Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок подачи и рассмотрения обращений в социальную службу. Требования к письменным обращениям.






Требования, предъявляемые к обращениям Обращения излагаются на белорусском или русском языке.: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан).Письменные обращения юридических лиц должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица. Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.Устные обращения излагаются в ходе личного приема.Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом для письменных обращений Сроки подачи обращений Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.
В случае, если срок, указанный в части первой настоящего пункта, пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя, и жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом.

45.Методика работы с клиентами различных социальных служб. Принцип «одного окна» в работе с гражданами. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными - как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни. Практика социальной работы с семьей в учреждении социального обслуживания Категории семей, находящиеся на обслуживании в социальном учреждении: 1. Семьи с детьми, инвалидами, 3. Полная*многодетная семьей является семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся дневных отделений средних специальных или высших учебных заведений -- до окончания ими обучения4. НеполнаяНеполная семья -семья в которой отсутствует один из супругов и в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя. Неполные семьи возникают в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей. Соответственно выделяются основные типы неполной семьи: внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся*одинокая матьПолные и неполные категории семей обращаются за помощью по бесплатному обеспечению продуктами питания детей первых двух лет жизни.Заполняются заявления.Одинокие и одиноко проживающие пенсионеры нуждаются в седелках

Президентом Республики Беларусь 13 сентября 2005 года подписан Указ № 432 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях». Данный указ – комплексный нормативный правовой акт, который направлен на реальное внедрение в Беларуси принципа «одного окна». Этот принцип призван упростить порядок работы с гражданами и выдачу различного рода справок и документов. Большинство справок и документов гражданам выдаётся бесплатно. Размер платных услуг, взимаемых за выдачу справок, не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных с составлением справки. В государственном органе на информационных стендах, табло должна размещаться информация о структуре государственного органа и его руководителях; о режимах работы и приема граждан; о перечнях, порядке заполнения и представления гражданами документов и (или) сведений, необходимых для получения справок;.Одним из последних решений введения в действие принципа «одного окна» является Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006г. № 152 «Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов». Утверждённый этим нормативным правовым актом перечень административных процедур охватывает все сферы жизни и помогает гражданам свободно ориентироваться в вопросах получения справок и других документов. Принцип «одного окна» активно используется государственными органами в работе с гражданами, но процесс его совершенствования ещё не завершён. Согласно Директиве Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», решено: - пересмотреть режим работы структурных подразделений и должностных лиц государственных органов, осуществляющих прием граждан и (или) выдачу им справок и других документов, определив его в удобное для населения время. Прием граждан в рабочие дни должен начинаться не позднее 8 часов или завершаться не ранее 20 часов, а также осуществляться по субботам и (или) воскресеньям, если это необходимо с учетом количества и специфики обращений; - не допускать наличия очередей, а также длительного ожидания гражданами приема в государственных органах; - внедрять в практику предварительную запись граждан на прием в государственные органы по телефону или с помощью электронных средств связи, предварительное консультирование граждан конкретным работником государственного органа.Подобной международной практики, когда все административные процедуры были бы систематизированы в едином правовом акте, не существует.

46.Сущность и цель планирования. Основные принципы планирования. Социальное планирование - форма регулирования социальных процессов в обществе, связанных с жизнедеятельностью населения. Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности, мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения.Подготовка планов работы основывается на соблюдении ряда требований (принципов планирования), обеспечивающих реальность, непрерывность, конкретность их выполнения.Основные принципы планирования:
Целенаправленность (определенная целевая установка деятельности на конкретный период, основанная на учете прошлого опыта, анализе потенциала объекта управления);
Перспективность (цели деятельности принимаются как эмоционально окрашенные, понятные; как стратегия, намеченная на длительный срок, но тем не менее реально осознаваемая);
Объективность (разработка плана основывается на знании объективных условий деятельности объекта управления);
Комплексность (при составлении плана предполагается использование разнообразных средств, форм и методов, видов, направлений деятельности в их единстве и взаимосвязи);
Оптимальность (выбор содержания, форм, технологий работы, наиболее подходящих для конкретных условий);
Скоординированность, согласованность (соотнесение их координация плана работы отдельных структур, подразделений объекта управления друг другом);
Коллегиальность (использование форм коллективного планирования, учет мнения заинтересованных лиц и структур, оценка экспертов); Конкретность (четкость формулировок, сроков, указание непосредственных исполнителей).
Цель планирования работы социального педагога - выработка единства действий с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установка сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности

 

47.Структура перспективного плана. Формы календарного плана. Перспективный план отражает цели и движение к ним на ближайшее будущее. Он выстраивается на основе анализа прошлого с учетом настоящего состояния дел.
Перспективный план может иметь следующую структуру:
· аналитическую записку (состояние социальной жизни учащихся, наиболее актуальные проблемы, социальные группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, количественно-качественный анализ результативности работы социального педагога за прошедший период, характеристика его социальных связей и т. д.);
· цели и задачи работы;
· планирование по разделам (перечисление мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач, сроки их проведения, должностные лица, совместно с которыми решаются эти задачи). К числу основных разделов относя профилактическую работу, защитно-охранную деятельность, организационную или координационную деятельность. Календарное планирование уточняет определенные перспективным планом и оперативной обстановкой мероприятия и события. Календарный план в форме циклограммы составляется в случае, если четко установлена временная последовательность основных элементов социально-педагогической деятельности. План-график позволяет упорядочить предстоящую деятельность. План-сетка наглядно (с помощью матрицы, введения наглядных символов и обозначений) представляет весь объем запланированной работы на определенный период.Календарный план составляется на полугодие, чаще всего на месяц, иногда — на неделю. Календарный план помогает выявить последова­тельность действий социального педагога по каждо­му направлению, уточнить место и время проведе­ния событий, ответственных за результат.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.