Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ качества продукции.






Анализ качества продукции проводится по трем группам показателей: обобщающим, частным и эффективности повышения качества.

К обобщающим показателям, характеризующим качество всей продукции, независимо от ее вида и назначения, относятся:

– показатели технического уровня продукции;

– удельный вес продукции, соответствующей ГОСТам и техническим условиям мировых стандартов;

– удельный вес новых видов продукции в общем объеме выпускаемой

продукции;

– удельный вес сертифицированной продукции в общем ее выпуске;

– удельный вес продукции на экспорт в общем объеме произведенной и реализованной продукции;

– удельный вес продукции высшего сорта в общем объеме произведенной и реализованной продукции.

При оценке качества по сортности используются данные по производству продукции высшего, I, II сорта: объем и номенклатура продукции по каждому сорту, удельный вес продукции каждого сорта в объеме произведенной и реализованной продукции, удельный вес продукции на экспорт в общем объеме произведенной и

К частным показателям качества относятся те, которые характеризуют потребительские свойства каждого изделия: надежность, технологичность, полезность, эстетичность.

К показателям эффективности повышения качества продукции относятся увеличение (уменьшение) стоимости выпускаемой по отношению к реализуемой продукции, увеличение прибыли, повышение рентабельности продукции.

В случае повышения качества производимой продукции, как следствия проведенных мероприятий, и соответственно установления новой цены прирост прибыли определяется как произведение разницы в цене на объем выпуска продукции повышенного качества.

Если проведение мероприятий не влияет на качество производимой продукции, но при этом снижается себестоимость, то прирост прибыли (ДП) определяется по формуле:

 

ДП = (Ц2 - С2) х А2 - (Ц1 - С1) х А1,

 

где Ц2 и С2 - цена и себестоимость производства единицы новой продукции, руб.;

Ц1 и С1 - цена и себестоимость производства единицы заменяемой продукции, руб.;

А2 и А1 - объем производства новой продукции в расчетном году и заменяемой продукции в году, предшествующем внедрению мероприятия, натуральные единицы

 

Экономическая эффективность затрат, связанных с качеством

 

Анализ эффективности затрат, связанных с качеством, направлен на достижение следующих целей:

- выбор оптимальных решений частных вопросов в системе качества;

- учет экономического эффекта в программах и планах мероприятий по качеству на всех уровнях (предприятия в целом и структурных подразделений);

- оценка окупаемости затрат.

Экономическую эффективность затрат, связанных с качеством, определяют:

- при включении в план работ соответствующих мероприятий;

- при совершенствовании элементов системы качества.

Эффективности затрат, связанных с качеством, рассматривают относительно затрат на предупреждение возникновения несоответствий и контроль и подтверждение соответствия продукции.

Экономическую эффективность затрат на предупреждение возникновения несоответствий (Эзпр) рассчитывают по формуле:

 

Эзпр = (1 - (Зн + Зк) / Зпр) х 100,

 

где Зн - затраты, связанные с выпуском несоответствующей продукции в рассматриваемый период;

Зк - затраты на контроль и подтверждение соответствия продукции в рассматриваемый период;

Зпр - затраты на предупреждение возникновения несоответствий в рассматриваемый период.

Экономическая эффективность затрат на контроль и подтверждение соответствия продукции (Эзк) определяется следующим образом:

 

Эзк = (1 - (Зн + Зпр) / Зк) х 100.

 

Экономическую эффективность суммарных затрат на предупреждение возникновения несоответствия, контроль и подтверждение соответствия продукции (Эзпрк) рассчитывают по формуле:

 

Эзпрк = (1 - Зн / (Зпр + Зк)) х 100.

 

Указанные показатели эффективности исходят из того, что затраты на предупреждение возникновения несоответствий должны снижать затраты, связанные с контролем и подтверждением соответствия, и, наоборот, затраты, связанные с контролем и подтверждением соответствия продукции, - приводить к уменьшению затрат на предупреждение возникновения несоответствий. Те и другие должны снижать потери, связанные с выпуском продукции, не соответствующей уровню качества.

Эффект влияния работ в области качества (Э) на результаты хозяйственной деятельности за отчетный период рассчитывается по формуле:

 

Э = (В2Ц2 - В1Ц1) - (В2С2 - В1С1) - (К2 - К1),

 

где В1, В2 - объем выпуска продукции в натуральном выражении до и после внедрения результатов мероприятий по качеству;

Ц1, Ц2 - цена единицы продукции в сопоставимых единицах до и после внедрения результатов мероприятий по качеству;

С1, С2 - себестоимость единицы продукции в сопоставимых ценах до и после внедрения результатов мероприятий по качеству;

К1, К2 - производственный фонд (капитальные вложения и оборотные средства) до и после внедрения результатов мероприятий по качеству.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.