ Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Указ Президента Российской Федерации от 30.09.2011 г. № 1256 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Приказ МЧС РФ от 28.02.2003 г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».

Приказ МЧС России от 25.10.2004 г. № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований».

Приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 03.07. 2000 г. № 242 «О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны».

 

Вопросы для самоконтроля знаний студентов

1. Какие основные нормативно-правовые документы определяют принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера?

2. Перечислите основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

3. Каково предназначение гражданской обороны?

4. Перечислите основные задачи гражданской обороны.

5. Назовите структуру и органы управления гражданской обороны.

6. Какие задачи решает спасательная медицинская служба гражданской обороны?

7. Перечислите основные направления деятельности в области гражданской обороны.

8. Какие основные задачи стоят перед спасательной медицинской службой гражданской обороны во время организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.