Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Его уже ловили






Несмотря на такую рассеянность животного по территории (два места моей недавней работы не учитывая), его неоднократно видели, ловили, сажали на цепь, пытались обучить трудовой деятельности,

речи и даже убивали. Случалось это чаще всего на ничейной земле, у границ полей, земель, государств, на неудобьях. Визуальное наблю­дение его чаще длится секунды, в крайнем случае минуту (если он не сразу замечает человека).

Не будем углубляться в далекие времена, а рассмотрим несколько событий нашего века.

В 1906 году профессор Б. Барадийн (Петербург) шел с караваном по Алашани. Как описывает эту историю монгольский ученый Жам-царан: «Караван остановился, и все увидели на песчаном бугре фигуру волосатого человека, похожего на обезьяну. Он стоял на гребне песков, освещенный лучами заходящего солнца, согнувшись и опустив длинные руки. Алмас с минуту смотрел на людей, но заме­тив, что караван увидел его, скрылся в холмах. Барадийн просил нагнать его, «но никто из проводников не решился». Вот уточнения профессора Ринчена о том, что волосатый человек в этом случае вначале перебежал путь каравану, а затем остановился на холме. Проводник Шараб Сиплый, бросившийся в погоню в тяжелой обуви и одежде, не смог настичь алмаса. Важно, что об этом знали трое крупных ученых. Беда в том, что сам Барадийн был репрессирован в тридцатые годы. Уже одно то, что какие-то сведения все же дошли до нас, — большая удача.

В свое время вышли восемь выпусков информационных материа­лов по реликтовому гоминоиду, именно о том, кто, где, когда и как его видывал. Так что сведений более чем достаточно.

Вот несколько случаев поимки с приручением или попыткой приручения.

Н. Банков довел до нашего сведения историю, как А. Бабошин в двадцатые годы в лесных предгорьях Южной Маньчжурии пригласил его в гости к охотнику Фу Цаю, приручившему странное существо. В то время предполагали, будто это мог бы быть человек, воспитанный волком, столь странным и необычным был человекоподобный. Б. Ф. Поршнев говорит: «По немногим признакам — сутулость, волосатость, бессловесность — мы сразу узнаем в описании Н. А. Байкова нашего «подопечного», хотя этот одомашненный экзем­пляр, малорослый, на вид лет за сорок, был одет в какие-то лохмо­тья...» Он прислуживал Фу Цаю именно по своим возможностям, в частности, был приучен с необъяснимой ловкостью загонять в силки и ловушки живность.

По сведениям профессора Хоу-Вай-Ли, в 1954 году высоко в горах Цинь лин-Шань пытались приручить такое существо. Но эта особь женского пола, будучи прикованной к столбу, так металась и жалобно скулила, что затею оставили и отпустили ее.

Широко известна история Заны из-под Очамчиры (с. Тхина в Абхазии) в начале нашего века. Самочка по кличке Зана не только делала тяжелую работу на мельнице и в хозяйстве, но и родила от человека нескольких детей. Некоторые из них благодаря княгине Генаба выжили и развивались по человеческому типу. Случай уни­кальный и совсем не оцененный по заслугам. И если бы не помехи, чинимые и по сей день некоторыми потомками этого княжеского рода, то, может быть, проблема давно была бы решена. Для чего не потребовалось бы даже выходить за ворота местного кладбища. • Тайна эта в руках высокообразованных культурных людей, которые почему-то считают, будто признание наличия диких «людей» в крае наводит тень на их цивилизованность. Стесняться надо, но совсем по другому поводу. Я думаю, что только от неловкости, наличествую­щей в ситуации, мой любимый писатель Искандер, упоминая об этом факте в художественной прозе, превратил повествование в шарж. Уж он-то как никто понимает, где «горячо».

В Абхазии же мне удалось познакомиться с семьей ныне здра­вствующего человека,.который несколько месяцев имел недвусмыс­ленную связь с майсой, жившей летом и осенью в кукурузном поле. Известно, что участки с кукурузой привлекают наших существ в такой же, если не в большей мере, как и яблоневые сады. Избавиться от этой, прямо скажем, нелепой ситуации ему помог совет древнего старика, вполне биологически грамотный.

Всегда возникающая при таких сообщениях мысль, будто контакт происходит с одичавшими, по какой-то причине обросшими волосами людьми, как это и пытались подавать в печати не раз, якобы со скрывающимися кулаками, сектантами после нашего недавнего озна­комления с бытом ушедших от мира в тайгу людей (например, Лыковых), не желавших сдаваться обстоятельствам и тем самым проявивших величие человеческого духа, уже не пройдет. Эти люди до последнего вздоха поддерживали бытовые, этнографические тра­диции. Сохраненные ими книги, первыми идущие в костер при малей­ших затруднениях в центрах цивилизации, свидетельствуют о высо­ком интеллекте подобных оторванных от общества людей. И припи­сывать им ни с того, ни с сего обволошенность (термин, впервые примененный к объекту ученым Б. Ф. Поршневым.— М. Б.) и немоту... по крайней мере странно. Недавно вышел из лесов Бре­стской области Иван Васильевич Бушило. Он 42 года прожил один в дремучем лесу, не желая подвергаться насилию со стороны караю­щих ни за что сталинистских органов. С ним пока все в порядке, чего желаю каждому из людей, попавших в экстремальные условия.

Впервые я увидела снежного человека в 1987 году в Западной Сибири. Не сводя с него глаз, я стала отсчитывать секунды, помня, что всегда и всех интересует, сколько длится встреча с этим суще­ством. Досчитала до шестидесяти, когда выскочивший из-за таежной избушки щенок спугнул зверя или, вернее, послужил поводом его ухода. Он сразу скрылся за деревом. Несмотря на краткость мгнове­ния, мне все равно это показалось вечностью. Поэтому чаще всего нелепо спрашивать очевидца, сколько длилась встреча.

Как и кому в руки попадал гоминоид? Из дневников В. А. Хах-лова (1912—1915 гг., район озера Зайсан, близ границы с Китаем). В горах Ирень-Кабыра пастухи на рассвете увидели кого-то, похожего на человека, заподозрили его в конокрадстве. Вскочили в седла и, захватив арканы, настигли подозреваемого. Им удалось набросить на

него две петли. Разобравшись в том, что он без одежды, волосат и нем, его отпустили.

Другой случай произошел в прибрежных камышах, где двена­дцати табунщикам пришлось растянуть вокруг мелькавшего в центре небольшого участка человекоподобного существа веревку, служа­щую для загона лошадей. Сужая круг, они в конце концов рассмо­трели действительно человеческую фигуру и, набросив ему веревку на шею, вытащили его — голого, обросшего волосами. От гнева подвергли его избиению, но он не просил пощады, а лишь кричал, как заяц. Пришедший утром старик вразумил их, что это дикий человек.

А вот наши дни. 1989 год. В Саратовской области осенью, когда поспели яблоки, охранники сада обнаружили чье-то присутствие — мелькнул человек в бурьянах среди деревьев и скрылся. Окружили место и вышли на обволошенное человекоподобное существо чуть выше полутора метров. Среди охраны был боксер. Он попытался избить неизвестного, но наткнулся на «железные» мышцы. Тогда специфическим ударом по голове он «выключил» сознание незна­комца. А далее пошли типично русские приключения незнакомца — попытки «устроить» его в милицию, в плодохранилище и т. д. Но, будучи даже связанным, он ушел спокойно от этих людей. Этот и другие случаи еще будут оговорены не раз, потому что они о многом свидетельствуют, в частности о полной неподготовленности даже молодых людей к встрече с необычным.

В Костромской области той же осенью загонщики дважды натал­кивались в лесу на некоего «мужчину» без одежды, волосатого. Но были заняты и не разобрались до конца.

Кому же лесной человек попадается в руки? Чаще всего тем, кто о нем напряженно не думает, а тем более совсем не интересуется им. Тому, кто занят своим делом. И даже сообразив, кто перед ним, продолжает нести свои сиюминутные функции. Попав буквально в неволю, существо отказывается от еды и чаще всего гибнет.

Выход к людям и как бы с ним «поговорить»

Мы совсем не знаем поводов открытого выхода существа к людям. Можем лишь предполагать, перечислять эти побудительные мотивы. Это и не преодоленное любопытство к человеку, свойственное всему живому, хотя так думать — упрощать задачу, и желание острых ощущений. А может быть, какие-то болевые факторы, как в случае медведя с занозой? Или дискомфортные ситуации? Чаще всего все же намерение прогнать человека, как в 1988 году в Заполярье. Самый близкий контакт и наблюдение этого существа были у школь­ника Романа Леонова — их разделяли несколько сантиметров. Он рассказал:

— Я лицом к лицу с ним столкнулся, когда боролись за дверь. Он перетянул ее и полностью открыл. Я увидел лицо, совсем голое, как бы сильно загоревшее, глубокие морщины. Все, как у человека. Нос курносый, ноздри резко выделяются. «Стрижка» ровная, высоко начинается. Округлые глаза блеснули гневно. Я — под полати. Он бросился за угол избушки и именно рядом со мной ударил в стенку избушки.

Один из недавних случаев, известных мне, произошел в Карелии осенью 1989 года. Тракторист, занятый починкой трактора, не обра­тил внимания на подошедшего сзади, даже когда тот взял его за плечо рукой. Только когда этой рукой подошедший развернул его на 180°, тогда лишь тракторист успел охнуть: снежный человек! Отшат­нулся, ударился о трактор, упал, подскочил, бросился бежать прочь, не оглядываясь. Разве рабочему человеку до анализа в такую минуту? Как говорится, не успели и словом обмолвиться. Такова уж проверенная реакция одного на другого. Это типично. Если бы тракторист оглянулся, возможно, оказалось бы, что лесной человек не стоял в задумчивости, а тоже, улепетывал, куда глаза глядят. Но что ему было нужно? Чего он хотел?

Итак, не успели «словом обмолвиться». Верно отметил Илюша из «Бежина луга»: герой-то и нашего и тургеневского повествования нем.

Вот что говорят об этом существе те, кто хоть раз встречался с гоминоидом в жизни: кричит, рычит, воет, визжит, как заяц, скалит зубы, бубнит, что-то твердит себе под нос, издает нечленораздель­ные звуки, жалобно скулит, мычит, свистит. Характерно, что во всех издаваемых звуках наличествует некий «металл».

В истории вопроса зафиксирован лишь один случай обучения этого существа нескольким словам, но это не выглядело осмыслен­ной речью. И произносило их существо хуже попугая.

Мне известна история с гоминоидом, которого видели все члены семьи. Он постоянно «проживал» еще в 1974 году на горе, нависаю­щей над домом и участком колхозника Гавриила А. в селении Б. (Абхазия). Надо сказать — все, что касается кавказских существ, большей частью носит подчеркнуто местный характер, ибо условия перенаселенности и мягкий климат способствовали территориаль­ному сближению человека с этим существом. Именно здесь часты случаи полупаразитического и паразитического образа жизни — воровство с его стороны, добровольная подкормка жителями, про­живание существ в брошенных жилищах и пастушеских строениях и разного рода бытовых укрытиях, особенно в случаях самки с дете­нышем.

Так вот, наш герой изо дня в день слыхал снизу доносящийся вверх оклик хозяйки, обращенный к мужу: «Гав-рик!» Воистину, зайца можно обучить игре на барабане! Однажды, когда Гавриил крепко спал в доме, этот волосатик в сумерках подошел к запертой калитке и стал ее теребить. Он пытался издавать на выдохе некие слоги типа: «Ав-ик!» Плохо, что эти звуки никак нельзя передать на бумаге. Тем более что и звуком это может сделать не каждый.

Предположения об анатомической и физиологической несостоя­тельности гортани нашего существа, как, например, и у обезьяны, уже высказывались не раз. По-видимому, это так и есть.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.