Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центр социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы Минской епархии Белорусской Православной Церкви






Центр социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, является структурным подразделением Минской епархии Белорусской Православной Церкви и создан на основании распоряжения Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси №41 от 13.11.2003 года.Центр основан в целях социальной и психологической адаптации, духовно-нравственного просвещения и возрождения бывших осуждённых, а также лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией.Деятельность Центра по сути является продолжением попечения Церкви о заключенных, которое ведется в Республике уже в течение 10 лет. Главная цель реабилитации - помочь бывшему осужденному восстановить утраченное социальное положение в обществе, выработать устойчивые навыки благочестия, соответствующие его новому мировоззрению, приобретенному в процессе воцерковления в местах лишения свободы. Опыт показывает, что осознание и даже глубокое эмоциональное переживание совершенных грехов и гибельности всего предшествующего жизненного пути еще отнюдь не обеспечивают устойчивую церковную (и даже просто социально безопасную) жизнь после освобождения. Требуется, как правило, длительное время, усилия самого человека и хорошо продуманные внешние условия, чтобы духовно-нравственные основы стали нормой жизни бывшего осужденного.

35.Социальные службы для реабилитации алко- и наркозависимых лиц. Роль общественных и религиозных объединений в создании социальных служб для данной категории населения. В 2011 году по благословению архиепископа Новогрудского и Лидского Гурия был открыт Центр реабилитации зависимых от алкоголя и наркотиков, который решили назвать «Анастасис» (в переводе с греческого — «воскресение»).В 2010 году по благословению владыки Гурия был создан благотворительный фонд «Преображение», цель которого — сбор и аккумулирование средств.В 2011 году Слонимский районный исполнительный комитет передал в безвозмездное пользование здание бывшего интерната в деревне Сосновка (37 км от Слонима). Приняли решение разместить здесь Центр реабилитации зависимых от алкоголя и наркотиков.Помимо 12-шаговой программы в центре применяется трудотерапия, пациенты утром и вечером молятся, каждый день читают Евангелие. Вместе размышляем над прочитанным. Каждый ведет рабочий журнал, в котором описывает свои чувства, события прошлого. Зависимые выявляют свои недостатки, сильные и слабые стороны личности — анализируют свой внутренний мир.Проводятся тренинги, динамические группы (групповая терапия), лекции по катехизации (основам православной веры), индивидуальные беседы со священником. Два раза в неделю — собрания Анонимных Алкоголиков. По воскресеньям — выезд в ближайший храм. Пациенты имеют возможность исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. В Жировичский монастырь выезжаем по большим праздникам. Наша задача — максимально изолировать зависимых от социума. Чтобы эффективно пройти курс реабилитации, человеку необходимо побыть наедине с самим собой. Курс реабилитации рассчитан на 28 дней.Важно взаимодействие между медициной и Церковью. Раз в неделю приглашаем нарколога. Он работает с пациентами и персоналом как психотерапевт, потому что работа с людьми чревата «эмоциональным выгоранием».В реабилитационном центре мы даем инструменты и учим ими пользоваться: как работать со своими чувствами — что делать, если чувствуешь одиночество, тоску, печаль. Даем ориентиры, как вести себя в стрессовых ситуациях, как использовать стресс во благо, не прибегая к алкоголю или наркотикам.

36.Инновационные формы социального обслуживания: Дом ночного проживания лиц без определенного места жительства, отделения постинтернатной адаптации, центр " Ранние дети". Государственное учреждение 'Дом ночного пребывания лиц без определенного места жительства' является государственным учреждением социальной защиты, предназначен для нахождения в нем в ночное время лиц, не имеющих жилья и утративших социально-полезные связи. Условия приема и содержания В дом ночного пребывания принимаются на добровольных началах лица без определенного места жительства, которые имели последнюю постоянную прописку в г. Минске, утративших родственные связи, жилье в г. Минске.
Прием осуществляется при наличии справки о прохождении санитарной обработки. Справка выдается санпропускником городского Центра дезинфекции и стерилизации.
Все поступающие в Дом ночного пребывания проходят обязательный медицинский осмотр в медпункте Противопоказаниями для помещения в Дом ночного пребывания являются: туберкулез в активной стадии процесса; заразные заболевания кожи и волос; венерические заболевания в острой и заразной стадии; лихорадящие состояния.
Первоначальное оформление для ночлега производится на срок до 1 месяца. В случае необходимости администрация может продлить срок пребывания до одного года.
Для проживающих в Доме ночного пребывания устанавливаются Правила внутреннего распорядка. С лицом, поступившим в Дом ночного пребывания, заключается договор об условиях и порядке проживания.
Лицам, находящимся в Доме ночного пребывания, может предоставляться работа в подразделениях Дома ночного пребывания, интернатных учреждениях системы социальной защиты г. Минска, если эта работа не противопоказана им по состоянию здоровья. Отделение постинтернатной адаптации может предоставлять в случае необходимости временное (до шести месяцев в течение календарного года) проживание и государственное обеспечение несовершеннолетним из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершившим или оставившим по разным причинам учебу в учреждениях образования, в случаях, когда возникли трудности в решении проблемы их трудоустройства и обеспечения жильем.Отделение постинтернатной адаптации: организует диагностику причин возникновения трудностей в получении образования и социальной адаптации; обеспечивает педагогическую, психологическую, социальную помощь и защиту прав, реабилитацию и поддержку; ведет работу по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, подготовке к позитивному жизненномувыбору; формирует умения и навыки самостоятельного проживания." Ранние дети" - первый в Беларуси центр для проживания молодых одиноких матерей с детьми. Найти приют и поддержку в нем могут юные мамы, попавшие в трудную жизненную ситуацию. что центр рассчитан на 16 мест - по комнате на человека. Есть также две игровые комнаты и две столовые. Несовершеннолетние мамы без мужей, от которых отказались близкие люди, или же они сироты, могут жить в центре до тех пор, когда малышу не исполнится три года. Моральную поддержку им окажут воспитатели. Они же научат и навыкам ухода за детьми. Планируется, что расходы на зарплату воспитателю и его помощнику будет возмещать местный бюджет. " Большинство мам еще сами дети, им по 15-16 лет. Поэтому задача центра - помочь юным мамам, научить их ухаживать за ребенком, воспитать чувство материнства и привить любовь к детям"

 

37.Порядок создания и открытия негосударственной социальной службы. Финансирование негосударственной социальной службы. негосударственными социальными службами. К ним относят учреждения социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и др. организациями, а также частными лицами (Например ОБО «Хасдей - Давид»; Витебская ОБО «Детский хоспис» и др.)

38.Взаимодействие государства и Белорусской Православной Церкви. Основные направления социального служения Белорусской Православной Церкви. Деятельность православных сестричеств. государство признает роль Православной Церкви как одного из важнейших социальных институтов, оказывающих существенное влияние на формирование духовных, культурных, национальных традиций. В свою очередь Церковь исходит из того, что институт государства выступает как гарант сохранения и преумножения этих традиций.Соглашением определяются приоритетные направления церковно-государственного соработничества. Это, в частности, общественная, образовательная, культурная и творческая деятельность, охрана культурного и исторического наследия, социальное служение.
Соглашение о сотрудничестве
между Республикой Беларусь и Белорусской Православной Церковью Республика Беларусь как государство (далее — Государство) и Белорусская Православная Церковь (далее — Церковь), именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь Конституцией и законодательством Республики Беларусь, отмечая, что развитие и укрепление сотрудничества Государства и Церкви отвечают интересам белорусского народа,
уважая право граждан на свободу совести и вероисповедания,
принимая во внимание актуальность тесной взаимосвязи Сторон в решении задач по духовно-нравственному совершенствованию общества, исходя из необходимости развития договорно-правовой базы между Государством и Церковью,
заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по основным направлениям сотрудничества и меры по реализации этих направлений, договорившись о следующем: Статья 1Государство признает, что: · Церковь является одним из важнейших социальных институтов, чей исторический опыт, духовный потенциал и многовековое культурное наследие оказали в прошлом и оказывают в настоящем существенное влияние на формирование духовных, культурных и национальных традиций белорусского народа Статья 2Церковь признает, что: · Государство является гарантом сохранения духовных и культурных традиций белорусского народа, в том числе исторически формировавшихся под влиянием Церкви; · отношение к Государству базируется на принципе уважения к нему как социальному институту, призванному обеспечивать общественный порядок, защищать национальные интересы, нравственность, охранять духовные и культурные ценности народа;
Статья 3Государство и Церковь признают, что приоритетными направлениями их сотрудничества являются общественная нравственность, воспитание и образование, культура и творческая деятельность, охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, здравоохранение, социальное обеспечение, милосердие, благотворительность, поддержка института семьи, Статья 4Стороны признают, что настоящее Соглашение заключается во имя общественного блага и не имеет целью ущемление в правах каких-либо конфессий или граждан.Статья 5Стороны на регулярной основе пропагандируют опыт работы в сферах их сотрудничества, обмениваются актуальной информацией, прямо или косвенно затрагивающей интересы другой Стороны, проводят взаимные консультации и другие совместные мероприятия.Статья 6Внесение и настоящее Соглашение изменений и дополнений может быть осуществлено по обоюдному согласию Сторон.Статья 7Соглашение вступает в силу с момента его подписания и является бессрочным, если иное не определено Сторонами.

39.Дом Милосердия как уникальный реабилитационный центр, созданный Белорусской Православной Церковью: цель и содержание работы
Миссия Дома Милосердия – всеобщая реабилитация человека: духовная, медицинская и социальная. Всем приходящим, ищущим опоры и утешения, в Доме Милосердия оказывается помощь и поддержка вне зависимости от социального статуса, национальности и вероисповедания. В приходе нет резкого деления на персонал и пациентов: работники Дома Милосердия — это, в первую очередь, высококвалифицированные специалисты, добровольцы и сестры милосердия. Однако, в их деятельности также принимают участие прихожане Всесвятского прихода и, наконец, сами подопечные и нуждающиеся в заботе граждане.

Универсальность модели Дома Милосердия исходит из того, что каждый проект развивается с учетом потребностей отдельных категорий людей, а в его рамках создаются четкие структуры для удовлетворения этих потребностей..Сегодня уже создан и функционирует Социальный Центр Дома Милосердия, который объединяет в себе следующие проекты: Социальная столовая
В рамках столовой ежедневно получают горячее питание в Доме Милосердия около 50 нуждающихся. В течение трех лет к православным праздникам в приходе готовятся праздничные обеды, на которых более 1500 человек получают бесплатное горячее питание. «Культурный досуг инвалидов тела»
Программа проводится с молодыми инвалидами Минского городского территориального центра социального обслуживания пенсионеров.Подопечные присутствуют на тематических лекциях о здоровом образе жизни, посещают концерты с участием детского театра Татьяны Мовчан, литературные гостиные студии «Світанак», осуществляют паломничества в храмы и монастыри, встречи со священниками. Периодически организуются поездки на рынок и в магазины за покупками. «Общественный ресурсный центр психического здоровья»
В центре осуществляется содействие в профессиональной работе специалистам в области социального служения, сестрам милосердия и группам общественной самопомощи. Эти контакты способствуют привлечению ресурсов общества для реализации новых социальных проектов в сфере психического здоровья, а также развитию связей на национальном и международном уровнях. «Образовательный проект для детей-сирот с особенностями в психофизическом развитии» Проект реализуется в доме-интернате, где проживают 262 ребенка. В рамках проекта внедряются современные методики обучения детей; создаются специальные условия для их максимально эффективной реабилитации; разрабатывается и осуществляется профессиональный подход к оказанию помощи больным, внедряется высокий стандарт личного профессионального поведения специалистов и персонала. Воскресная школа
В школе еженедельно по субботам и воскресеньям проводятся занятия в приходе со 140 младшими и старшими школьниками, а также по четвергам с их родителями по тематике Православной веры, катехизиса, Таинств и обрядов Церкви, изучения и исполнения Закона Божия. Работает церковноприходская студия изобразительных искусств и музыкальная студия. Сестричество в честь преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары
Осуществляет в рамках патронажной деятельности квалифицированную медицинскую и социальную помощь тяжело больным и одиноким людям, инвалидам и престарелым. Иконописная и швейная мастерские
Здесь проходят обучение талантливые дети-сироты и молодежь из необеспеченных семей. «Книжная лавка»
Здесь прихожане, подопечные, их родственники могут приобрести на льготных условиях духовную литературу. «Гуманитарный склад» Разрабатываются следующие проекты: «Маленькая мама»
Проект предусматривает социальную и психологическую помощь юным матерям в возрасте 13–17 лет и их детям. «Женский кризисный центр»
Деятельность центра будет направлена на психологическую и социальную поддержку женщин и их детей, пострадавших от насилия. «Школа выживания»
В рамках этого проекта будет создан стационарный круглосуточный лагерь для матерей и их детей, наиболее пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Период пребывания пациентов в «Школе» определен в один месяц. За это время они получат необходимые знания о правильном питании, о защите от влияния радионуклидов, пройдут комплексное медицинское обследование.

40.Основные требования к ведению документации в государственной социальной службе.Обязательные документы для специалиста по социальной работе. 1.нормативно-правовые актов социальной направленности, документов, регулирующих деятельность СППС и учреждения образования, а также педагога социального, педагога-психолога и других специалистов, входящих в состав СППС;

2. должностную инструкцию, положение о СППС, о Совете УО по профилактике;. 3.графики работы специалистов СППС, утвержденные руководителем учреждения образования; 4.график проведения индивидуальных консультаций специалистами СППС для детей, родителей и педагогов; Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем (конфиденциальная информация) примерно по следующей форме: (№п/п.Дата. Ф.И.О. Категория клиента (учащийся, родитель, учитель).Краткое содержание проблемы. Рекомендации. Время следующей встречи). 5.график и учет тематических групповых консультаций (учащиеся, родители, учителя) примерно но следующей форме: (№п/п.Дата.Тема.Категория группы (учащиеся, родители, учителя). Проблема (содержание). Рекомендации. Примечание) 6. планы работы СППС на год, месяц(перспективный, календарный план работы на год, который может быть представлен как отдельным документом, так и в контексте годового плана работы учреждения образования. В нем должны быть представлены те виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в конкретном образовательном учреждении). 6.план работы Совета профилактики учреждения образования и документацию по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. В контексте вышеозначенного особое место занимает документация Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. 7.планы работы СППС по сотрудничеству с различными учреждениями, организациями и специалистами (наркологом, валеологом, ИДН, центром занятости и трудоустройства, центром профилактики СПИДа, центром по профориентации, детскими и молодежными общественными объединениями и др.); 8.тематические планы работы СППС (месячник правовых знаний, неделя здоровья, неделя профилактики табакокурения, СПИДа и т. д.); 9.аналитические отчеты о работе СППС, специалистов СППС за год; 10.отчеты и информация о работе по выполнению тематических планов (по необходимости); 11.протоколы и соответствующие материалы Совета профилактики; 12.журналы учета звонков по телефону доверия, консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов; 13.журналы учета работы специалистов СППС (индивидуальных и групповых занятий, мероприятий и т. д.); 14.журнал учета посещений учреждения образования и профилактической работы инспектора ИДН; 14.социально-педагогическая характеристика микрорайона учреждения образования (данные по изучению социального состава семей, социально–педагогической характеристики обучающегося, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов). 15.данные о воспитанниках, состоящих на учете (ИДН, дети, находящиеся в социально опасном положении, признанные нуждающимися в государственной защите, ВШК; Банки данных о детях- суицидальноориентированых, детях-инвалидах, детях с особенностями психофизического развития, обучающихся, систематически пропускающие уроки, обучающихся, эпизодически пропускающие уроки, состоящих у врача нарколога на учете), а также о семьях (неполные, многодетные, малообеспеченные и т. д.); 16.личные дела несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также признанных нуждающимися в государственной защите, состоящих на учете в ИДН; 17.личные дела несовершеннолетних, находящихся в замещающих семьях района идокументацию по вопросам опеки и попечительства (подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы; акты обследования жилищно-бытовых условий), защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах. 18.информационные данные об организациях, с которыми взаимодействуют специалисты СППС по вопросам социализации несовершеннолетних, защиты их прав. 19.папка документов по переписке с иными учреждениями и организациями 20. методические материалы (разработки мероприятий по различным направлениям работы) 21. методические рекомендации для родителей, для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях. 22. систематизированную информацию (в виде карточек или информационных стендов) по городским и (или) районным службам для родителей и детей. 23. актуализированную информацию на стендах «Уголок правовых знаний», «Социально-педагогическая и психологическая служба». 24.акты обследования, соглашения и др. 25.вся диагностика по изучению педагогов, учеников, класса, родителей. 26.наличие материалов и результатов социально-педагогического расследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.