Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второй этап






Второй этап проводится для всех участников в специально оборудованной аудитории, которая должна быть вместительной (количество участников – 80 человек, эксперты, председатель и ведущий – 5-10 человек). Для проведения игры необходимо наличие: мультимедийной установки; пяти кафедр, за которыми смогут стоять капитаны и ведущий; 5 колокольчиков; места для прочих участников команд; стол, стулья для группы экспертов и председателя.

Второй этап начинается с приветственного слова председателя, который знакомит участников игры с экспертами. Выходят и становятся за кафедры капитаны команд. Баллы, набранные ими во время блиц-игры, аннулируются. Еще раз оговариваются условия и правила игры. Второй этап состоит из трех раундов.

Первый раунд

Первый раунд состоит из следующих дисциплин: менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме (ОПД.Ф.11), сервисная деятельность (ОПД.Ф.02), стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг (ОПД.Ф.15), маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме (ОПД.Ф.12), выставочное дело (ДС.02.10), реклама в социально -культурном сервисе и туризме (ДС.01.03) (по желанию, состав может быть изменен). Рис.1

Рис.1

По каждому разделу (дисциплине) представлено 4 вопроса, которые оцениваются в разное количество баллов (от 1 до 4). Первым выбрать дисциплину и вопрос имеет право тот капитан, который набрал наибольшее количество баллов во время блиц-игры.

Пример: капитан первой команды (капитан 1) выбрал дисциплину «менеджмент», вопрос стоимостью в 1 балл. Рис. 2

Также как и в блиц-игре действует принцип «кто быстрее». Тот капитан, который знает ответ, звонит в колокольчик и отвечает. Правильность ответа оценивают эксперты. При правильном ответе капитану засчитывается 1 балл, в случае неправильного ответа, у капитана отнимается 1 балл и другие капитаны имеют шанс ответить на этот вопрос. Максимальное время на обдумывание – 30 секунд. По истечении времени шанс ответить на этот вопрос есть у участников команд. Если кто-то из участников отвечает правильно, то капитану этой команды засчитывается половина стоимости вопроса, в данном случае 0.5 баллов. В случае неправильного ответа отнимается полная стоимость вопроса, т.е. 1 балл.

Рис. 2

Примечание: на данном и последующих рисунках виден ответ на задаваемый вопрос, во время игры ответ высвечивается только после ответа участников.

Следующим вопрос выбирает тот капитан, который дал правильный ответ. Если таковых нет, то выбор может продолжить предыдущий (капитан 1).

Существуют разные типы вопросов: простой, вопрос-аукцион, кот в мешке, блиц-вопрос. Рассмотрим все эти типы. Простой вопрос был представлен в первом примере.

Вопрос-аукцион.

Капитан 1выбирает тему и стоимость вопроса. Например: сервисная деятельность за 2 балла. Капитан 1 видит надпись «ВОПРОС-АУКЦИОН». Это значит, что он может изменить «стоимость» вопроса. Допустим, что у капитана 1 уже есть 10 баллов, у капитана 2 – 5 баллов, у капитана 3 – 15 баллов, а у капитана 4 – 0 баллов. Минимальная стоимость вопроса 2 балла, т.е. номинал. Капитан 1 хочет играть за 2 балла и говорит, что будет играть за номинал. Тогда у других капитанов есть шанс «перекупить» этот вопрос. В аукционе капитан 4 участвовать не может, т.к. не обладает никакими баллами. Капитан 2 перебивает стоимость и говорит, что играет за 5 баллов, у капитана 1 и 3 есть возможность «побить» эту ставку и играть самим (последней ставкой может стать ставка капитана 3, например в 11 баллов т.к. ее будет невозможно побить), но эти капитаны отказываются. Тогда играет капитан 2, он видит вопрос. Рис.3

Рис.3

Если капитан 2 отвечает правильно, то ему засчитывается 5 баллов, если нет, то отнимается. Если капитан 2 ответил неверно, то шанс ответить есть у участников команд. Если кто-то из участников отвечает правильно, то капитану этой команды засчитывается половина стоимости вопроса, в данном случае 2.5 балла. В случае неправильного ответа отнимается полная стоимость вопроса, т.е. 5 баллов.

Следующим вопрос выбирает капитан 2.

Кот в мешке

Допустим, капитан 2 ответил правильно и теперь у него есть 10 баллов. Он выбирает следующий вопрос: сервисная деятельность за 3 балла и видит перед собой рисунок кота в мешке. Это значит, что вопрос будет не по дисциплине «сервисная деятельность», а по любой другой. Он может сам в него играть, а может передать любому участнику. Капитан 2 передает данный вопрос капитану 3. Капитан 3 видит вопрос. Рис. 4.

Рис.4

Если капитан 3 отвечает правильно, то ему засчитывается 3 балла, если нет, то отнимается. Если капитан 3 ответил неверно, то шанс ответить есть у участников команд. Если кто-то из участников отвечает правильно, то капитану этой команды засчитывается половина стоимости вопроса, в данном случае 1.5 балла. В случае неправильного ответа отнимается полная стоимость вопроса, т.е. 3 балла.

Следующим вопрос выбирает капитан 3.

 

 

Блиц-вопрос

Допустим, капитан 3 неправильно ответил на вопрос. Сейчас у него есть 12 баллов. Он выбирает следующий вопрос: выставочное дело за 4 балла и видит надпись блиц-вопрос. Рис.5

Рис. 5

Это значит, что вместо одного вопроса будет три. Если капитан 3 ответит верно на все три вопроса, то он выиграет 12 баллов (4*3=12), но если он ошибется хотя бы в одном ответе, то ответ полностью не будет засчитан, однако, у капитана 3 будет отнято только 4 балла.

Если капитан 3 ответил неверно, то шанс ответить есть у участников команд. Если кто-то из участников отвечает правильно, то капитану этой команды засчитывается половина стоимости вопроса, в данном случае 6 баллов. В случае неправильного ответа отнимается полная стоимость вопроса, т.е. 4 балла.

На первый раунд отводится 30 мин. Если время вышло, но еще не все ячейки открыты, то мы переходим во второй раунд. Если открыты все ячейки, но время еще не вышло, то мы переходим во второй раунд.

Второй раунд

Второй раунд состоит из следующих дисциплин: технологии туристской деятельности (ДС.02.04), туристские ресурсы России (ДС.02.02), страноведение (ДС.02.01), специальные виды туризма (ДС.02.12), Планирование и развитие туризма (ДС.02. 14), модели электронного бизнеса (ДС.02.07) (по желанию, состав может быть изменен). Рис 6

Рис. 6

По каждому разделу (дисциплине) представлено 4 вопроса, которые оцениваются в разное количество баллов (от 1 до 4). Первым выбрать дисциплину и вопрос имеет право тот капитан, который набрал наибольшее количество баллов в первом раунде.

Во втором раунде присутствуют те же типы вопросов, что и в первом: простой, вопрос-аукцион, кот в мешке, блиц-вопрос.

На второй раунд отводится 30 мин. Если время вышло, но еще не все ячейки открыты, то мы переходим в третий раунд. Если открыты все ячейки, но время еще не вышло, то мы переходим в третий раунд.

 

 

Третий раунд

В третьем раунде участвуют только те капитаны на «счету» у которых положительное количество баллов. Например, по окончании второго раунда у капитана 1 – 10 баллов, у капитана 2 – -12 баллов, у капитана 3 – 0 баллов, у капитана 4 – 16 баллов. Таким образом участвовать смогут только капитан 1 и капитан 4.

Третий раунд состоит не из дисциплин, а из тем: даты, имена, законы, ошибки, эффекты, формулы, аббревиатуры, цели, функции, знаки (по желанию, состав может быть изменен). Рис 7

Рис. 7

Капитаны сами определяют тему финального раунда, особенность состоит в том, что капитаны по очереди убирают темы, которые им не нравятся и могут остановиться на той теме, в которую будут играть. Темы убираются не в произвольном порядке, а в строгой очередности. Начинает тот капитан, который набрал наибольшее количество баллов.

Например: первым начинает капитан 4 (т.к. у него больше баллов, чем у капитана 1). Ему не нравится первая тема даты, и он говорит, что эту тему мы убираем. Право выбора переходит к капитану 1. Рис. 8

Рис. 8

Если капитану 1 не нравится тема «имена», то он говорит, что мы убираем тему имена. Следующий ход переходит вновь к капитану 4 и т.д.

Наконец один из капитанов, допустим капитан 1 останавливает свой выбор на одной из тем. Рис. 9

Рис.9

Тогда он говорит, что мы будем играть по теме «аббревиатуры»

Капитаны могут сделать свои ставки, сам вопрос они еще не видят. Стоимость вопроса определяют сами капитаны, они ограниченны только своими заработанными баллами, в рамках этой суммы они могут ставить любое значение. Таким образом, для капитана 1 минимальная ставка – 1 балл, а максимальная – 10; для капитана 4 в свою очередь минимальная ставка -1, а максимальная – 16 баллов.

Каждому капитану раздают по 2 листа бумаги. Допустим, капитан 1 идет ва-банк и ставит 10 баллов и пишет на листе 1 цифру 10, капитан 4 ставит 7 баллов и пишет на своем листе 1 цифру 7. Ведущий собирает листы с указанием баллов у капитанов и никому их не показывает. Далее капитаны видят вопрос. Рис. 10

Рис. 10

дается 30 секунд. Эксперты строго следят за участниками команд, подсказки строго запрещены. В случае обнаружения подсказок ведущий заменяет вопрос. Капитаны пишут свои ответы на листе 2. По истечении указанного времени, ведущий собирает листы, громко зачитывает ответы капитанов и их ставки. Допустим, капитан 1 ответил неверно, его ставка составила 10 баллов, таким образом, на счету у него и команды осталось 0 баллов. Капитан 4 ответил верно, на его счету и на счету его команды 23 балла. Победила команда 4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.