Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры инноваций.

1. ГМО. В последнее время в мире широкое распространение получили продукты питания, произведенные при помощи генной инженерии.

2. Фотокамеры в мобильных телефонах.

3. Бытовые приборы со встроенным программным обеспечением, повышающим удобство и простоту использования, такие как тостеры, автоматически выключающиеся, когда тосты готовы.

4. Изделия со значительно сниженным энергопотреблением (энергосберегающие холодильники и т. п.).

5. Лазерные режущие инструменты.

 

 

4. Раскройте источники финансирования инноваций.

Основными источниками финансирования инноваций являются:

1) Государственные источники финансирования инновационных проектов в России, которые в свою очередь подразделяются на бюджетные фонды, внебюджетные фонды, а также государственные конкурсы и государственные заказы;

2) Российские негосударственные источники финансирования. Они делятся на российские венчурные фонды и компании, российские инвестиционные организации и российские инвестиционные фонды;

3) Иностранные инвестиции в технологические проекты в России включают в себямеждународные венчурные фонды, международные инвестиционные организации, иностранные компании венчурного капитала, иностранные инвестиционные фонды, иностранные некоммерческие организации, иностранные бизнес-ангелы.

 

5. Назовите и опишите концепции и подходы к инновационному менеджменту как к науке.

Менеджмент как наука является междисциплинарным исследованием, использующим широкий спектр методов социологии, психологии, логики, педагогики, науковедения, математики и кибернетики, различных технических и экономических наук.

Эволюция науки управления основывалась на обогащении содержания и принципов управления, а также на совершенствовании его функций, методов и приемов.

 

Основные, базовые подходы и концепции Формы их реализации и результаты  
Классическая школа  
1. Принципы разделения труда. 2. Единство цели и руководства. 3 Власть и ответственность. 4 Соотношение централизации и децентрализации. 5 Вертикальная цепь менеджмента. 1 Дисциплина. 2 Порядок. 3 Справедливость и вознаграждение. 4 Эффективность. 5 Подчинение главной цели компании.  
Поведенческая школа  
1 В центре внимания человеческий ресурс. 2 Формирование организации с учетом специфики межличностных отношений. 3. Регулирование поведения персонала через потребности, интересы, ценности. 4. Мотивация персонала. 1. Наиболее эффективное использование потенциала работника. 2. Повышение производительности. 3. Повышение удовлетворенности работника. 4. Гибкая система вознаграждений и поощрений.  
Научная школа  
1. Использование научного анализа деятельности и задач менеджмента. 2. Отбор, обучение и оптимальная расстановка кадров. 3.Значение планирования и прогнозирования. 4.Значение обеспечения ресурсами. 5.Моральное и материальное стимулирование труда. 1. Создание предпосылок для оптимального функционирования. 2. Увеличение производительности труда. 3. Повышение эффективности и стабильности производства. 4.Обеспечение бесперебойности хозяйственной деятельности. 5. Справедливость вознаграждения и повышение производительности.  
Процессный подход
1. Понимание менеджмента как процесса. 2. Анализ факторов воздействия на процесс. 3. Процесс управления как система взаимосвязанных функций. 4. Роль координирующих распорядительских и контролирующих функций. 1. Гибкость, непрерывность и интенсивность управления. 2. Разработка и оптимизация функций управления. 3. Взаимосвязь и взаимообусловленность методов управления. 4. Повышение эффективности управленческих решений.
Системный подход
1.Рассмотрение менеджмента как сложной иерархической социально-экономической и научно-технической системы. 1.Логичность приемов и методов воздействия, оптимальность функций менеджера.
2. Анализ внешней и внутренней среды системы. 2. На основании анализа применение синтетических и обоснованных решений.
3. Расчленение системы на управляющую, управляемую, обеспечивающую и обслуживающую 3. Повышение эффективности управленческих решений, их результативности.
4. Вычленение из системы научно-технической и " человеческой" составляющих. 4. Применение технических, социально-психологических, эконометрических, эргономических и других методов.
5. Учет прямых, обратных связей, эффектов взаимодействия и взаимообусловленности. 6. Функциональное единство элементов и подсистем. 5. Гибкость, адаптивность и приспособляемость к требованиям и целям организации. 6. Оптимальное функционирование всех подсистем с высокой экономической эффективностью.
Социально-психологический подход
1. В центре внимания личность работника. 1 Оптимальное воздействие на работника.
2 Исследование межличностных отношений. 2 Оптимальная расстановка кадров и оптимальное управление
3 Исследование групповой динамики. 4. Использование конфликтологии. 5. Мотивация как единство экономических, социальных и духовных потребностей. 6. Применение теории ожиданий. 3 Использование неформальных методов координации, руководства и организации. 4. Повышение эффективности управления 5. Единство морального и материального вознаграждений работника. 6. Глубокое удовлетворение работой и достижение самовыражения и самореализации.
Жизнециклический подход  
1. Рассмотрение жизненного цикла организации как социального организма. 2. Изучение стадий жизненных циклов. 3. Определение критических точек развития. 4. Прогнозирование и планирование на основании жизненных циклов. 5. Выявление тенденций роста. 1. Четкое планирование, координация и руководство. 2. Повышение информированности и компетентности менеджера. 3. Принятие более точных и оптимальных решений. 4. Возможность разработки эффективной стратегии. 5. Прогнозирование роста развития фирмы и нахождение путей диверсификации и экспансии на новые рынки.  
Количественные математические подходы  
1. Применение эконометрических моделей. 2. Применение аппарата производственных функций. 3. Применение методов множественной регрессии по методу " затраты — эффективность". 4. Применение стохастических (вероятностных) моделей. 1. Высокая точность, эффективность и качество управленческих решений. 2. Выбор приоритетных направлений развития фирмы. 3. Точность расчетов экономической эффективности производственной деятельности. 4. Устранение неопределенности результатов, снижение рисков.  
Проектный подход  
1. Организация разработки, внедрения и коммерциализации новшества в виде инновационного проекта. 2. Бизнес-планирование проекта. 3. Анализ проекта. 4. Оценка проекта. 5. Организация финансирования инновационного проекта. 1. Особый тип стратегического планирования, подбор необходимых производственно-технических и маркетинговых мероприятий.  
2. Многошаговая процедура по исследованию новшества, его потребительских и стоимостных показателей. Исследование ресурсных, технологических и финансовых возможностей. 3. Проведение технико-экономического, правового, коммерческого, экологического и финансового анализа на основе балансовой отчетности и движения денежных потоков. 4. Оценка финансовой устойчивости и коммерческой эффективности проекта. Расчет срока окупаемости, индекса доходности, чистого дисконтированного дохода и внутренней нормы рентабельности. Учет рисков. 5. Определение потребности в финансировании, поиск источников и организация денежных потоков под проект.  
Маркетинговый подход  
1. Ориентация инновационной фирмы на стратегию маркетинга. 2. Разработка конкретных стратегий инновационного маркетинга: стратегии конкурентных преимуществ, замещения импорта, лидерства в издержках, экспансии на новые рынки и т.д. 3. Разработка стратегии проникновения новшества на рынок. 1. Направленность деятельности фирмы, ее подсистем, структур и персонала на коммерциализацию новшеств с учетом запросов потенциального потребителя. 2. Комплексное исследование рынка. Анализ и прогноз конъюнктуры. Исследование емкости, структуры, сегментации рынка. Исследование и прогноз спроса, поведения конкурентов, видов и форм конкуренции. 3. Установление цели, выбор варианта и времени выхода новшества на рынок. Разработка мероприятий и этапов позиционирования новшества.    
             

 

 

6. Раскройте методы контроля инновационной деятельности.

Контроль — важная фун­кция инновационного менеджмента, связанная с учетом и количе­ственной и качественной оценкой результатов работы предприятия. Он представляет собой систему с обратной связью, целью которой является обеспечение достижения организацией поставленных це­лей. Контроль — это система разнообразных мероприятий по уста­новке стандартов и базы сравнения, исследованию входов в систему, организации сравнения результатов с нормативной базой, определе­нию отклонений и степени их допустимости, а также по окончатель­ному измерению результатов.

Контроль является процессом с обратной связью, т.е. количе­ственное измерение результатов на выходе системы соотносится с оценкой параметров на входе и факторов влияния внешней и внут­ренней среды.

Совершенствование контроля в производстве новшеств выдви­гает ряд условий:

- наличие организационных структур контроля,

- формирование исполнительных органов и служб,

- специальную подготовку кадров,

- разработку методов анализа и форм контроля,

- расширение нормативной, методологической и информацион­ной базы.

Виды контроля, применяемые в инновационной деятельности, подразделяются по целям, масштабам, формам, предметам, объек­там, методам контроля и т.д.

Рисунок 2. Виды контроля в инновационной де­ятельности

Методы контроля широко варьируют в зависимости от типа про­изводства и выпускаемой продукции. Так, на предприятиях пище­вой, легкой промышленности применяют визуальный и органолептический методы контроля, исследуя цвет, запах, вкус, струк­туру и качество поверхности и другие свойства. В машиностроении, автомобилестроении, приборостроении широко применяют пара­метрический контроль, исследуя размеры, структуру, геометрию и другие свойства изделий. На автоматизированных предприятиях, в наукоемких отраслях и высокотехнологичных производствах исполь­зуют статистический, автоматизированный и системный методы контроля.

 

7. Что такое жизненный цикл инноваций, опишите стадии.

Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе иннова­ционного продукта.

Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, вклю­чающих:

1. зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;

2. рост (промышленное освоение с одновременным выходом про­дукта на рынок);

3. зрелость (стадия серийного или массового производства и уве­личение объема продаж);

4. насыщение рынка (максимальный объем производства и мак­симальный объем продаж);

5. упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка). С. позиций инновационной деятельности целесообразно разли­чать как жизненные циклы производства, так и жизненные циклы обращения новшества.

Рисунок 2. Обобщённая схема жизненного цикла инноваций

1 стадия - внедрение новшества - является наиболее тру­доемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабаты­вается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагружен­ность мощностей.

2 стадия - стадия промышленного освоения производст­ва - характеризуется медленным и растянутым во времени наращи­ванием выпуска продукции.

3 стадия - стадия подъема - отличается быстрым наращи­ванием производства, значительным увеличением загрузки производ­ственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.

4 стадия - стадия зрелости и стабилизации - характе­ризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска про­дукции и максимально возможной загрузкой производственных мощ­ностей.

 

Рисунок 3. Жизненный цикл производств инновационного продукта

 

5 стадия - стадия увядания или упадка - связана с падени­ем загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наследование государственных наград, почетных и памятных знаков. | Глава 1. — Быть девчонкой — такое дерьмо.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.