Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. ОАО «МТС» - история компании.






Министерство науки и образования РФ

ФГБОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет

(КУБГТУ)

Отчёт по практике

Студент 6 курса

Фомин Артем Анатольевич

Специальность «030608 – Связи с общественностью»

Вид практики: преддипломная

Место практики: ОАО МТС Мр «Юг»

Сроки практики: 11 февраля по 10 марта 2013г.

Руководитель практики от ФГТ БОУУ ВПО КУБГТУ:

Хотина Юлия Васильевна

Руководитель практики от предприятия:

Лапшина Юлия Вячеславовна

 

Краснодар 2013

Содержание

 

Введение

1) ОАО «МТС» - история компании. 4

2) Организационная структура и руководство ОАО «МТС».. 6

3) Рекомендации, направленные на улучшение функционирования PR- службы ОАО «МТС 12

Заключение

Список используемой литературы 15

 

 

Введение

Понимая значимость связей с общественностью, компания «Мобильные Теле-системы» активно участвует в различных конференция, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектов.

Деятельность службы PR ОАО «МТС» направлена на:

· Подготовку спикера к публичному выступлению перед журналистами и другими аудиториями.

· Взаимодействие со СМИ по текущей деятельности компании (пресс-конференции, мероприятия, комментарии, интервью, etc.). Согласование комментариев для прессы.

· Организация и информационная поддержка выступления спикера на конференциях, круглых столах.

· Предоставление актуальной информации о компании.

· Предоставление свежей аналитической информации о рынке сотовой связи.

· Коммуникации со СМИ во время кризисных ситуаций.

· Подготовка информационных корпоративных материалов (новостные сообщения, пресс-релизы, статьи, презентации, буклеты, корпоративные фильмы, подкасты, etc.).

· Участие компании в ассоциациях, рейтингах.

· PR-поддержка выхода компании в новые регионы, страны.

· Проведение мониторинга и аналитика СМИ, возможность проведения мониторинга любой интересующей темы по запросу.

· Оказание благотворительной помощи нуждающимся (Благотворительный Комитет).

· Публичная презентация проектов компании на внутренних и внешних встречах.

ОАО «МТС» является одной из ведущих телекоммуникационных компаний в СНГ. Работая в достаточно напряженной конкурентной борьбе и стремлению к лидерству, компания уже давно осознала необходимость использования PR наряду с другими средствами и инструментами маркетинга и коммуникаций.

 

I. ОАО «МТС» - история компании.

Компания МТС была образована, как закрытое акционерное общество, в октябре 1993 года такими компаниями, как ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами. Четырем российским компаниям принадлежало 53 % акций, двум немецким компаниям — 47 %. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.

1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО «МТС». В том же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под индексом MBT.

Стартовав в Московской лицензионной зоне в 1994 году, МТС в 1997 году получила лицензии и стала активно развиваться в Тверской области, Костроме и Республике Коми. В 1998 году МТС купила «Русскую телефонную компанию» и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Участвуя в работе компании «РеКом», МТС начала строительство сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областях. Заключенное с компанией «Росико» соглашение позволило МТС развивать стандарт GSM-1800 еще в 17 регионах центральной России и 11 регионах на Урале.

В 2000 году сеть МТС начала работу в Амурской и Ярославской областях, а также в Республике Удмуртия. В 2001 году компания продолжила региональную экспансию и вышла на северо-запад России, приобретя компанию «Телеком XXI», в том же году МТС расширила свою сеть еще на семь регионов России.

В апреле 2002 года МТС приобрела крупнейшего оператора юга России «Кубань GSM», что позволило включить в сеть МТС главные курорты страны. В октябре МТС усилила свое присутствие в этом стратегически важном регионе, объявив о покупке еще одного оператора в Южном федеральном округе — компании «Донтелеком». В том же году МТС укрепила свои позиции на Урале через приобретение местного оператора в Башкортостане, строительство сетей в Перми и Челябинске. В 2002 году были запущены сети МТС в Мурманске, Тамбове, Архангельске, Вологде, Тюмени, Ненецком автономном округе Республике Карелии и на Алтае. В октябре 2002 года компания расширила свой лицензионный портфель: приобретение ООО «Бит» принесло МТС лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM-900 в четырех регионах России — Туве, Сахалинской области, Чукотском автономном округе и Республике Калмыкии.

В июне 2002 года МТС запустила сеть в Республике Беларусь, а в августе 2003 года МТС завершила приобретение 100 % акций UMC, лидера рынка мобильной связи Украины. Реализуя стратегию региональной экспансии, в 2003 году МТС стала владельцем контрольного пакета акций крупнейшего оператора Татарстана «ТАИФ-ТЕЛКОМ». Кроме того, в результате серии сделок МТС стала владельцем 50 % акций компании «Примтелефон» (Приморский край и Сибирь), 50 % «Астрахань Мобайл» (Астраханская область), 50 % «Волгоград Мобайл» (Волгоградская область). В соответствии со стратегией консолидации компания увеличила свое участие до 100 % в компании «Кубань GSM», до 88, 5 % в компании «Сибирские Сотовые Системы — 900» (Новосибирская область, Республика Алтай), до 99, 85 % в компании «Уралтел» (Свердловская область).

Наряду с приобретением региональных операторов сотовой связи, МТС продолжила строительство собственных сетей и в 2003 году осуществила их коммерческий запуск в Оренбургской и Саратовской областях, в Алтайском крае. В 2003 году МТС приобрела 100 % акций ряда ведущих региональных операторов сотовой связи: «Сибчелендж» (Красноярский край, Республика Хакасия, Таймырский АО), «Томская Сотовая Связь» (Томская область), «МарМобайл GSM» (Республика Марий Эл). Итого, в феврале 2004 года лицензионная территория ОАО «МТС» и ее дочерних компаний расширилась на всю территорию России, за исключением Пензенской области и Чеченской Республики.

В 2004 году МТС начала предоставлять услуги сотовой связи в Иркутской, Самарской, Ульяновской и Кемеровской областях, республиках Якутия, Саха, Бурятия, Чувашия, Марий Эл, Мордовия; в Ставропольском крае, на Камчатке и в Магаданской области, а также, благодаря приобретению компании «Сибинтертелеком», в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе.

В марте 2004 года довела свою долю до 99, 5 % в ЗАО «Сибирские Сотовые Системы — 900» (ССС-900), в апреле увеличила долю до 91 % в ОАО «Мобильные Системы Связи» (МСС) в Омской области, приобрела контрольный пакет акций компании «Телесот-Алания», оператора сотовой связи в Республике Северная Осетия.

В 2004 году довела до 100 % свою долю в ЗАО «Дальневосточные Сотовые Сиcтемы — 900» (ДВСС-900) и ОАО «ТАИФ-ТЕЛКОМ». МТС стала владельцем 100 % акций «Примтелефона» и ЗАО «Цифровые сети Удмуртии — 900» (ЦСУ-900), ЗАО «Астрахань Мобайл» и ЗАО «Волгоград Мобайл».

16 июля 2004 года МТС объявила о приобретении 74 % акций компании Uzdunrobita, крупнейшего сотового оператора в Узбекистане, а уже в 2005 году МТС начала оказываться услуги сотовой связи в Туркменистане, объявив о приобретении компании Barash Communications Technologies, Inc. (BCTI).

В России в 2005 году МТС увеличила до 100 % свою долю в следующих дочерних предприятиях: «Горизонт-РТ» в Якутии, в компании «Уралтел», «Телесот-Алания», «Сибинтертелеком», «РеКом». В этом же году МТС начала предоставлять услуги сотовой связи в Калмыкии, Еврейской Автономной области, республиках Северного Кавказа – Ингушетии, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии; получила лицензию GSM-1800 в Чеченской республике.

В 2005 году компания существенно расширила портфель дополнительных услуг и первая среди российских операторов предложила абонентам комплекс услуг на базе технологий LBS и RBT.

В апреле 2006 года президентом ОАО «МТС» стал Леонид Меламед, ранее занимавший должность генерального директора страховой компании ОАО «РОСНО».

В мае 2006 году МТС завершила реструктуризацию компании, в рамках которой были созданы следующие уровни управления: корпоративный центр, бизнес-единица, макро-регион, регион. Корпоративный центр определяет общую стратегию компании, единые стандарты, регламенты и процедуры управления. Бизнес-единицы отвечают за выполнение плановых показателей (P& L). Макро-регионы осуществляют оперативное управление деятельностью региональных филиалов. На сегодня действуют девять макро-регионов МТС, каждый из которых объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах РФ.

В мае 2006 года на выставке «Связь-Экспокомм 2006» МТС представила обновленный бренд компании в рамках нового сквозного бренда группы компаний «Система Телеком». «Выбранное для сквозного бренда визуальное решение – простой и вечный символ в форме яйца – очень точно раскрывает суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания», – прокомментировал событие президент МТС Леонид Меламед.

В июне 2006 года, вместе с тарифом «Первый», МТС представила обновленную линейку тарифных планов, где впервые для тарифов без абонентской платы применен принцип «конструктора», который позволял пользователям «собирать» индивидуальные тарифные планы, подключая на свое усмотрение к базовому тарифу различные услуги, ориентированные на профиль пользования конкретного абонента. Развивая портфель тарифов, в 2007 году МТС запустила кредитную систему оплаты мобильной связи на массовых тарифных планах на основе услуги «Кредит».

В июле 2006 года МТС приобрела контрольный пакет акций ООО «Дагтелеком», оператора сотовой связи в стандарте GSM-900 в республике Дагестан.

В апреле 2007 года МТС получила лицензии на строительство сети 3G в формате UMTS в России и Узбекистане, лицензию на строительство сети WiMax в Узбекистане, частоты для предоставления услуг в стандарте 3G (UMTS) в Армении.

В июне 2007 года МТС довела свою долю в «Уздунробита», дочерней компании в Узбекистане, до 100 %.

В сентябре 2007 года МТС приобрела 80% акций ведущего армянского оператора ЗАО «K-Telecom» (торговая марка VivaCell) и заключила опционное соглашение на покупку и продажу оставшейся 20%-ной доли.

В октябре 2007 года МТС стала первым оператором в СНГ, запустившем услуги BlackBerry. Абоненты «МТС Украина» получили защищённый мобильный доступ к корпоративной почте, приложениям и сети интернет на современных смартфонах BlackBerry.

В декабре 2007 года МТС объявила о приобретении 100 % ЗАО «Башсел» (торговая марка «БашСелл»), сотового оператора Республики Башкортостан.

В 2007 году МТС обеспечила связью все станции метрополитенов в Москве и Санкт-Петербурге, где абонентам стали доступны все услуги связи МТС, включая услуги по передаче данных.

В январе 2008 года МТС запустила в коммерческую эксплуатацию сети МТС GSM-900/1800 в Чукотском автономном округе. Таким образом, на сегодня сеть МТС запущена в коммерческую эксплуатацию в 82 из 83 регионов России, в которых у МТС есть лицензии на оказание услуг связи.

В 2010 году президентом ОАО МТС становится Дубовсков Андрей Анатольевич, следом идёт покупка контрольного пакета акций ЗАО «Комстар» и объединение Комстар и МТС.

1) Организационная структура и руководство ОАО «МТС».

Рассматриваемая компания имеет линейную структуру управления. Во главе организации стоит президент компании, у которого в подчинении находятся:

· Вице-президенты по различным направлениям;

· коммерческий директор;

· кадровая служба;

· секретариат.

Президент компании наделен полномочиями и осуществляет единоличное руководство подчиненными ему подразделениями и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Так, каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. В данной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой.

Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

 

Дубовсков Андрей Анатольевич
Президент ОАО «МТС»

 

Береза Наталия Любомировна
Вице-президент ОАО «МТС» по управлению персоналом

 

Ваносчуйзе Фредерик
Вице-президент МТС по информационным технологиям

 

Ибрагимов Руслан Султанович
Вице-президент по корпоративным и правовым вопросам

 

Корня Алексей Валерьевич
Вице-президент по финансам и инвестициям

 

 

Лацанич Василь Игоревич
Вице-президент ОАО «МТС» по маркетингу

 

Поповский Александр Валерьевич
Вице-президент ОАО «МТС» по операционным вопросам

 

Распопов Олег Юрьевич
Вице-президент, директор бизнес-единицы «МТС Зарубежные компании»

 

Савченко Вадим Эдуардович
Вице-президент ОАО «МТС» по продажам и обслуживанию

 

  Сорокин Николай Иванович
Вице-президент ОАО «МТС» по безопасности  
     

 

    Теребенин Андрей Борисович
Вице-президент ОАО «МТС» по корпоративным коммуникациям
   

 

  Ушацкий Андрей Эдуардович
Вице-президент по технике

 

 

Хеккер Михаэль
Вице-президент ОАО «МТС» по стратегии, слияниям, поглощениям и корпоративному развитию

 

  Шоржин Валерий Викторович
Директор по управлению закупками Группы МТС

 

Каждый из руководителей отлично знает своё дело, и помогает компании достигнуть намеченные цели.

Совет директоров ОАО «МТС» на заседании, состоявшемся 14 августа 2011 года, единогласно утвердил предложенную Президентом компании новую структуру управления МТС. Совет директоров поручил Президенту ОАО «МТС» осуществить все необходимые мероприятия для введения в действие новой структуры управления ОАО «МТС».

Новая организационная структура МТС предусматривает:

  • Разделение Корпоративного центра МТС на Корпоративный центр «Группы МТС» и три Бизнес-единицы:
    • Бизнес-единица «МТС Россия» с передачей ей функции оперативного управления десятью макро-регионами на территории Российской Федерации;
    • Бизнес-единица «UMC», дочерняя компания МТС на Украине (с 1 января 2007 года);
    • Бизнес-единица «Зарубежные дочерние компании» (ЗДК), в которую войдут СООО «Мобильные ТелеСистемы» (Беларусь), Uzdunrobita (Узбекистан) и Barash Communications Technologies, Inc. (Туркменистан).
  • Ответственность руководства Бизнес-единиц перед Корпоративным центром за выполнение плановых показателей. Соответственно, макро-регионы в «МТС Россия», регионы в «UMC» и зарубежные компании в ЗДК несут ответственность перед руководством Бизнес-единиц за результаты деятельности своих подразделений;
  • Изменение функций Корпоративного центра «Группы МТС», который будет на уровне Группы компаний разрабатывать стратегию и реализовывать инвестиционную политику, управлять брендом, определять операционные и функциональные регламенты, нормативы и ключевые показатели для всех Бизнес-единиц, контролировать выполнение бизнес-плана всеми подразделениями компании, а также осуществлять масштабные закупки медиа–ресурса, оборудования и IT-продуктов в интересах всей Группы.

Как отмечает Президент ОАО «МТС» Андрей Дубовсков, «Недавно Совет директоров утвердил измененную стратегию компании. Для ее реализации нам потребовалась оптимизация управленческой структуры, повышение эффективности управленческой модели. Утвержденная вчера Советом директоров управленческая структура позволит эффективно разделить управленческие функции на стратегические и оперативные, создать прозрачную и простую структуру с повышением мотивации руководителей подразделений за достижение конечных результатов (утвержденный Советом директоров бизнес-план компании и ее отдельных подразделений). По мере расширения бизнеса такая структура и управленческий функционал легко «тиражируются».

Оптимизация организационной структуры приведет к сокращению управленческих расходов и сокращению персонала в рамках всей Группы. В частности, численность Корпоративного центра «Группы МТС» будет сокращены с 1750 до 966 человек. «Оптимизация численности – лишь одно из позитивных последствий оптимизации управленческой структуры. Новая структура позволяет персонифицировать ответственность, делает прозрачным распределения ресурсов, облегчает контроль над исполнением плановых показателей», - отметил председатель Совета директоров ОАО «МТС» Сергей Щебетов.

Юридический адрес:

Наименование: " Мобильные ТелеСистемы", ОАО

Страна: РОССИЯ

Регион: г. Москва

ИНН: 7740000076

ОКПО или др.: 52686811

Данные гос. регистрации: №1027700149124 от 02.09.2002, Государственная регистрационная палата при Минюсте России

Юридический адрес: Россия, 109147, Москва, ул. Марксистская, дом 4

Почтовый адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, дом 4

Web сайт: https://www.mts.ru

Вид собственности: Корпоративная.

2) Рекомендации, направленные на улучшение функционирования PR- службы ОАО «МТС»

Главная цель коммерческой организации - это получение прибыли. PR должен создавать благоприятные условия, что бы эту прибыль увеличить. PR-подразделение должно действовать не только в интересах своей компании, но и в интересах её общественности, стремясь достигнуть гармонии. Но не стоит забывать и о внутренней общественности.

На мой взгляд, в ОАО «МТС» МР «Юг», необходимо расширить имеющуюся пресс - службу до полноценного Pr – отдела. Благодаря наличию дополнительных штатных единиц можно будет не ограничиваться функционалом взаимодействия с региональными СМИ, именно эта работа - основная на текущий момент в южном отделении пресс - центра.

Сейчас, в компании, работой по развитию мотивации у сотрудников, как правило, занимаются их непосредственные руководители и старшие специалисты.

Несомненно, часть работы по созданию благоприятного образа компании в глазах сотрудников должна лежать на руководителях, но не в том объеме, как это реализовано в МТС.

Наилучший эффект от подобной работы будет только если внутренним PR будут заниматься профессионалы в этой сфере, сотрудники Pr – отдела.

Чтобы минимизировать возможные недостатки в работе PR-службы и извлечь максимальную пользу из преимуществ наличия собственной службы необходимо модернизировать её исходя из особенностей организации.

В идеале PR-отдел должен выполнять большой список функций, которые полезны для организации и способствуют её успешной работе и развитию. Поэтому PR-отдел должен работать сразу по нескольким направлениям:

1) Корпоративная культура. Работа с внутренней общественностью компании, консультирование по вопросам PR. Подготовка речей и публичных выступлений руководства. Организация внутрикорпаративного издания или сайта с целью информирования работников о делах и планах компании, о событиях, что происходят в организации – это чрезвычайно важно, так как каждый член коллектива должен быть включён в жизнь организации.

2) Построение отношений со СМИ, написание пресс-релизов, проведение пресс-конференций, мониторинг прессы и анализ статей.

3) Построение отношений с инвесторами, как с настоящими, так и с потенциальными.

4) Поиск новых клиентов, поддержка отношений с уже имеющимися.

5) Поддержка отношений с такими группами, как поставщики, конкуренты, органы власти.

6) Создание корпоративного стиля.

7) Проведение исследований общественного мнения.

8) Выбор сувенирной продукции для различных целей.

9) Координация таких мероприятий, как корпоративные вечера, поездки руководства, пикники, торжественное открытие филиалов.

10) Информирование о мотивации действий компании помощью брошюр и рекламы.

11) Разработка PR-программы и PR-кампаний, которые включают в себя целый ряд мероприятий направленных на создания положительного образа организации, а так же распространение мнения организации о происходящих событиях. Обычно состоят из 4 этапов: аналитическая работа, планирование, реализация и оценка эффективности.

12) Координация действий связанных с PR в случае кризисной ситуации. Кризисное планирование.

Заключение

«МТС» - это большая компания с огромными ресурсами и потенциалом. PR играет немаловажную роль в её функционировании, но в южном отделении компании этим функционалом занимаются руководители различных отделов компании, изредка получая наставления из голоного офиса в Москве. В будущем, компания сможет успешно развиваться и увеличивать зону охвата, грамотно используя орудия PR. Главное, что бы это направление деятельности постоянно развивалось, что, несомненно, принесёт свои плоды.

В целом можно сказать что PR – деятельность МТС оставляет благоприятное впечатление о себе, но только за счет федеральных активностей и «с подачи Москвы». Необходимо развивать региональные отделения PR – служб.

Я считаю, что не всегда реально воплотить те идеальные модели PR, что предлагают нам теоретики. Функции и задачи PR-департамента в коммерческой организации очень тесно связаны с задачами и целями которые стоят перед самой организацией. PR – инструмент, облегчающий достижения целей компании, создающий вокруг компании благоприятную обстановку в которой она может существовать, не испытывая особых проблем.

 

 

Список используемой литературы

1. Андреев А.Ф., Гришина Н.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2003.

2. Веснин В.Р.. Основы менеджмента. – М.: ГНОМ-пресс, 2005

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 456 с.

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: ПЖ ФУА, ЗАО Экономпресс, 2007. – 284 с.

5. Материалы сайта https://infomanagement.ru.

6. Материалы сайта www.managment.aaanet.ru.

7. Материалы сайта www. kuban.mts.ru

8. Материалы сайта www.sovetnik.ru.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.