Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социологические модели коммуникации






· Двухступенчатая модель коммуникации (П. Лазасфельд):

Возрастание влияние спустя 2 недели было связано с обсуждением этих проблем получателями информации с теми, кто получил наименование " лидеров мнения ". Так, из одноступенчатой модели коммуникации (СМИ — получатели) возникла двухступенчатая (СМИ — лидеры мнений — получатели). Если на первом этапе главным моментом становится передача информации, то на втором в действие вступает передача влияния.

Приоритетности межличнос­тной коммуникации над массовой при попытках убедить аудиторию.

· Диффузная теория (Э. Роджерс):

Разная предрасполо­женность к новому у разных сегментов общества à не следует воздействовать на всех, а постараться убедить критические 5%

Диффузия - процесс коммуникации ин­новации через определенные каналы за конкретный про­межуток времени к членам социальной системы.

6 этапов процесса адаптации:

1. Внимание.

2. Интерес.

3. Оценка.

4. Проверка.

5. Принятие.

6. Подтверждение.

5 классов людей по сте­пени принятия ими новых идей и товаров:

1. Инноваторы, составляющие 2, 5%. Они более мо­бильны, имеют контакты за пределами своего круга, мо­гут схватывать абстрактные идеи. Они согласны риско­вать.

2. Ранние принимающие. Это уважаемые люди, состав­ляющие 13, 5% населения. Они более привязаны к мес­тной структуре, среди них больше всего лидеров мнения. С ними советуются, прежде чем принять решение.

3. Раннее большинство, составляющее 34% населения. Они принимают новые идеи как раз перед тем, как они будут приняты среднестатистическим гражданином. Свою информацию они часто получают от предыдущей группы.

4. Позднее большинство. Это скептики по отношению к новому, число которых также достигает 34%. Они при­нимают новое после того, как средний гражданин приз­нал его.

5. Поздние принимающие. Они традиционно ориенти­рованы и составляют 16% населения. Очень подозритель­ны ко всему новому и придерживаются традиционных ценностей. Часто они испытывают недостаток средств.

- очень важна межличностная коммуникация на уровне людей одного круга и возраста;

- патриотические призывы, исходящие от прави­тельственных кругов, неэффективны;

- достоверность коммуникативного источника час­тично предопределяет успех кампании;

- масс-медиа не может изменить поведение тех, кто придерживается иной точки зрения.

6 - 16% принимают - существенное изменение по отношению к инновации в обществе.

· Модель привратника (К.Левин):

" Привратник" - тот, кто контролирует по­ток новостей, может изменять, расширять, повторять, изымать информацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.