Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение двигательным действиям






Обучение — составная часть любого педагогического процесса, в том числе и в сфере физической культуры. Обучение осуществляется при взаимодействии педагога и ученика. Деятельность педагога называется преподаванием, деятельность учеников — учением.

Специфика обучения в физическом воспитании состоит в том, что основным предметом являются разнообразные двигательные действия. При их освоении формируются знания, двигательные умения и навыки, необходимые во всех сферах человеческой деятельности.

Способность человека приобретать знания и овладевать умениями и навыками называют обучаемостью. Каждый человек обладает разной степенью обучаемости: один быстрее осваивает изучаемое двигательное действие, другой — медленнее. Способность к обучаемости обусловлена следующими факторами:

1. сложностью изучаемого упражнения (количеством движений и фаз,

2. сложностью его ритмической структуры действия);

3. двигательной одаренностью индивида;

4. накопленным двигательным опытом;

5. половозрастными показателями;

6. эффективностью применяемых методов обучения и активностью самих занимающихся.

Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения

Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения (двигательный акт) производится с определенными взаимосвязями сил (внутренних и внешних) и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени.

В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематическими, динамическими и ритмическими параметрами.

Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах ее выполнения.

Знания принято рассматривать как обобщенное отражение в человеческом сознании объективного мира, окружающей действительности.

В процессе обучения занимающиеся приобретают различные знания. К ним можно отнести следующие:

1. о социальной сущности и роли физического воспитания и спорта;

2. об организме человека и влиянии занятий физическими упражнениями на него;

3. о режиме дня, отдыха, питания, сна, гигиене одежды, обуви при занятиях физическими упражнениями;

4. о технике и тактике, о требованиях к ним в различных видах спорта;

5. о методике обучения двигательным действиям и развития физических способностей;

6. о правилах поведения на занятиях, страховке, мерах предупреждения травматизма:

7. о правилах и судействе соревнований, об оборудовании, уходе за инвентарем, подготовке мест занятий;

8. о методике и организации самостоятельных занятий, о самоконтроле и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.