Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основными антропометрическими показателями ф развития растущего и развивающегося организма являются длина, масса тела, окружность грудной клетки.






Данные об антропометрических, соматоскопических показателях в индивидуальном развитии ребенка помогают решить вопросы спортивной ориентации и отбора, судить о росте и развитии организма, регламентировать характер, объем и интенсивность ф нагрузок.

Оценка уровня ф развития, методы:

• метод стандартов

• метод пецентилей (применяется в Европе, проводится ииследование показателй выборки детей, взрослых, данные обрабатываются, разделяется на 7-9 уровней, к ним относят по процентным показателям)

• метод сравнения с должными величинами, определяемыми по формулам, в которых в качестве основного показателя используется длина тела,

• метод определения по величине индекса Кетле (применяется в постсоветском пространстве, к взрослому населению, нормы), для детей есть другая методика Дубагай по индексу Кетле, по уровням физ развития)

Определение уровня ф развития ребенка предусматривает следующую последовательность действий педагога:

• определение возраста ребенка на момент обследования;

• проведение антропометрических измерений

• определение оценки уровня каждого показателя по результату сравнения его фактической величины с нормой соответствующего стандарта;

• констатация гармоничности или дисгармоничности физического развития (за счет какой составляющей оценку ф развития характеристики определена дисгармоничность). Гармонично – если соотношение между массой, длиной тела и ОГК не превышает 1(единицу) или все равны.

К 7-летним детям относятся дети от 6 лет 6 месяцев до 7 лет 5 месяцев и 29 дней.

Физическая подготовленность – состояние готовности к определенному виду двигательной деятельности, степень владения двигательными качествами.

Тест – испытание, контрольное упражнение, задание, по результатам которого можно оценить уровень конкретного двигательного качества, работоспособности и т.п. Несколько тестов, объединенные единой конечной целью, называются комплексом или батареей тестов.

Требования к тестам:

• должны быть доступными для всех испытуемых, независимо от их технической и физической подготовленности;

• должны давать возможность проводить исследования в одинаковой для всех испытуемых обстановке

• каждый тест должен быть измерим в объективных показателях;

• тесты должны быть наглядны для испытуемых по результатам исследований и должны быть сквозными.

Если нужно проводить в один день, то сначала быстрота ловкость, потом сила гибкость, последнее – выносливость (на фоне утомления)

Методика педагогического тестирования по определению уровня ф подготовленности предусматривает следующую последовательность действий:

• составить батарею тестов или выбрать из имеющихся,

• обеспечить условия для выполнения тестов

• сопоставить фактический результат с нормативом, оценить уровень каждого качества

• на основании анализа полученных результатов, определить направленность и характер дальнейшей работы по фв, выбрать соответствующие средства и параметры ф нагрузок для каждого испытуемого по определенным двигательным качествам.

• нормативами для определения уровня развития каждого качества служат нормативы школьных программ, государственной системы оценки ф подготовленности населения Украины, США и других стран.

Смотрим на результаты. Если у ребенка есть результат на 5 – работаем над этим качеством, остальные подтягиваем. Если один или два 4, а остальные слабые – работаем над 4, остальные подтягиваем. Исходя из лучших результатов, рекомендуем вид спорта.

и особенности методики физического воспитания в среднем школьном возрасте.

Средний школьный возраст охватывает частично этап “второго детства” и подросткового возраста (10–15 лет, учащиеся 5–9-х классов).

Отличительная особенность среднего школьного возраста состоит в том, что именно в это время наступает период полового созревания организма.

Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте:

• содействовать укреплению здоровья и нормальному физическому развитию;

• способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, скоростно-силовых, мышечной силы, выносливости и подвижности в суставах;

• закреплять навык правильной осанки при передвижениях и в статических позах;

• формировать рациональные и сложные жизненно-прикладные, а также спортивные виды движений в игровой и соревновательной обстановке;

• обучать основам техники выполнения отдельных упражнений гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжного и конькобежного спорта, спортивных игр (баскетбол, волейбол, гандбол, футбол);

• ознакомить с основами самоконтроля и дозирования нагрузки по ЧСС во время занятий физическими упражнениями.

Средства физического воспитания в среднем школьном возрасте — основные циклические упражнения, упражнения в метаниях, прыжках, лазании, преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий, основы техники спортивных игр, а также новые технологии двигательной активности: аэробика, фитнесс и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.