Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Равновесные и неравновесные социумы.






Для неравновесных социумов характерно увеличение объема информации, возрастает уровень социальной активности, вспышки численности, природные бедствия, войны и другие факторы нестабильности. Причина этого кроется в нарушении информационного поля окружающей среды, намеренный вывод всей системы из равновесия, и не принятие попыток соотносить процессы жизнедеятельности с окружающей средой. Между тем, эти простые закономерности были известны представителям древних цивилизаций, которые не только поддерживали систему в равновесии, но и гармонизировали окружающее пространство.

Переход системы в неравновесное состояние - неизбежная плата за возможность развития, поиск стабильного состояния на новом уровне. Причем, это правило касается не только глобальных систем, но и отдельного организма, когда болезни, неудачи, пограничные состояния - являются мощными стимулами для личного развития.

В ходе исторического развития антропосфера не раз приходила в состояние, близкое к равновесному, но оно оказывалось не стабильным. Основная причина - потребительское неразумное отношение к среде, другим культурам, конкуренция человеческих популяций, доминирование программ агрессии. Человечество не может придти к равновесному состоянию до сих пор, изменения, вызванные современным человеком в энергоинформационном поле Земли, приняли необратимый характер. Огромное количество программ социальной ориентации, ложных общественных ценностей, агрессии передается в виде фона следующим поколениям, приумножается ими количественно и качественно и передается дальше. Критическая масса ложной фоновой информации растет.

Для современного социума характерна интравертная (обратная) система ценностей, ложная мотивация поступков и очень сильные общественные договоренности относительно восприятия мира и системы ценностей. Новое поколение воспринимает однообразную фоновую информацию, это рождает идентичность и примитивизм их жизненных программ с неожиданными вспышками агрессии. Истинное знание становится асоциальным и рассматривается как угроза существования. Носителей таких идей, да и вообще всего нового в лучшем случае предают забвению и отторгают, в худшем убивают. Современное общество, не смотря на нестабильность, крайне консервативно.

Так работают факторы стабилизации информационного фона, противодействующие развитию. Но такая система все равно является эволюционирующей, поскольку в тотальном противостоянии информационному фону, для небольшой части истинной информации, создается хорошая возможность набрать нужную интенсивность для квантового скачка. Наш мир - это место, где происходит развитие, отбор энергоинформационных программ для их возможного перехода к новому уровню энергоинформационных соотношений. Причем, энергетические градации, т.е. возможные направления движения уже заложены здесь. Находясь здесь, мы можем приближаться к высоким и низким энергоинформационным уровням, чувствовать их и выбирать. В этом заложены возможности для нашего развития.

Итак, объединяя все вышесказанное, мы видим, что в ходе своего исторического развития внешнее поле отрабатывало две стратегии энергоинформационного обмена и передачи нужной информации, наблюдаемых в равновесных и неравновесных социумах. Мы видим, что неравновесные социумы развивались, захватывая обширные ресурсы для развития, завоевывали другие народы и интенсифицировали технологический рост. Равновесные системы стремились к стабильному энергоинформационному обмену со средой. Опасности первых структур заключаются в массовой элиминации фоновой информации при потере ресурса или мощных внешних воздействиях. Опасности равновесных систем заключаются в постепенной потере общей энергетики и естественном вымирании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.