Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительная часть.






Задачами этой части урока являются: организация занимающихся и обеспечение их общей функциональной готовности для решения задач основой части урока.

Средствами решения этих задач являются строевые и порядковые упражнения, комплекс общеподготовительных упражнений (с предметами, без предметов, с отягощениями, в парах, на месте или в движении), элементы ритмики, танца, подвижные игры умеренной интенсивности.

В основной части решаются следующие задачи:

• специальная функциональная подготовка;

• сообщение учащимся и усвоение ими знаний в области физической культуры;

• формирование двигательных умений и навыков;

• формирование умения применять двигательные навыки в новой меняющейся обстановке;

• развитие физических качеств.

В одном уроке могут быть объединены 2–3 задачи.

Средствами решения этих задач являются специальные, специально- подготовительные и подводящие физические упражнения, а также направленные на преимущественное развитие физических качеств.

В заключительной части решаются такие задачи:

• организованное завершение урока, снижение психического и физического напряжения отдельных органов и систем организма, приведение их к оптимальному уровню для последующей деятельности.

Средства решения этих задач – дыхательные упражнения, упражнения на внимание и расслабление, подведение итогов урока, домашнее задание.

Урок строится с учетом многих объективных факторов: влияния физических упражнений на организм; закономерностей процесса физического развития человека; логики развертывания учебно-познавательной деятельности; зависимости между техникой выполняемых движений и характером проявления двигательных качеств, а также времени, места, условий занятий и поведения занимающихся.

Практически в уроке физического воспитания подготовительной части занятий отводят от 7–10 до 15 мин. Основная часть – 20-30 мин. Продолжительность заключительной части – величина нестандартная, но обычно это 3–5 мин (макс 7 мин) в 45-минутном уроке.

 

 

46. Урок – основная форма организации занятий физическими упражнениями.

Традиционной и основной формой организации занятий является урок, как исторически сложившаяся форма обучения, которая совершенствовалась достаточно длительное время.

В уроке создаются наилучшие условия для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания.

Признаками урока являются:

• ведущая роль педагога-специалиста, который отвечает за его организацию и проведение;

• cтабильное расписание занятий (обеспечивает их систематичность и правильное чередование работы и отдыха);

• постоянный состав занимающихся, желательно однородный по возрасту, полу, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья, специализации;

• соответствие учебного материала программе и особенностям контингента занимающихся;

• широкие возможности применения различных методов обучения и тренировки, воспитания и организации, контроля и управления с обязательным учетом уровня физического состояния занимающихся.

В рамках общего обязательного курса физического воспитания урочные формы занятий более унифицированы, что обусловлено принципиально единой для всех программой, однородностью контингента занимающихся в группах и подгруппах, стабильностью расписания, лимитом времени занятий, постоянным числом занятий в недельном цикле, четверти, семестре и т.д.

В условиях физкультурного движения на добровольных началах занятия урочного типа более вариативны. Они видоизменяются в зависимости от содержания и направленности (спортивное совершенствование, пролонгированная физическая подготовка, физкультурно-кондиционная тренировка или занятия по реализации частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств (изменения в режиме жизни занимающихся, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т.д.). Этим объясняется своеобразие форм урочных занятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.