Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На рыночную долю конкурентов






Рынок состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по различным характеристикам (ресурсам, географическому положению, покупательскому поведению и др.). Поэтому различные сегменты рынка оказывают неодинаковое влияние на реализацию продукции предприятия и его конкурентов, а, следовательно, и на динамику рыночной доли.

Слабые и сильные позиции предприятия в конкретном сегменте рынка можно объяснить рядом факторов.

Расчитаем величин факторов следующим образом:

Фактор прироста рыночной доли исследуемой товарной марки за счет собственных усилий составит:

 

,

 

где GSO – фактор прироста доли товарной марки на рынке в исследуемом (отчетном) периоде; S1 и S0 – соответственно доли рынка исследуемой марки в исследуемом (отчетном) и предыдущем (базовом) периоде; TO1 и TO0 – продажи исследуемой товарной марки в исследуемом (отчетном) и предыдущем (базовом) периоде; TK1 и TK0 – продажи всех конкурирующих марок в исследуемом (отчетном) и предыдущем (базовом) периоде.

Фактор прироста рыночной доли исследуемой товарной марки за счет изменения позиции конкурентов составит:

 

Обозначения те же самые.

Составим таблицу по реализации продукции компаний:

   
  t0 t1 S0 S1
Марка А (ТО)     0, 4 0, 45
Марка Б (ТК)     0, 6 0, 55
Итого        

 

Марка А («Сникерс»)

GSO = 0, 5 х [0, 45-0, 4 + 43900/(43900+53800) - 30700/(30700+55560)]= 0, 5 х (0, 05+ 0, 45-0, 36)= 0, 5х0, 14= 0, 07.

GSк= 0, 5 х [0, 55-0, 6+ 30700/(30700+55560) - 43900/(43900+53800)]= 0, 5 х (-0, 05+ 0, 36 - 0, 45)= 0, 5х0, 14= -0, 14.

Марка Б («Россия щедрая душа»)

GSO = 0, 5 х [0, 45-0, 4 + 43900/(43900+53800) - 30700/(30700+55560)]= 0, 5 х (0, 05+ 0, 45-0, 36)= 0, 5х0, 14= 0, 07.

GSк= 0, 5 х [0, 55-0, 6+ 30700/(30700+55560) - 43900/(43900+53800)]= 0, 5 х (-0, 05+ 0, 36 - 0, 45)= 0, 5х0, 14= -0, 14.

Определим степень влияния активности сегментов рынка на рыночную долю исследуемого предприятия.

Таблица 2

Динамика рыночной доли предприятия

  Динамика рыночной доли предприятия в результате изменения его продаж
  GSO > 0 GSO =0 GSO < 0
Динамика рыночной доли предприятия в результате изменения продаж конкурентов GSK > 0 S > 0 в результате одновременного увеличения продаж марки и уменьшения продаж конкурентов S > 0 исключительно за счет уменьшения продаж конкурентов за счет более резкого уменьшения продаж S =0 за счет «помощи» конкурентов
S > 0 конкурентов S < 0 марки
GSK =0 S > 0 исключительно за счет увеличения продаж марки S =0 из-за отсутствия изменений в продажах S < 0 исключительно за счет уменьшения продаж марки
GSK < 0 в результате более активного сбыта S =0 из-за давления конкурентов S < 0 исключительно за счет увеличения продаж конкурентов S < 0 в результате одновременного уменьшения продаж предприятия и увеличения продаж конкурентов
S > 0 марки S < 0 конкурентов
                 

 

Вывод: Рыночная доля рынка исследуемой продукции (молочный шоколад «Аленка») будет расти (S> 0) в случае более активного сбыта продукции, останется неизменной (S=0) изза давления конкурентов, и будет падать в случае более активного сбыта продукции конкурентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.